Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)

Татьяна Агапова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)

ОКТЯБРЬ

1. Целевая прогулка «Дома бывают разные»

Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, навыки безопасного перехода проезжей части города.

2. Беседа «Как жили славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культуры.

3. Вечер развлечений «Веселая ярмарка».

Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Воспитывать интерес к истории страны, родного края; расширять кругозор, словарный запас.

4. Рассматривание гербария.

Совершенствовать умение детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Коллективная работа «Дары природы».

Учить детей видеть прекрасное в окружающем мире. Любоваться им. Воспитывать умение вести себя в природе.

6. Вечер развлечений «Праздник сказки».

Формировать звуковую выразительность речи; развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей; углублять интерес к сказкам.

7. Целевая прогулка «Золотая осень».

Развивать у детей любовь к родной природе, ее красоте. Пробуждать эстетические чувства; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. Продолжать знакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

8. Рисование «Где я живу» .

Продолжать расширять знания детей о городе Туле; учить отражать в рисунке знания о своем городе.

9. Беседа «Герб города».

Рассказать детям о гербе города, его значении: у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. Рассказать о науке о гербах –геральдике. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к истории родного города.

10. Рисование «Раскрась герб нашего города»

Воспитывать чувство гордости за туляков. Развивать художественные способности.

11. Объемная аппликация «Хризантема».

Развивать у детей творчество, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение; воспитывать усидчивость, художественный вкус.

12. Рассматривание открыток о городе Туле. Викторина «Где я побывал?»

Учить детей на открытке узнавать свой город, определять и узнавать достопримечательности города, исторические места отдыха.

13. Беседа «Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

14. Беседа «Русские народные промыслы».

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

15. Праздник «Осенняя ярмарка».

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться осенним праздникам, восхищаться красотой родной природы; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

16. Беседа «Тула на карте России».

Обобщить знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости за необъятные его просторы. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

17. Целевая прогулка «К перекрестку».

Уточнить знания детей о проезжей части дороги, светофоре; назначением тротуаров и дорожных знаков; повторить правила перехода через улицу.

18. Целевая прогулка «По улице Майской».

Продолжать знакомить с улицами города, их строениями. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

19. Вечер развлечений «Мисс осень».

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, отгадывать загадки, участвовать в конкурсах и играх.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)

20. Рисование «Нарисуй, что хочешь про осень» .

Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел.

21. Конструирование «Город мастеров» .

Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 20:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...