Получи документы

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Ирина Куликова
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Сентябрь-2015 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

1 неделя 1

Занятие

(01.09.) Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов,

обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;

Публикация «Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Д. М. :-Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Р. М. : -Грибы, листья. Шишки. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

Игровое упражнение «Найди пару»

Игра «Что где находится?» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 12

2 неделя 2

Занятие

(08.09) Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, ночь) Д. М. : Игрушки, 2 коробки, кубы, сюжетные картинки с изображением частей суток

Р. М. :-кубы, призмы по 5 штук Игровая ситуация «В гостях у кролика»

Игровое упражнение «Положим кубы в коробку»

Игровое упражнение «Построим домики»

Игровое упражнение «Поможем Вини Пуху разложить картинки» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 13

3

неделя 3 занятие

(15.09.) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий узкий, шире – уже. Д. М. : 2 клоуна, 5-7 воздушных шаров, ленты разного цвета, 2 дощечки, фланелеграф

Р. М. : двухполосные счетные карточки, звездочки Игровая ситуация «К нам приехал цирк»

Игровое упражнение «Найди отличия»

Игровое упражнение «Сравним ленты»

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 13

4-5

неделя Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП.

ОКТЯБРЬ 2015 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

2 неделя 1

Занятие

(06.10.) Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар;

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Д. М. : игрушки: енот, жираф, обезьяна, платочки одинакового цвета

Р. М. : круги, квадраты, карточки с контурным изображением фигур Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»

Игровое упражнение «Неразбериха»

Физкультминутка «Пальчики» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 15

3 неделя 2

Занятие

(13.10) Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем;

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Д. М. : двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, волшебный мешочек, шар, куб, квадрат. Игровая ситуация «Гости из леса»

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Игровое упражнение «Поручение» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 17

4

неделя 3 занятие

(20.10) Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; Д. М:-Фланелеграф, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, картинки, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток

Р. М,: елочки разной высоты, по 2 штуки, дорожки разной длины. Игровая ситуация «Три поросенка»

Игровое упражнение «Сравни дорожки»

Физкультминутка «Покажи елочку»

Рассматривание картинок В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 18

5

неделя 4 занятие

(27.10) Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа Д. М. : 3 зайчика, 3 морковки, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик

Р. М. двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат (по одной фигуре на ребенка) Игровая ситуация «Угостим зайчика морковкой»

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 19

НОЯБРЬ 2015 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

1 неделя 1

Занятие

(03.11) Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом Д. М: игрушки, счетная лесенка, магнитная доска, мешочек с предметами, квадрат, прямоугольник

Р. М. : плоскостные изображения бантиков по 3 штуки (красный, зеленый, желтый.) Игровая ситуация «В гостях у Буратино»

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»

Игровое упражнение «Найди пару, «Скажи наоборот» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 21

2 неделя 2

Занятие

(10.11) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Д. М: игрушки, 4 чашки, геометрические фигуры, 2 полоски-модели.

Р. М. : двухполосные карточки, листочки и цветочки, конверты, предметы посуды, разрезанные на 2 части Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 23

3

неделя 3 занятие

(17.11)

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Д. М: пирамидка, веревки, физкультурные палки

Р. М :Рули, коробки, цветные карандаши, цветные ленты. Игровая ситуация «Давайте поиграем»

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

Подвижная игра «Найди свой гараж», «Карусели» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 24

4

неделя 4

Занятие

(24.11)

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Д. М: фланелеграф, 5 курочек, 5 цыплят, петушок, картинка, геометрические фигуры. Чтение потешки

Игровые упражнения «Покормим цыплят», «Когда это бывает», «Не ошибись» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 25

Декабрь 205 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

1 неделя 1 занятие

(01.12)

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Д. М6 куклы, ленты, дидактические игрушки, фланелеграф

Р. М. : Рабочие тетради (с. 9, задание А) Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»

Работа в тетради

Дидактическая игра «Спрячь игрушки» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр28

2 неделя 2

Занятие

(08.12) Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка»;

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб,шар, квадрат, круг) Д. М: Машины(5 шт, набор фигур, 4 корзины, куклы (5 штук, 2 набора с кубами

Р. М: круги (по 5 штук, «ледяные дорожки (из картона, круги (по 2 шт) Игровая встреча Умниц

Игровое упражнение «Разложи фигуры» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 29

3

неделя 3 занятие

(15.12)

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Д. М. Мешочек, шар, 5 цилиндров

Р. М: набор парных предметов. Мячи, кубы, пирамидки. Игра «Чудесный мешочек»

Игровое упражнение «Поставь так же»

Дидактическая игра «Найди себе пару» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 31

4

неделя 4 занятие

(22.12)

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу;

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Д. М: Мишка в разное время суток (картина, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек

Р. М: набор фигур, карточки с 3-5 кругами Игровое упражнение «Разложи картинки»

«Разложи фигуры по коробкам»

Подвижная игра «День – ночь» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 32

Январь 216 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

3 неделя 1 занятие

(12.01)

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

Познакомить со значением слов далеко - близко;

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей Д. М6 2 корзины,

Р. М6 Рабочие тетради, набор геометрических фигур Игровая ситуация «Сон Мишки»

Игровое упражнение «Далеко – близко»

Игровое упражнение «Собираем картинку» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 33

4 неделя 2

Занятие

(19.01)

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

Уточнить представления о значении слов далеко - близко;

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый Д. М: Постройки из строительного материала, музыкальные инструменты

Р. М: Круги (по 6-7 на ребенка) Игровая ситуация «Играем с матрешками»

Игровое упражнение «Матрешки играют»

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?», «Матрешки слушают музыку» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 34

5

неделя 3 занятие

(26.01.)

Упражнять в счете звуков в пределах 5;

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Д. М: Металлофон, набор геометрических фигур, веревки

Р. М: прямоугольники (по 10 штук, трехполосные карточки Игровое упражнение «Строим дорожки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Найди свой гараж» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 35

4 занятие Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) Д. М: Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка

Р. М: Рабочие тетради (ч. 15, красные и синие карандаши Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Чтение отрывка «А что у Вас?» С. Михалкова

Игровое упражнение «Отгадай, сколько»

Физкультминутка «Зарядка»

Работа в тетрадях В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 36

Февраль 2016 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

1 неделя 1

Занятие

(02.02) Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Демонстрационный материал : Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины, разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, разной ширины.

Раздаточный материал : Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц, наборы карточек с кругами, сюжетные картинки (зимние игры) (по 4-5 штук на каждого ребенка). Загадка, упражнение, вопросы, игровая ситуация «Спускаемся по ступенькам», игровое упражнение «Покажи столько же»., игровое упражнение «Наш день».

Работа в тетрадях. В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 37

2 неделя 2

Занятие

(09.02.) Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. 1. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, ворота разной ширины(4 шт, 4 мяча разной величины.

2. Ленты разной ширины (по 5 штук, наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка) Игровая ситуация «Делаем зарядку»

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Игровое упражнение «Ворота для мячей»

Игровое упражнение «Разложи ленты»

Физкультминутка «Вырастаем большими»

Игра «Поручение» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 39

3

неделя 3 занятие

(16.02.) Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. 1. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5, вырезанные дома с разными формами окошек, картинки с временами суток.

2. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для игры Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»

Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Когда это бывает В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 40

4

неделя

4 занятие

24.02 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей 1. Игрушка Степашка, 4 корзины.

2. Набор игрушек, числовые карточки с кругами, по одной картинке, разрезанные на 4 части. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

Игровое упражнение «Найди столько же»

Игровое упражнение «Собери картинку» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 42

Март 2016 год

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

1 неделя 1

Занятие

(01.03) Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, больше. 1. Конверт с планом к домику. Расстановка предметов в группе по плану (елочка, мяч, ворота, дом).

2. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета, стержни для пирамидок. Игровая ситуация «Правильно пойдешь- секрет найдешь»

Упражнение «Найди, что скажу»

Физкультминутка

Игра-упражнение «Пройди по маршруту» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 43

3 неделя 2

Занятие

(15.03) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :высокий, низкий, выше.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. 1. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки-4 штуки.

2. Рабочие тетради с 11. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :высокий, низкий, выше.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 44

4

неделя 3 занятие

(22.03.) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий. Ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры :куб, шар. 1. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

2. Елрчки разной высоты, домики разной высоты (по 5 штук, наборы шаров, кубов по количеству детей. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд»

Игровое упражнение «Собери кубики»

В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 45

5

неделя 4 занятие

(29.03) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах5)

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 1. Цилиндр, шар, куб,.игрушки, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, стакан, банка, коробка).

2. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых наклеены бабочки, поднос, бабочки. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».

Игровая ситуация «Прилетели бабочки».

Физкультминутка «Бабочки летают».

Игровое упражнение «Поручение» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 46

Апрель 2016 год (Май-работа по закреплению программного материала0

№ Недели

№ занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение

2 неделя 1

Занятие

(05.04) Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. 1. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы, 2 планки, шнур, елочки, цветочки (по 5 штук) 1. Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

Игровое упражнение «Прыгаем близко -далеко»

В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 48

3 неделя 2

Занятие

(12.04) Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. 1. Фланелеграф, карточки с изображением паровозика, герои сказок, настольный театр.

2. Шарики и флажки разного цвета разного цвета и величины. Игровая ситуация «Поездка на на праздник сказок»

Игровое упражнение «Украсим зал флажками и шарами «Игра «Найди себе пару»

Игра «Какое время суток?» В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 49

4

неделя 3 занятие

(19.04) Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь, в пределах 5.

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом

Развивать умение сравнивать предметы по цвету. Форме, величине 1. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба.

2. Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

Дидактическая игра «Найди фигуру

Игровое упражнение «Продолжи ряд В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 50

5

неделя 4

Занятие

(26.04) Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, наазад. Налево, направо.

1. Панно «Весна», зеркальце, фланелеграф.

2. Двухполосные карточки, цветы (по 5 штук)

Игровая ситуация «Весна пришла»

Рассматривание панно «Весна»

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Игра с солнечным зайчиком В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»

Стр. 51

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2016 в 01:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД