Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

МАРТ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

«Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

картина «В родной семье».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

картина И. И. Левитана «Март».

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

«В родной семье»

«Ранняя весна»

картины из серии «профессии» (Учитель, Библиотекарь, Космонавт, Летчик).

Репродукции художественных картин:

В. А. Серов «девочка с персиком»

«Девушка, освещенная солнцем»

В. М. Васнецов «Аленушка».

Цель: Поощрять активность и самостоятельность при составлении творческих рассказов, включающих описание внешнего вида, характера, настроения героев.

в). Фотовыставка: «Перелетные птицы», «ранняя весна».

Цель: Уточнить представления об утре года - Весне, о всем многообразии и единстве природы. Описывать птиц через сопоставления, подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

г). «Увлекательные рассказы» (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой «Мы для милой мамочки»).

Цель: продолжать учить оценивать рассказы товарищей с точки зрения сюжетной линии, композиции, соответствия названия рассказа его содержанию. Выполнять различные словарные и грамматические упражнения (подбор определений, синонимов, составление предложений разной конструкции).

д). Веселые картинки Хохи: «Забавные истории» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Продолжать обучать составлению рассказов по юмористическим картинкам, отражая в них полноту, яркость передачи комических событий и образов.

е). Игры с картинками на ковралине: составление весеннего коллажа.

Цель: Продолжать обучать составлять рассказ по набору картинок,

объединенных одной темой «Весна». Активизировать эмоционально- оценочную лексику. Упражнять в умении составлять коллажи, опираясь на имеющиеся знания, устанавливать логические связи.

ж). Игры с Незнайкой:

«В стране Сочиняйка»

«На улице Смешинок».

Игры с Синеглазкой:

«Солнышко-ведерышко»

Что знает Тучка».

Игра с Грачом «Эксклюзивное интервью».

Цель: Поощрять речевое фантазирование, пополнять и активизировать словарь, связанный с темой «Весна». Формировать умение пользоваться яркой образной речью, народными пословицами и поговорками.

АПРЕЛЬ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин:

«Человек-работник в царстве природы»

картина «Дедушка Мазай и зайцы».

«Пернатые путешественники»

картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

«Весна»

«Дедушка Мазай и зайцы».

Репродукции художественных картин:

И. И. Левитан «Большая вода»

A.M. Грицай «Половодье»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Цель: Вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой

родной природы. Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи: «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине: «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой: «Угадай, как нас зовут», «Зашифрованное письмо», «Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны», «Что мы видим в луже?», «Рифмы к словам: грач, капель, ручей», «Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

МАЙ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использование картин:

«О, Весна, без конца и без краю! Без конца и без краю мечта!»

картина «Голубая весна» В. Н. Бакшеев

«Розовая весна» родной природы.

Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи: «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине: «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой:

«Угадай, как нас зовут»

«Зашифрованное письмо»

«Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны»

«Что мы видим в луже?»

«Рифмы к словам: грач, капель, ручей»

«Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Человек
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....