Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»

Елена Соколова
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»

Цель – Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи :

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представления о музее.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

7. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

8. Способствовать формированию интереса к сказкам.

9. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

10. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Ожидаемые результаты:

• создается пространство мини-музея "Теремок сказок".

• у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.

• ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.

• дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

• бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

Сентябрь

Работа с детьми

1. Беседа «Что такое музей?».

Цель: Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения.

2. «Поможем Козленку, как нужно себя вести с незнакомыми людьми».

НОД по ОБЖ.

Цель: Привить детям необходимые знания, умения и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.

3. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами.

2. Консультация «Музей в детском саду»

Октябрь

Работа с детьми

1. НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. «Сказочный лес»

НОД по конструированию с использованием природного материала.

Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом;

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Работа с родителями

1. Консультация «Роль театрализованных игр, в развитии детей»

2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.

Ноябрь

Работа с детьми

1. НОД по рисованию "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Цель: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

2. Дидактическая игра «Чья песенка?» Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Найди ошибку» Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

Работа с родителями

1. Консультация: «Чему учит сказка?»

2. Пополнение мини-музея экспонатами ручной работы.

Декабрь

Работа с детьми

1. «Вот стоит наш Теремок»

НОД «Познание. Конструирование из строительного материала»

Цель:

Закреплять умение детей делать элементарные постройки в определенной последовательности.

2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Цель: Побуждать детей к пересказу сказки.

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к акции «Подари книгу саду»

2. Консультация: «Сказка ложь…»

Январь

Работа с детьми

1. «Путешествие по сказкам»

НОД «Коммуникация»

Цель: Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

2. «Путешествие в сказку»

НОД по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки.

Цель: Активизировать речь детей. Формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Работа с родителями

1. Консультация «Как выбрать полезную сказку?»

Февраль

Работа с детьми

1. «Мальвина учит считать Буратино»

НОД «Познание. Развитие математических представлений»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5-ти. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. «Играем в сказку» Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

развлечение.

Цель: Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев.

3. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Цель: Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Работа с родителями

1. Экскурсия по музею «Теремок сказок»

2. Привлечь родителей к организации развлечения «Гуси – лебеди».

Март

Работа с детьми

1. «Заюшкина избушка»

Настольный театр по экологии.

Цель: Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда, развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.

2. Сказки про краски"

НОД по изобразительной деятельности.

Цель: Познакомить детей с наукой цветоведение.

3. Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».

«Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.

«Волшебные предметы» Цель: Закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Работа с родителями

1. Приобретение дидактических игр по сказкам.

2. Консультация: «Какие бывают музеи».

Апрель

Работа с детьми

1. «В гостях у сказки».

НОД по ФЭМП.

Цель: Формировать умение считать до 5, относить числительное ко всем перечисленным предметам.

2. «Путешествие Колобка»

НОД «Познание, музыка».

Цель : Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.

3. Дидактическая игра «Назови героев сказки» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

«Найди пару» Цель: Закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

«Отгадай загадку» Цель: Развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работа с родителями

1. Пополнение музея пальчиковым театром.

Май

Работа с детьми

1. «Путешествие в страну сказок»

Интегрирование образовательной области «Коммуникация» и «Театрализованная деятельность»

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

2. Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

«Найди!»

Цель: Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Работа с родителями

1. Ознакомление с проведенной работой по данной теме.

2. Фотоотчет «Наш музей».

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мини-музей «Курочка-Рябушка» в первой младшей группеМини-музей «Курочка-Рябушка» в первой младшей группе В феврале месяце в нашем детском саду был объявлен конкурс мини-музеев. Было решено создать музей курочки Рябушки. Почему именно возникла.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...