Лучший педагог года

Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин

МАРТ

1. Работа с детьми :

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин :

«Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

картина «В родной семье».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

картина И. И. Левитана «Март».

б). Пополнить картинную галерею :

Дидактические картины :

«В родной семье»

«Ранняя весна»

картины из серии «профессии» (Учитель, Библиотекарь, Космонавт, Летчик).

Публикация «Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин» размещена в разделах

Репродукции художественных картин :

В. А. Серов «девочка с персиком»

«Девушка, освещенная солнцем»

В. М. Васнецов «Аленушка».

Цель: Поощрять активность и самостоятельность при составлении творческих рассказов, включающих описание внешнего вида, характера, настроения героев.

в). Фотовыставка: «Перелетные птицы», «ранняя весна».

Цель: Уточнить представления об утре года - Весне, о всем многообразии и единстве природы. Описывать птиц через сопоставления, подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

г). «Увлекательные рассказы» (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой «Мы для милой мамочки»).

Цель: продолжать учить оценивать рассказы товарищей с точки зрения сюжетной линии, композиции, соответствия названия рассказа его содержанию. Выполнять различные словарные и грамматические упражнения (подбор определений, синонимов, составление предложений разной конструкции).

д). Веселые картинки Хохи : «Забавные истории» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Продолжать обучать составлению рассказов по юмористическим картинкам, отражая в них полноту, яркость передачи комических событий и образов.

е). Игры с картинками на ковралине : составление весеннего коллажа.

Цель: Продолжать обучать составлять рассказ по набору картинок,

объединенных одной темой «Весна». Активизировать эмоционально- оценочную лексику. Упражнять в умении составлять коллажи, опираясь на имеющиеся знания, устанавливать логические связи.

ж). Игры с Незнайкой:

«В стране Сочиняйка»

«На улице Смешинок».

Игры с Синеглазкой:

«Солнышко-ведерышко»

Что знает Тучка».

Игра с Грачом «Эксклюзивное интервью».

Цель: Поощрять речевое фантазирование, пополнять и активизировать словарь, связанный с темой «Весна». Формировать умение пользоваться яркой образной речью, народными пословицами и поговорками.

АПРЕЛЬ

1. Работа с детьми :

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин :

«Человек-работник в царстве природы»

картина «Дедушка Мазай и зайцы».

«Пернатые путешественники»

картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

б). Пополнить картинную галерею :

Дидактические картины :

«Весна»

«Дедушка Мазай и зайцы».

Репродукции художественных картин :

И. И. Левитан «Большая вода»

A.M. Грицай «Половодье»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Цель: Вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой

родной природы. Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи : «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине : «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой: «Угадай, как нас зовут», «Зашифрованное письмо», «Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны», «Что мы видим в луже?», «Рифмы к словам: грач, капель, ручей», «Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

МАЙ

1. Работа с детьми :

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использование картин :

«О, Весна, без конца и без краю! Без конца и без краю мечта!»

картина «Голубая весна» В. Н. Бакшеев

«Розовая весна» родной природы.

Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.

в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».

Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.

г). «Увлекательные картинки Хохи : «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).

Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.

е). Игры с картинками на ковролине : «Полет в космос».

Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.

ж). Игры с Мудрой Совой:

«Угадай, как нас зовут»

«Зашифрованное письмо»

«Бывает - не бывает».

Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:

«Придумай образ «Весны»

«Что мы видим в луже?»

«Рифмы к словам: грач, капель, ручей»

«Подбери картинку к музыке».

Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД