Получи документы

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.

лариса зуйкова
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.

П[ b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№1

«Мой веселый мяч»

Программное содержание:

Учить рисовать круглые двухцветные предметы, замыкать линии в кольцо

Стр 18-19 Занятие№2

«Разноцветные шарики»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы овальной формы, замыкать линию в кольцо, закрашивать контур предмета красками

Публикация «Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе,» размещена в разделах

Стр 22-23 Занятие№3

«Яблоко с листочком»

Программное содержание:

Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы, упражнять в технике рисования гуашью

Стр 26-27 Занятие№4

«Ягодка за ягодкой»

Программное содержание:

Учить создавать ритмические композиции, использовать различные изобразительные техники

Стр 30-31

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№5

«Мышка и репка»

Программное содержание:

Учить создавать несложную композицию по сюжету сказки, соединяя рисование с элементами аппликации

Стр38-39 Занятие№6

«Падают листья…»

Программное содержание:

Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания

Стр 42-43 Занятие№7

«Грибная полянка»

Программное содержание:

Учить дополнять аппликацию графическими изображениями, развивать чувство композиции

Стр 46-47 Занятие№8

«Град, град…»

Программное содержание:

Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен

Стр 48-49

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№9

«Светлячок»

Программное содержание:

Познакомить детей с явлениями контраста, показать зависимость характера образа от используемых средств

Стр 54-55 Занятие№10

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание:

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа стр 58-59 Занятие№11

«Полосатые полотенца для зверят»

Программное содержание:

Учить рисовать узоры из волнистых и прямых линий. Совершенствовать технику рисования концом кисти

Стр 62-63 Занятие№12

«Вьюга - завитушка»

Программное содержание:

Показать прием изображения вьюги-завитушки, познакомить с техникой рисования по мокрому

Стр 64-65

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№13

«Серпантин»

Программное содержание:

Учить свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета

Стр 70-71 Занятие№14

«Праздничная елочка»

Программное содержание:

Продолжать усвоение формы и цвета как средств образной выразительности

Стр 72-73 Занятие№15

«Праздничная елочка»

Программное содержание:

Учить детей украшать аппликационную форму елки, познакомить с приемами рисования украшений стр 74-75 Занятие№16

«Баранки-калачи»

Программное содержание:

Учить рисовать кольца, контрастные по размеру и цвету, упражнять в технике рисования гуашью

Стр 82-83

ЯНВАРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№17

«Колобок катится по дорожке»

Программное содержание:

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок, сочетая разные техники рисования : гуашью и фломастерами

Лыкова стр 86-87 Занятие№18

«В некотором царстве»

Программное содержание:

Учить самостоятельно выбирать тему рисования, рисовать по мотивам знакомых народных сказок, развивать творчество и воображение

Лыкова стр 88-89 Занятие№19

«Снег идет»

Программное содержание:

Учить детей ритмично наносить мазки по всему листу бумаги, создавая картину снежной зимы, учить определять линию земли на рисунке Занятие№20

«Зайка беленький сидит»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке образ зверька-зайчика в зимней белой шубке, прорисовывая отдельные детали (ушки, хвостик, черный носик)

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Постираем платочки»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы квадратной формы, вызвать интерес к украшению платочка, размещая узор в центре, по углам и сторонам

Лыкова стр 100-101 Занятие№22

«Полосатое полотенце»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать композицию на основе линейного рисунка, украшать края полотенца

Лыкова стр 100-101 Занятие№23

«Мойдодыр»

Программное содержание:

Учить создавать шуточные композиции, рисовать предметы по представлению, научить наносить грязевые пятна на рисунок стр 102-103 Занятие№24

«Флаг России»

Программное содержание:

Познакомить детей с государственной символикой, с ее цветовой гаммой, учить закрашивать прямоугольник по образцу

МАРТ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№25

«Цветы для милой мамочки»

Программное содержание:

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления об их внешнем виде

Лыкова стр 106-107 Занятие№26

«Сосульки-плаксы»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы в форме треугольника, вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник : рисование карандашами, красками и обрывной аппликации

Лыкова стр 110-111 Занятие№27

«Неваляшка танцует»

Программное содержание:

Учить создавать образ игрушки в характерном движении, показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к оживлению образа

Лыкова стр 114-115 Занятие№28

«Солнышко-солнышко»

Программное содержание:

Учить рисовать веселое солнышко, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения)

Лыкова стр 118-119

АПРЕЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№29

«Ручеек и кораблик»

Программное содержание:

Учить рисовать образ веселого ручейка и кораблика, плывущего по нему. Развивать чувство композиции

Лыкова стр 120-121 Занятие№30

«Божья коровка»

Программное содержание:

Учить рисовать яркий образ насекомого, показать возможность создания композиции на основе зеленого листа

Лыкова стр 130-131 Занятие№31

«Я флажок держу в руке»

Программное содержание:

Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представления о геометрических фигурах

Лыкова стр 134-135 Занятие№32

«Филимоновская игрушка»

Программное содержание:

Познакомить детей с филимоновской игрушкой, учить рисовать узоры на рельефных изображениях

Лыкова стр 138-139

МАЙ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№33

«Цыплята»

Программное содержание:

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Лыкова стр 140-141 Занятие№34

«Одуванчик»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Лыкова стр 140-141 Занятие№35

«Первые листочки»

Программное содержание:

Продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования, развивать чувство цвета

Занятие№36

«По замыслу»

Программное содержание:

Учить самостоятельно задумывать содержание своего рисунка. Учить самостоятельно подбирать цветовую гамму для его воплощения, развивать воображение

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007 год

СЕНТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№1

«Мой веселый мяч»

Программное содержание:

Учить раскатывать округлые предметы круговыми движениями ладоней

Стр 16-17 Занятие№2

«Ягодки на тарелке»

Программное содержание:

Учить лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней и пальцами рук

Стр 28-29 Занятие№3

«Репка на грядке»

Программное содержание:

Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара

Стр 32-33 Занятие№4

«Мышка-норушка»

Программное содержание:

Учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы

Стр 36-37

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№5

«Грибы на пеньке»

Программное содержание:

Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей, показать приемы моделирования шляпки грибы

Стр 44-45 Занятие№6

«Лямба»

Программное содержание:

Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа из комка бумаги

Стр 52-53 Занятие№7

«Сороконожка»

Программное содержание:

Учить раскатывать длинные столбики, изгибать их и скручивать, передавая движение живого существа

Стр 56-57 Занятие№8

«Лесной магазин»

Программное содержание:

Учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде

Стр 60-61

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№9

«Лесной магазин»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде

Стр 60-61 Занятие№10

«Слепи что-нибудь круглое»

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в лепке предметов округлой формы, развивать мелкую моторику рук

Занятие№11

«Я пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание:

Учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий

Закрепить знание о способах и приемах лепки

Стр 76-77 Занятие№12

«Я пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить из слоеного теста, познакомить с разной формой мучных изделий

Закрепить знание о способах и приемах лепки

Стр 76-77

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№13

«Лепка по замыслу»

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и воплощать его. Развивать творчество и воображение, интерес к процессу лепки

Занятие№14

«Елочка»

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой ба-рельефа, налепа на поверхности картона, развивать воображение, творчество

Занятие№15

«Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек

Стр 68-69 Занятие№16

«Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Учить моделировать разные елочные игрушки, познакомить с разнообразными формами елочных игрушек

Стр 68-69

ЯНВАРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Волшебный мешок Деда Мороза»

Программное содержание:

Учить лепить предметы овальной формы, создавая образ мешка, наполненного подарками, развивать воображение и творчество. Занятие№17

«Бублики-баранки»

Программное содержание

Вызвать интерес к лепке бубликов и баранок, учить формировать и раскатывать столбики различной длины и толщины и замыкать их в кольцо

Лыкова стр 80-81 Занятие№18

«Колобок катится по дорожке»

Программное содержание:

Закрепить умение лепить предметы округлой формы, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы Занятие№19

«Зайка беленький сидит»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, передавая строение и форму тела зверька, создавать сюжет из вылепленных форм, формировать чувство формы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№21

«Баю-бай, засыпай»

Программное содержание:

Учить лепить образы спящих игрушек в стиле пеленашек, познакомить с приемами украшения вылепленных изделий

Лыкова стр 92-93 Занятие№22

«Робин-Бобин»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию шуточной композиции, лепить изображение по замыслу, развивать воображение

Лыкова стр 96-97 Занятие№23

«Самолеты летят»

Программное содержание:

Учить создавать композицию из вылепленных предметов, лепить палочки удлиненной формы, скрепляя их по образцу Занятие№24

«Парад на площади»

Программное содержание:

Продолжать учить лепить предметы овальной формы, скрепляя вылепленные детали друг с другом.

МАРТ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№25

«Цветы для милой мамочки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение праздничного букета, развивать чувство цвета и композиции Занятие№26

«Сосульки-воображульки»

Программное содержание:

Учить лепить предметы в форме конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Учить сочетать приемы скручивания, свивания, вытягивания для выразительности образа

Лыкова стр 108-109 Занятие№27

«Веселая неваляшка»

Программное содержание:

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска на части с помощью стеки. Развивать интерес к процессу лепки Занятие№28

«Солнышко»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию образа веселого солнышка способом налепа на картон.

Создать условия для самостоятельного выбора материала и средств художественной выразительности

АПРЕЛЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№29

«Мостик через ручеек»

Программное содержание:

Вызвать интерес к моделированию мостика из3-4 бревнышек и созданию весенней композиции стр 122-123 Занятие№30

«Птенчики в гнездышке»

Программное содержание:

Учить лепить гнездышко скульптурным способом, лепить птенчиков по размеру гнездышка

Лыкова стр 126-127 Занятие№31

«Ути-ути»

Программное содержание:

Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа птицы стр 128-129 Занятие№32

«Божья коровка»

Программное содержание:

Познакомить со скульптурным способом лепки, применять приемы лепки для моделирования образа насекомого

МАЙ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№33

«Филимоновские игрушки- свистульки»

Программное содержание:

Познакомить с приемами лепки народной игрушки, имеющей свою специфику и образную выразительность

Стр 136-137 Занятие№34

«Цыпленок»

Программное содержание:

Учить лепить фигурку цыпленка конструктивным способом, оформляя поверхность туловища стекой (пушок) Занятие№35

«Пушистый одуванчик»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с техникой налепов на картон (ба-рельефа, создавая изображение пушистого весеннего цветка Занятие№36

«Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

Учить детей задумывать содержание своей работы и воплощать задуманное, развивать творчество и воображение

Публикации по теме:

Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР) Задание выполнил: Ризоватова Марина Викторовна Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Цель:Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание практической помощи в воспитании детей,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе «Б» на 2016-2017 учебный год. Месяц Содержание работы Цель Ответственный Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №7 (д/с №12) г. Алагир 2017–2018.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы во второй младшей группе Понедельник Октябрь 2017г число Тема: Источник Л. А. Парамонова НОД 1 Познание. ФЦКМ 2 «Кто убирает наши дворики в детском саду?» стр. 69.

Система работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыковСистема работы с детьми 2–3 лет по формированию у них трудовых умений и навыков МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №19 «ЯБЛОНЬКА» Сообщение к семинару «Система работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе.
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД