Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы

Ольга Кондрашова
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы

Блок I. «Я – человек. Что я знаю о себе».

1. "Я – человек". Задача: сформировать у детей представление об уникальности человека. Содержание: признаки отличия от животных (прямохождение, пальцы, умение думать и говорить); мальчики и девочки (игры и интересы); зачем человеку имя, эмоции человека; как я устроен; я росту.

Д/и «Я – сильный», «Какой я, какие другие».

2. "Зачем мы дышим. Наш вездесущий нос". Задача: формировать представление об органах дыхания; дать представление о пользе правильного дыхания. Содержание: механизм дыхания (на примере дыхательных упражнений, как правильно дышать через нос? На опыте помощь детям сделать вывод о том, что вдох необходим для определения запаха; для чего мы дышим: работа мозга – лучше и легче думается; органов пищеварения; медленный вдох. Ровное дыхание помогают расслабиться, что нужно для правильного дыхания.

3. "Зачем нам нужны уши?" Задача: активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью; развивать умение пользоваться правилами по предупреждению нарушения слуха. Содержание: ухо – специальный орган для улавливания и различения звуков. Человек учиться говорить благодаря ушам; приятные и неприятные звуки; рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами (плакат). Д/и «Распознавание звуков».

4. "Глаза – наши помощники". Задача: показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека; познакомить с правилами гигиены органов зрения; дать представление об очках, объяснить их назначение и применение. Содержание: рассматривание глаз в зеркале, глаз друг друга; рассматривание сюжетных картинок, составление рекомендаций на их основе; загадки про очки; для каких целей; правила соблюдения гигиены зрения. Упражнения для глаз. Д/и «Жмурки», «Светофор»

5. "Для чего нам нужен язык?" Задача: формировать представление о том, что язык выполняет много разных функций. Содержание: где находится язык? Как мы ощущаем вкус пищи? Опыты.

6. "Крепкие – крепкие зубы". Задача: формировать у детей представление о значении зубов в процессе пережевывания пищи; развивать умение ухаживать за полостью рта на основе собственного опыта. Содержание: сравнивание зубов. Какая пища должна поступать в желудок; правила ухода за полостью рта; схема чистки зубов; просмотр диафильма «Королева – Зубная щетка»; д/и «Полезно – вредно».

7. "Мои защитники: кожа, ногти, волосы". Задача: освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека; развивать понимание значения кожи для познания окружающего мира; освоение правил ухода за кожей, ногтями и волосами. Содержание: сравнение животного и человека. Волшебная кожа человека. Правила ухаживания за кожей, ногтями и волосами. Опыт «Что можно почувствовать кожей».

8. "Зачем человеку руки". Задача: познакомить детей со значением рук. Содержание: эксперимент «На что способны руки», пальчиковые игры.

9. "Что лучше: руки или ноги?" Задача: продолжить работу по формированию представлений о строении конечностей человека. Содержание: игры, которые лечат, опыт «Что я могу делать ногами».

10. "Что, где, зачем?" (дидактическая игра. Задача: закрепление полученных знаний о строении тела человека.

Блок II «Образ жизни человека и здоровье».

11. "Что такое здоровье?" Задача: формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья. Содержание: что такое здоровье? Что такое болезнь? Помощники здоровья (зарядка, правильное питание и т. д.) Д/и «Составь меню», «Витамины, фрукты и полезные продукты», подвижные игры.

12. "Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья". Задача: продолжить развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях. Содержание: для чего нужно закаляться? Рассказ по картинке «на берегу» о пользе свежего воздуха, о значении воды для здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе.

13. "В здоровом теле – здоровый дух". Задача: поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Содержание: беседа – размышление «Что такое здоровый образ жизни?». Волшебная гимнастика: дыхательная, пальчиковая.

14. "Надо, надо умываться". Задача: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам; усилить личностное отношение к культуре тела. Содержание: беседа «Откуда берутся болезни», кукольное представление «Один чумазый мальчик». Игра – соревнование «Кто быстрее приведет себя в порядок».

15. "Я и моя семья". Задача: учить детей выделять особенности других людей, быть внимательными к ним; формировать представление о важности доставлять радость близким людям. Содержание: упражнение «Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата…»; игра «Да» и «нет» не говори»; рисование «Моя семья».

16. "Я и мои друзья". Задача: учить детей устанавливать контакт друг с другом; учить доброжелательно обращаться друг к другу, использовать различные формы приветствия; снять тревожность в общении. Содержание: беседа «Чуткое и внимательное отношение друг к другу»; проблемная ситуация «Посылка со сладостями»; рисование на тему: «С кем я дружу»; правила, которые помогут жить дружно.

17. "Как остановить ссору?" Задача: учить детей поднимать себе настроение и избегать ссор и конфликтов. Содержание: этюд «Хорошее настроение»; релаксационное упражнение «Цветок»; проблемная ситуация «Помирись с другом», «На прогулке».

18. "Улыбка и смех – здоровье для всех". Задача: продолжить учить детей поднимать себе настроение; развивать умение видеть положительные черты у своих товарищей. Содержание: прослушивание песен о дружбе, улыбке; работа с картинками; упражнение «Повторяй за мной»; игра «Лото настроений».

19. "Проделки королевы Простуды". Задача: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Содержание: игры, путешествия, встречи со сказочными героями, беседа – сказка

Блок III «Здоровый образ жизни в условиях большого города».

20. "Незнакомый человек: стоит ли ему открывать дверь?" Задача: учить детей избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. Содержание: проблемная ситуация «Когда ты дома один»; игровая ситуация «К тебе пришли гости».

21. "Где живет свежий воздух?" Задача: дать представление о роли растений в жизни человека. Содержание: путешествие со Старичком – Лесовиком.

22. "Все ли растения и насекомые безобидны?" Задача: познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус; обратить внимание, как много вокруг разных жучков и паучков; убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при общении с ними. Содержание: игры «Опасные растения», «Маленький, да удаленький»

23. "Наши друзья и враги". Задача: дать детям сведения об опасных вещах (колющих, резущих предметах, электроприборах, лекарственных препаратах, химикатах); подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными предметами. Содержание: работа с сюжетными картинками; игра «Можно – нельзя»; презентация "Опасные предметы"

24. "Город, люди, машины". Задача: дать детям представление о городе, улице; познакомить с различными видами домов, с различными видами автомобилей; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль; познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Содержание: д/и «На улицах города».

25. "Проходите, путь открыт". Задача: дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. Содержание: д/и «Светофор»; заучивание стихотворений о светофоре; конструирование светофора из бумаги.

26. "Если ты – пассажир". Задача: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе. Содержание: д/и «Мы пассажиры»; проблемная ситуация «Что может произойти»

27. "Кристалл здоровья" (творческая игра). Задача: закрепить полученные детьми знания.

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы
Опубликовано: 29 октября 2013 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...