Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

МАРТ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

«Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

картина «В родной семье».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

картина И. И. Левитана «Март».

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

«В родной семье»

«Ранняя весна»

картины из серии «профессии» (Учитель, Библиотекарь, Космонавт, Летчик).

Репродукции художественных картин:

В. А. Серов «девочка с персиком»

«Девушка, освещенная солнцем»

В. М. Васнецов «Аленушка».

Цель: Поощрять активность и самостоятельность при составлении творческих рассказов, включающих описание внешнего вида, характера, настроения героев.

в). Фотовыставка: «Перелетные птицы», «ранняя весна».

Цель: Уточнить представления об утре года - Весне, о всем многообразии и единстве природы. Описывать птиц через сопоставления, подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

г). «Увлекательные рассказы» (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой «Мы для милой мамочки»).

Цель: продолжать учить оценивать рассказы товарищей с точки зрения сюжетной линии, композиции, соответствия названия рассказа его содержанию. Выполнять различные словарные и грамматические упражнения (подбор определений, синонимов, составление предложений разной конструкции).

д). Веселые картинки Хохи: «Забавные истории» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Продолжать обучать составлению рассказов по юмористическим картинкам, отражая в них полноту, яркость передачи комических событий и образов.

е). Игры с картинками на ковралине: составление весеннего коллажа.

Цель: Продолжать обучать составлять рассказ по набору картинок,

объединенных одной темой «Весна». Активизировать эмоционально- оценочную лексику. Упражнять в умении составлять коллажи, опираясь на имеющиеся знания, устанавливать логические связи.

ж). Игры с Незнайкой:

«В стране Сочиняйка»

«На улице Смешинок».

Игры с Синеглазкой:

«Солнышко-ведерышко»

Что знает Тучка».

Игра с Грачом «Эксклюзивное интервью».

Цель: Поощрять речевое фантазирование, пополнять и активизировать словарь, связанный с темой «Весна». Формировать умение пользоваться яркой образной речью, народными пословицами и поговорками.

АПРЕЛЬ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

«Человек-работник в царстве природы»

картина «Дедушка Мазай и зайцы».

«Пернатые путешественники»

картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

«Весна»

«Дедушка Мазай и зайцы».

Репродукции художественных картин:

И. И. Левитан «Большая вода»

A.M. Грицай «Половодье»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Цель: Вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой

родной природы. Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи: «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине: «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой: «Угадай, как нас зовут», «Зашифрованное письмо», «Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны», «Что мы видим в луже?», «Рифмы к словам: грач, капель, ручей», «Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

МАЙ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использование картин:

«О, Весна, без конца и без краю! Без конца и без краю мечта!»

картина «Голубая весна» В. Н. Бакшеев

«Розовая весна» родной природы.

Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи: «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине: «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой:

«Угадай, как нас зовут»

«Зашифрованное письмо»

«Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны»

«Что мы видим в луже?»

«Рифмы к словам: грач, капель, ручей»

«Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...