Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом

Татьяна Агапова
Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом : Тула оружейная (подготовительная группа).

ДЕКАБРЬ: Тула - оружейная

1. Рассматривание иллюстраций образцов оружия из музея оружия.

Рассказать детям, что музей оружия хранит память трудовой славы замечательных оружейников. В музее представлены царские грамоты, указы и другие документы, содержание которых связано с историей оружейной Тулы. Воспитывать стремление больше узнать о музее, его экспонатах, о людях труду и тульских умельцах.

2. Занятие «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ».

Дать представления детям о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия: гражданство, гражданин.

3. Целевое посещение младшей группы детского сада.

Уточнить, чем похожи группы, чем отличаются. Напомнить детям, что они самые старшие в детском саду, а старшие в семье должны заботиться о малышах. Как они могут это сделать? Предложить помогать одевать малышей на прогулку в холодное время года, когда много одежды; гулять с малышами; помогать им собирать игрушки; играть с ними. Воспитывать чуткость, внимательность.

4. Рассказ о памятнике русскому царю Петру 1 и конструктору-оружейнику Мосину.

Дать детям знания о том, что Петр 1 – русский царь, организатор строительства оружейного завода. Мосин – наш земляк, создатель русской трехлинейной винтовки. Воспитывать гордость за людей, которые жили и трудились в нашем городе.

5. Посещение музея оружия с родителями в выходные дни.

Расширять знания детей о тульских мастерах-умельцах. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать интерес к истории родного города.

6. Беседа «Тула оружейная».

Закреплять знания детей об оружейном производстве, о создании оружейного завода, его значении. Закреплять знания детей об улицах, сохранивших в своих названиях память об умельцах-мастерах.

7. Беседа «Традиции Россиян».

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать интерес к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

8. Занятие «Транспорт нашего города».

Уточнить и закрепить знания детей о транспорте нашего города; профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

9. Аппликация декоративная с элементами конструирования «Снежинки на улицах нашего города».

Учить детей вырезать шестиугольные снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

10. Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

11. Лепка из соленого теста «Подкованная блоха».

Учить лепить из соленого теста скульптурным способом. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку до конца.

12. Новогодний праздник.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам; развивать творческие способности, любознательность, память. Воображение. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам. Восхищаться новогодней елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

13. Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки».

Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке; предложить украсить их по своему желанию. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

14. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».

Вызвать у детей желание порадовать своих близких, изготовив для них новогоднюю поздравительную открытку; учить самостоятельно использовать свои умения, полученные на предшествующих занятиях; формировать умения придумывать композицию открытки.

15. Беседа «Где я люблю отдыхать».

Совершенствовать знания детей о разнообразных местах отдыха в нашем городе. Учить высказывать свое мнение, развивать память, наблюдательность, мышление.

16. Беседа «Тула – город-герой».

Рассказать детям о войне 1941г. ; о книге Памяти; память о тех событиях хранится в названиях улиц, в памятниках и монументах. Воспитывать интерес к истории родного города.

17. Беседа «Тула оружейная».

Уточнить знания детей о создании первого в России оружейного завода; рассказать о встрече тульского кузнеца Никиты Демидова с императором России Петром1. Воспитывать гордость за туляков

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом.Отчёт по ознакомлению дошкольников с родным городом. Начиная со средней группы, мы стали знакомить детей с родным городом. Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями города.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы в подготовительной группе по ознакомлению детей с родным городом
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...