Папки-передвижки

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Юдина
Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;

• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Сентябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

— Празднование дней рождения в группе.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуация для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

4. Работа с родителями

Анкетирование родителей

Октябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Празднование дней рождения в группе (регулярно).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

– игровая ситуация (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

4. Работа с родителями :

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

Ноябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Цель:

формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

4. Работа с родителями :

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Декабрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Умывание каждый день»

Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Просмотр м/ф «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

–игровая ситуация «К нам пришла Замарашка».

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

4. Работа с родителями :

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Январь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Купаться любят все»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»

4. Работа с родителями :

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Февраль

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Цель: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

4. Работа с родителями :

Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

Март

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Цель:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Апрель

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Цель:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Изготовление народной тряпичной куклы «Пеленашка»

Май

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные»

– игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

4. Работа с родителями :

Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые результаты

Дети

- у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту :

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;

– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по

обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Потешки в помощь развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД