Папки-передвижки

Перспективный план работы по обучению ПДД детей старшей группы

Гульнара Федянина
Перспективный план работы по обучению ПДД детей старшей группы

Перспективный план работы по обучению ПДД детей старшей группы

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

Программное содержание: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти, негромкость разговора, предупредительность, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, не проявлять враждебности, не реагировать на случайную неосторожность пассажира; помочь детям запомнить правила общения с другими пассажирами: умение попросить или отреагировать на просьбу, формулы извинения и благодарности, особые формулы вежливости (как уступить место, жесты помощи.

Публикация «Перспективный план работы по обучению ПДД детей старшей группы» размещена в разделах

Литература: Авдеева Н. Н «Безопасность», занятие 37, стр. 144.

О. В. Корчинова «Детский этикет» стр. 80.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Улица города»

цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

«Три сигнала светофора»

цель: расширить знания детей о правилах поведения водителя и пешехода в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора;

учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 3).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

«Водители»

цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. С. Михалков «Моя улица».

2. Г. Ладонщиков «Светофор»

3. О. Бедарев «Азбука безопасности».

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ».

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность» занятие 41, стр. 125.

Л. И. Жук «Защитим детство» стр. 63.

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 18.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Виды перекрестков»

цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.

«Теремок»

цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 6 и 7).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

«Путешествуем на машинах»

цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

2. С. Михалков «Бездельник светофор»

3. А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26).

РИСОВАНИЕ И РАСКРАШИВАНИЕ

Различных видов транспорта.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ЗНАКОМИМСЯ СО ЗНАКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные»- предупреждающие;

«Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность» занятие 38, стр. 117.

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного

Движения».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Угадай какой знак»

цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Поставь дорожный знак» цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» стр. 5, 6).

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА:

«Шоферы и пассажиры»

цель: учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Маршак «Светофор»

2. С. Михалков «Велосипедист»

3. С. Михалков «Скверная история»

4. Г. Юрмин «Любимый мышонок»

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА

«ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»

ЦЕЛЬ: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ»

Программное содержание: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность» занятие 39, стр. 122

«Уроки Айболита» стр. 18.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Наша улица»

цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 88).

«Перейти улицу»

цель: развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. (Л. Жук «защитим детство» стр. 64).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

«Велосипедисты и шоферы»

цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

2. В. Головко «Правила движения».

РИСОВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Цель: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ»

Цель: уточнение назначения и названия спецтранспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ТРАНСПОРТА»

Программное содержание: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Литература О. Дыбина «Что было до…» стр. 119.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Сигналы регулировщика»

цель: научить детей выполнять сигналы регулировщика, знать, что они обозначают. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 65).

«Ответь светофору»

цель: закрепить правила перехода улиц и дорог. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 66).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:

«Шоферы»

цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения

с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Н. Кончаловская «Самокат».

3. О. Бедарев «Азбука безопасности».

ПРОГУЛКА

Тема: «Наблюдение за транспортом на сельской улице».

Цель: закреплять знание правил дорожного движения на сельских улицах, различение и называние видов транспорта.

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ.

Программное содержание: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести. Обращаться за помощью можно только к милиционеру, регулировщику движения, продавцу.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность» занятие 43, стр. 129.

Щипицина «Азбука общения» стр. 233.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«На старт»

цель: закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций.

«Внимательный пешеход»

цель: развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 67).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«Шоферы», «Семья».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. С использованием опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Михалков «Скверная история».

2. О. Бедарев «Если бы…»

3. В. Семернин «Запрещается – разрешается».

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

«УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»

цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.

Книга «Три сигнала светофора» стр. 31.

МАРТ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ АВТОМОБИЛЯ»

Программное содержание: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

Литература: О. Дыбина «Что было до…» стр. 133.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Ловкий пешеход», «Поющий светофор»

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 68).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«Автомастерская»

цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. Лешкевич «Гололед».

2. Я. Пишумов «Песенка о правилах».

3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В УГОЛКЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков.

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

ЦЕЛЬ: различение видов транспорта, назначения, поведения на дороге.

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «РАБОТА СОТРУДНИКОВ ДПС»

Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о работе сотрудников ДПС, объяснять значение его жестов. Продолжать расширять знания детей о профессиях и окружающем мире. Подчеркнуть важность и значимость этой службы и необходимость строго соблюдать правила дорожного движения.

Литература: Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 45.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

(ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ)

ЦЕЛЬ: учить детей самостоятельно организовывать и проводить дидактические игры, соблюдая правила.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

(ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ)

Цель: закреплять знания детей, полученные ранее и из прошлого опыта игр, следить за согласованностью действий, объединением сюжета и распределением ролей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Дорохов «Подземный ход».

2. А. Дорохов «шлагбаум».

3. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья».

ИНСЦЕНИРОВКА «НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ»

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Цель: приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

МАЙ

ИТОГОВЫЙ КВН «ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА»

ЦЕЛЬ: привлечение родителей, школьников и детей группы с целью закрепления знаний и создания чувства уверенности и знаний правил дорожного движения.

Литература: Л. Жук «Защитим детство» стр. 71.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

(по желанию детей) с целью: закреплять умение самостоятельно организовывать и проводить игры.

Публикации по теме:

«Транспорт разный есть на свете». Презентация — пособие для работы по реализации нескольких образовательных областей Данный наглядный материал можно использовать при работе в разных образовательных областях. В данном пособии представлена классификация транспорта.

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по обучению ПДД детей старшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД