Перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом

Нина Анатольевна Петрова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом

ОКТЯБРЬ

История страны.

"Где ты живешь?

П/сод. Сформировать рпедставления о том,что человек живет в своей семье (доме,городе (СПб,стране (России,объяснить значение слова "город","страна";

познакомить с графической моделью этих понятий.

Формировать чувство сопричастности к сой семье,городу,стране.

Составление творческого рассказа"Я и моя семья"К занятию создание альбома

детских рисунков" Моя семья"

Д/и"Кто вы?"

ФИЛЬМ- СКАЗКА "Садко"

География. Природа

"Мы идем в лес"П/сод. Уточнить представления о том2что лес бывает разным:ельник,

сосновый бор,дубовая роща,березовая роща,смешанный лес.

Закрепит знания о грибах и ягодах в нашем лесу

Рассматривание овощей и фруктов.

/использование сенсорных моделей/

Учить последовательно и логично составлять описательный рассказ об овощах и фруктах,пользуясь моделями Закрепить знания детей о разнообразии овощей и фруктах,развивать обоняние,осязание,вкус,восприятие без помощи зрительного анализатора

Д/игра"Что,где растет"

История города

Красавица Нева.

познакомить детей с главной рекой СПб. Объяснить значение слова: устье,русло,приток,рукав,дельта

Знакомство с ближайшим окружением.

Город,проспект,улицы,квартал,дом,переулок,площадь,перекресток. Чем отличаются

город,село,деревня.

Культура

Наши сказки

Знакомство с русскими народными сказками о животных Пересказ р. н. ск. " Заяц - хвастка"

Учить узнавать сказки о животных,называть характерные отличительные особенности;РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ лавать характеристику героев,;пересказывать последовательно,логично без пропусков.

Изобразительная деятельность:"ДЫМКА"

Рассказ о народных праздниках

Покров,Сергиев день. Пословицы о Покрове.

Рассматривание картины (пейзаж)

"Золотая осень"Левитан

ВЫзвать эмоциональное отношение к картине,эстетическое видение явлений природы. Развивать умения видеть в живописи средства выразительности.

Учить отличать виды живописи.

Социально - нравственное воспитание

Д/игра" Мы хотим знать друг о друге чуть больше"(ф. И. ,адрес,дом. тел. ,увлечения и т. д.)

Общение:

"Я и моя семья"

учит рассказывать о своей семье,называя родителей по и. о. ,определяя степень родства (брат,дедушка и т. д.);учить называть правильно профессию родителей,бабушки,дедушки (определять пользу,которую они приносят людям,стране)

Д/ИГРЫ:

"Назови лаского маму,папу.

"Знакомства"

С/Р игра"Семья"

НОЯБРЬ

История страны

КАк раньше жили наши предки - славяне.

Объяснить кто такие славяне,предки. Познакомить детей с историческим прошлым славянского народа на бытовом уровне ; показать исторические изменения в назначении материала и внешнего вида предметов домашнего обихода.

Фильм -сказка "Илья Муромец"

История города

Экскурсия в музей с родителями "Первый каменный дом в СПб -Меньшиковский дворец"

Здания разных назначений (аптека,собор,театр и т. д.)

География. Природа.

Кто такие звери?"

формировать обобщающие понятия:звери (дикие,хищные)Сравнения зверей с другими животными. Уточнить и расширить знания детей о жизни животных наших лесов.

Экскурсия в зоологический музей.

КАк животные готовятся к зиме.

Заключительная беседа об осени.

Уточнить и подытожить знания детей об осенних периодах,явлениях природы (особенности климата нашей местности - наводнения); о животных,перелетных птицах.

Культура

Знакомство с поэзией.

Плещеев" Осень" заучивание по моделям

учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение образный язык стихотворения,вызвать желание выучить его.

Былины "Илья Муромец"

Изодеятельность:

Русский костюм.

Социально - нравственное воспитание

Д/игры

"Узнай возраст человека. "Кто это (по частям одежды,принадлежностям)

"Слова благодарности"(спасибо,приятно.)

"Слова просьбы"(будьте добры,не затруднит ли вас.)

"Азбука волшебных слов"(благодарный,вежливый,гуманный.)

"Мы идем в музей"(правила поведения)

"Фея вежливости"

С/р игра"Магазин"Общение (я разговариваю с покупателем. продавцом).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Праздники
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 22:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...