Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин

Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин

ДЕКАБРЬ:

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

"Путешествие в зимний лес"

дидактическая картина "Зимний пейзаж" (конспект прилагается)

"Зимний калейдоскоп",

дидактическая картина "Зимние развлечения"

б). Пополнение картинной галереи:

Дидактические картины:

"Зимний пейзаж"

"Зимние развлечения"

"Дикие животные зимой" (серия картин).

Репродукции художественных картин:

А. А. Пластов "первый снег",

А. А. Рылов 'Трактор на лесных работах"

В. М. Васнецов "Иван царевич на сером волке".

Цель: Учить детей последовательно рассказывать по картине, включать описание внешнего вида героев, используя модель-указатель. Продолжать развивать умение придумывать название картины. Упражнять в умении подбирать синонимы, стимулировать употребление сказочных эпитетов. Активно оперировать словами одной тематики (мороз, снег, лед, зима, однокоренными словами (мороз, заморозки, морозный.). Помогать возникновению эмоционального настроя в

процессе восприятия картины.

в). Фотовыставка "Этот прекрасный увлекательный мир". Зимующие птицы".

Цель: вызвать у детей радость познания мира птиц. Продолжать учить составлять рассказ-описание внешнего вида птиц, продумывая характеристику их облика. В случае затруднения предлагать модель- схему. Упражнять в умении располагать слова в предложении в логической последовательности, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Стимулировать употребление эпитетов, сравнений.

г). "Увлекательные рассказы" (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой "Девочка и ее кукла").

д). Пополнение коллекции веселых картинок Хохи "А что дальше?" (серии картинок из детских журналов).

Цель: Продолжать способствовать пониманию смысла и содержания картин. При составлении рассказа способствовать формированию объяснительной и доказательной речи, предоставляя ребенку возможность реализовать свои знания путем высказывания собственного мнения. Продолжать учить составлять рассказ, не нарушая сюжетной линии, при неполном наборе серии картин, относящихся к данному сюжету. Поощрять образное мышление и речевое творчество ребенка.

е). Игры с картинками на ковролине: составление зимних коллажей.

Цель: продолжать учить составлять рассказ по набору предметных и

сюжетных картинок. Учить обосновывать и проводить доказательства, подтверждающие правомерность данного выбора. Использовать при этом правильно построенную фразу.

Активизировать словарь по темам:

"Зима",

"Зимние развлечения"

"Зимующие птицы".

ж). Игры Веселых человечков:

"Слова-настроения"

"Слова-человечки" (варианты: "У кого больше человечков",

"Увеличалочка и Уменьшалочка").

Игры с Мудрой Совой:

"Веселые рифмы",

"Чистый лист по кругу" (сочиняем сказку о зиме).

Цель: Учить подбирать наиболее точные слова для характеристики эмоционального состояния героев. Поощрять речевое фантазирование, употребление в речи слов, близких по звучанию (рифмы, упражнять в словоизменении с помощью суффиксов.

ЯНВАРЬ

1. Работа с детьми

а) НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

"Мороз и солнце - день чудесный"

картина И. Э. Грабарь "Зимний пейзаж"

"Кто на своей голове лес носит?"

картина "Северные олени".

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

"Северные олени"

серия картин "Домашние животные".

Репродукции художественных картин:

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

И. Э. Грабарь "зимний пейзаж".

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине, при описании указывать место и время действия. Накапливание словарного запаса эпитетами, сравнениями, использовать в речи слова русского поэта А. С, Пушкина. Формировать высокую эмоциональность и отзывчивость ребенка, мыслительную активность в познании окружающего мира.

в). Фотовыставка "Дикие животные".

Цель: Включать в рассказ-описание внешнего вида животных своим наблюдения и знания о животных, используя яркие словесные характеристики. Развивать наблюдательность, пытливость, образность мышления.

г). "Увлекательные рассказы" (по серии сюжетных картин В. В, Гербовой "Как мышка кошку перехитрила").

д). Веселые картинки Хохи "Представь себе" (серии картинок из детских журналов).

Цель. Продолжать учить составлять рассказ, используя выразительные средства языка. Передавать в слове настроение, впечатление. Поддерживать и вызывать интерес к эмоциональному осмыслению идеи картины, к мотивационной оценке поступков и характера героев. Способствовать развитию речевого фантазирования.

е). Игры с картинками на ковралине:

"Загадки животных"

"Ожившая картинка".

Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ от имени животного, перевоплощаться в образ. Активизировать словарь глаголами, связанными с повадками зверей. Продолжать развивать способности к самостоятельным суждениям, умению составлять коллажи. Развивать коммуникативные способности.

ж). Игры с Синеглазкой:

"Угадай настроение животного",

"Цветопись настроения"

"Подбери каждому герою карнавала маску".

Игра с Буратино "Этюд-пантомима" (улыбнись, нахмурься, рассердись.).

Цель: Развивать эмоциональный мир детей, понимать и отражать в речи основные эмоции и состояние животного.

ФЕВРАЛЬ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

«Загадки Снежинки

Льдинки и Капельки»

картина «Белые медведи» (конспект прилагается).

«У госпожи Метелицы»

картина Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

«Белые медведи»

«Зайцы на лесной опушке»,

Репродукции художественных картин:

Д. Я. Александров «Зимняя сказка»

«Сказка о царе Салтане».

Цель: При составлении рассказа побуждать детей активно использовать запас образной лексики, не нарушая структуру рассказа. Развивать наблюдательность, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

в). Фотовыставка «Животные юга и севера».

Цель: Продолжать учить передавать свои наблюдения при описании животного. Учить находить точные слова для передачи образов и переживаний. Углублять интерес к подбору слов и словосочетаний. Обогащать представления об обитателях юга и севера.

г). «Увлекательные рассказы» (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой «Ай-да малыши!»).

д). Веселые картинки Хохи: «Почемучка» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы. Продолжать учить понимать и эмоционально воспринимать идею картинок.

е). Игры с картинками на ковролине: «Транспорт», составление рассказов - загадок.

Цель: Формировать умение видеть характерные детали, особенности данного вида транспорта в сравнении с другими, точно обозначать их словом при описании.

ж). Игры с Мудрословом: «Скажи наоборот», «Два континента», «Кто мы?». Игры веселых человечков: «Помоги словечкам-человечкам найти свое место в предложении».

Цель: Активно использовать в речи слова, связанные с зимними явлениями и животным миром, способствовать более содержательной, обдуманной, доказательной речи.

2. Работа с родителями:

а). Круглый стол на тему «Культура речи начинается с семьи».

б). Консультации: «В музей с ребенком», «Роль семьи в развитии речи детей».

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Человек
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...