Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.

Татьяна Агапова
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.

СЕНТЯБРЬ

1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране.

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

2. Анкетирование родителей.

Определение отношения родителей к ознакомлению детей с историей и достопримечательностями родного города, страны.

3. Беседа "Моя улица" .

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; закрепить знания домашнего адреса. Учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе., общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

4. Рисование на тему "Вот эта улица, вот этот дом. "

познакомить детей с понятиями: архитектор, архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания: стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия; расширять представления о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской. Учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.

5. Целевая прогулка по территории детского сада.

обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории (сделаны новые песочницы, заасфальтированы дорожки и т. д.) Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые, чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно.

6. Целевая прогулка "Дома бывают разные"

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закрепить навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом.

7. Беседа "Городские здания"

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые; пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин.

8. Рассказ воспитателя "История возникновения родного города"

Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

9. Рисование "Вечерний город" (отражение в воде)

Познакомить детей с понятием "архитектурный пейзаж"; учить передавать в рисунке впечатления от праздника - Дня города; украшенные дома, салют над городом; закрепить умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций.

10. Конструирование "Детский сад моей мечты"

закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием "декоративная архитектура"; учить детей конструировать по заданной теме. Воспитывать чувство коллективизма.

11. Беседа "Как мы отдыхаем?"

Познакомить с понятием "отдых" показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. Уточнить представления детей о городе, о природе, о достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе.

12. Рассматривание гербария.

Учить детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе.

13. Коллективная работа "Чудеса природы"(поделки из природного материала)

Учить видеть прекрасное в окружающем мире, любоваться им. Воспитывать умение вести себя в природе.

14. Ознакомление с растительным и животным миром, реками нашего края.

Дать знания о реках (Упа, Воронка, Тулица, природе города. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Расширять знания в области охраны природы. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...