Лучший педагог года

Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»

Елена Соколова
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»

Цель – Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи :

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представления о музее.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

7. Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

Публикация «Перспективный план работы по музейной педагогике, Мини-музей „Теремок сказок“» размещена в разделах

8. Способствовать формированию интереса к сказкам.

9. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

10. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Ожидаемые результаты:

• создается пространство мини-музея "Теремок сказок".

• у детей сформируется представление о народных сказках; они понимают смысл слова "народные" сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.

• ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.

• дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

• бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

Сентябрь

Работа с детьми

1. Беседа «Что такое музей?».

Цель: Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения.

2. «Поможем Козленку, как нужно себя вести с незнакомыми людьми».

НОД по ОБЖ.

Цель: Привить детям необходимые знания, умения и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.

3. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами.

2. Консультация «Музей в детском саду»

Октябрь

Работа с детьми

1. НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. «Сказочный лес»

НОД по конструированию с использованием природного материала.

Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом;

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Работа с родителями

1. Консультация «Роль театрализованных игр, в развитии детей»

2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.

Ноябрь

Работа с детьми

1. НОД по рисованию "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Цель: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

2. Дидактическая игра «Чья песенка?» Цель: Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок. «Найди ошибку» Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

Работа с родителями

1. Консультация: «Чему учит сказка?»

2. Пополнение мини-музея экспонатами ручной работы.

Декабрь

Работа с детьми

1. «Вот стоит наш Теремок»

НОД «Познание. Конструирование из строительного материала»

Цель:

Закреплять умение детей делать элементарные постройки в определенной последовательности.

2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» Цель: Побуждать детей к пересказу сказки.

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к акции «Подари книгу саду»

2. Консультация: «Сказка ложь…»

Январь

Работа с детьми

1. «Путешествие по сказкам»

НОД «Коммуникация»

Цель: Развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

2. «Путешествие в сказку»

НОД по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки.

Цель: Активизировать речь детей. Формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Работа с родителями

1. Консультация «Как выбрать полезную сказку?»

Февраль

Работа с детьми

1. «Мальвина учит считать Буратино»

НОД «Познание. Развитие математических представлений»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5-ти. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. «Играем в сказку» Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

развлечение.

Цель: Учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев.

3. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Цель: Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Работа с родителями

1. Экскурсия по музею «Теремок сказок»

2. Привлечь родителей к организации развлечения «Гуси – лебеди».

Март

Работа с детьми

1. «Заюшкина избушка»

Настольный театр по экологии.

Цель: Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда, развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.

2. Сказки про краски"

НОД по изобразительной деятельности.

Цель: Познакомить детей с наукой цветоведение.

3. Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».

«Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.

«Волшебные предметы» Цель: Закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

Работа с родителями

1. Приобретение дидактических игр по сказкам.

2. Консультация: «Какие бывают музеи».

Апрель

Работа с детьми

1. «В гостях у сказки».

НОД по ФЭМП.

Цель: Формировать умение считать до 5, относить числительное ко всем перечисленным предметам.

2. «Путешествие Колобка»

НОД «Познание, музыка».

Цель : Систематизировать знания о животных, классифицировать диких и домашних животных, использовать в речи слова: дикие животные, домашние животные.

3. Дидактическая игра «Назови героев сказки» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

«Найди пару» Цель: Закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

«Отгадай загадку» Цель: Развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работа с родителями

1. Пополнение музея пальчиковым театром.

Май

Работа с детьми

1. «Путешествие в страну сказок»

Интегрирование образовательной области «Коммуникация» и «Театрализованная деятельность»

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

2. Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

«Найди!»

Цель: Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Работа с родителями

1. Ознакомление с проведенной работой по данной теме.

2. Фотоотчет «Наш музей».

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мини-музей «Курочка-Рябушка» в первой младшей группеМини-музей «Курочка-Рябушка» в первой младшей группе В феврале месяце в нашем детском саду был объявлен конкурс мини-музеев. Было решено создать музей курочки Рябушки. Почему именно возникла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «Теремок сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД