Папки-передвижки

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.

Альфия Касимова
Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.

1

Форма проведения занятий – индивидуальная.

Общее количество занятий – 20.

Количество занятий в неделю -1.

№ Зан-я Тема занятия Цель занятия Упражнеиния и приемы

1 Развитие слухового внимания и памяти Подготовка к усвоению ритмической структуры слов родного языка Где позвонили?

Узнай по звуку – что звучит?

Сколько раз ударили в бубен?

2 Развитие слухового внимания и памяти Та же Хлопн и в ладоши как я.

Воспроизведение долгих звуков.

Воспроизведение определенного ритмического рисунка.

3 Работа над ритмом Та же Сравнениеритмов.

Узнай,где звучит?

Публикация «Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова,» размещена в разделах

Воспроизведение ритма по задан-

ному рисунку.

4 Формирование общей координации движений Та же Маршировка под музыку, Совмещение речи с движениями.

Хлопни, как я!

5 Формирование общей координации движений Та же Выполнение движений руками по образцу.

Кулак – ладонь – ребро.

Выполнение движений под счет.

6 Развитие динамического праксиса рук Та же Выполнение движений обеими руками.

Выполнение движений по словесной инструкции.

7 Развитие динамического праксиса рук Та же Делай, как я!

Перемещение ребенка по инструкции логопеда

8 Графические упражне-

ния на переключение Развитие оптико пространственной ориентации Где звенит колокольчик?

Далеко – близко?

Покажи, где у тебя.?

9 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки гласных.

Тренировка высо-

ты, громкости, силы голос

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

10 Работа над гласными звуками Точное восприятие и артикуляция слогового абриса слова Повтори пары – тройки слогов.

Тренировка темпа произношения.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

11 Работа над слогами с

общими согласными Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!

Сосчитай, сколько слогов и выложи палочки.

Определи одина-

ковый звук в ряду.

12 Работа над слогами с общими гласными Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Повтори, как я!

Сосчитай, сколько слогов и отхлопай.

Определи одина-

ковый звук в ряду.

13 Работа над закрытыми слогами слогами Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

Длинное – короткое слово.

Найди картинку на заданный слог.

14 Работа над прямыми

и обратными слогами Точное восприя

тие артикуляции слогового абриса слова Камень – вата.

Длинное короткое слово

Подбери картинку

15 Работа над слогами со стечением согласных Назови 1, 2, 3 звук.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно

Найди картинку на заданный слог.

16 Работа над словами. Объяснение значений малознакомых слов. Разделить слова на две группы – длинные и короткие.

Отхлопай слово.

Держи паузу!

17 Работа над словами. Отраженное повторение слов изучаемого типа. Положи фишку на подходящее по смыслу слово.

Держи паузу!

Отхлопай слово.

18 Работа над словами. Повторение слов с выделением ударного слога. Меняемся местами!

Поменяй местами слоги.

Слушай внима-

тельно, повтори старательно!

19 Работа над словами. Повторение слов с перестановкой слогов в двусложных словах. Поменяй местами кукол!

Я начну, а ты продолжи!

Составь кубики, как надо.

20 Работа над словами. Упражнения на оценку нормативности. Зеленый и красный флажки.

Составь кубики. как надо.

Я начну, а ты закончи.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки» Тема: «ИГРУШКИ». Цель: Формировать слоговую структуру слов. Задачи: Обогащать и расширить словарь детей по теме..

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Ознакомление дошкольников со слоговой структурой словаОзнакомление дошкольников со слоговой структурой слова Сегодня серьёзной проблемой для детей с ЗПР стал неуклонный рост количества детей с различными нарушениями речи, а также утяжеление речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова.
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД