Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.

Татьяна Агапова
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.

СЕНТЯБРЬ

1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране.

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

2. Анкетирование родителей.

Определение отношения родителей к ознакомлению детей с историей и достопримечательностями родного города, страны.

3. Беседа "Моя улица" .

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; закрепить знания домашнего адреса. Учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе., общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

4. Рисование на тему "Вот эта улица, вот этот дом. "

познакомить детей с понятиями: архитектор, архитектура, фасад, торец; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания: стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия; расширять представления о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской. Учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.

5. Целевая прогулка по территории детского сада.

обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории (сделаны новые песочницы, заасфальтированы дорожки и т. д.) Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые, чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно.

6. Целевая прогулка "Дома бывают разные"

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закрепить навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом.

7. Беседа "Городские здания"

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые; пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин.

8. Рассказ воспитателя "История возникновения родного города"

Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

9. Рисование "Вечерний город" (отражение в воде)

Познакомить детей с понятием "архитектурный пейзаж"; учить передавать в рисунке впечатления от праздника - Дня города; украшенные дома, салют над городом; закрепить умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций.

10. Конструирование "Детский сад моей мечты"

закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием "декоративная архитектура"; учить детей конструировать по заданной теме. Воспитывать чувство коллективизма.

11. Беседа "Как мы отдыхаем?"

Познакомить с понятием "отдых" показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. Уточнить представления детей о городе, о природе, о достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе.

12. Рассматривание гербария.

Учить детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе.

13. Коллективная работа "Чудеса природы"(поделки из природного материала)

Учить видеть прекрасное в окружающем мире, любоваться им. Воспитывать умение вести себя в природе.

14. Ознакомление с растительным и животным миром, реками нашего края.

Дать знания о реках (Упа, Воронка, Тулица, природе города. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Расширять знания в области охраны природы. Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...