Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин

Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин

СЕНТЯБРЬ

1. Работа с детьми:

а). Мониторинг детей по выявлению развития связной речи с использованием картины.

б) Сбор коллекции картин художника Карандаша:

Веселые истории

Времена года

Эти забавные животные

В мире предметов

Жемчужины живописи

в). Рекомендуемые игры для проведения мониторинга:

Рассуждалки, Объяснялки, Загадалки с Ди-Да-Ду.

Цель: Проявляет ли ребенок интерес к картинам. Мотивирует ли свой выбор. Вызывает ли картина эмоциональный отклик.

Игры:

"На ваш выбор",

"Что подсказывает сердце",

"Какую картину ты повесишь у себя дома?"

Игры веселых человечков Потому и Почему.

Цель: Логичность, последовательность составления рассказа. Лексикон и речевое фантазирование.

Игры

"Что бы ты рассказал по этой картине".

Игры с Синеглазкой.

Цель: Самостоятельность при составлении рассказа. Выдерживает ли структуру рассказа. Умеет ли выражать свои мысли понятно для окружающих. Какие использует предложения. Грамматически правильное построение предложений.

Игры:

"Волшебный цветок"

"Необычный павлиний хвост"

Игры с Мудрой Совой.

Цель: Умение строить умозаключения. Способность к восприятию образных выражений. Использование образных выражений в рассказе по картине. Эмоциональный отклик на картину.

Игры:

"Узнаете ли вы?"

"Я люблю и за это, и за то".

ОКТЯБРЬ

1. Работа с детьми:

а). НОД с использование картин на развитие познавательных способностей и речи:

"Мудрая тыква в гостях у ребят",

картина дидактическая "Уборка урожая".

"Подарки Осени"

натюрморт "Цветы и плоды" Хруцкий А. Ф.

б). Открытие картинной галереи "Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. ".

Дидактические картины:

"Ранняя осень"

"В осеннем лесу"

"Уборка урожая"

Репродукции художественных картин:

А. Ф. Хруцкий "Цветы и плоды"

М. П. Кончаловский "Овощи"

И. И. Левитан "Золотая осень" (галерея пополняется по мере ознакомления детей с картиной).

Цель открытия галереи: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать умение составлять описательный рассказ по образцу и по плану, используя грамматически правильно построенные предложения. Пополнять лексикон сравнениями и эпитетами.

в). "Увлекательные рассказы" (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой 'Тяпа и Топ сварили компот") - "Поможем художнику Цветику составить рассказы по его картинам".

г). Коллекция веселых картинок Хохи (серия картинок из детских журналов).

Цели в) и г): Продолжать формировать элементарные знания, представления о сюжете, его развитии, о композиции повествования (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Подбирать точные слова для характеристики облика героев.

д) Рассматривание предметных картинок. Игра "Необыкновенный огород и сад Чипполино".

Цель: Учить составлять загадки-описания об овощах и фруктах по

схеме. Активизировать словарь синонимами и сравнениями. Познакомить детей с многозначными словами (кисть, лук и пр.). Упражнять в словообразовании по теме "Овощи, фрукты" сложных слов.

е). Работа по накоплению словарного запаса детей по лексическим темам

"Ранняя осень"

"Овощи"

"Фрукты".

Активизировать словарь глаголами и прилагательными.

Игры:

"Листопад",

Овощные гонки",

"Что бы ты хотел попробовать"

"Спор овощей и фруктов",

"Заготовки на зиму".

НОЯБРЬ

1. Работа с детьми:

а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин

"Загадки царя Берендея",

картина "Лоси"

"Осенние фантазии"

картина И. С. Остроухова "Золотая осень".

б). Пополнить картинную галерею:

Дидактические картины:

"Поздняя осень"

"Белки в осеннем лесу"

"Лоси", "Медведи в осеннем лесу".

Репродукции художественных картин:

В. М. Васнецов "Богатыри"

Ю. С. Подлянский 'Тишина"

И. С. Остроухое "Золотая осень"

И. И. Бродский "Упавшие листья".

в). Открытие фотовыставки "Этот прекрасный увлекательный мир" (создается при участии детей).

Экспозиции на тему "Осень".

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, связно и последовательно описывая увиденное. Упражнять в установлении различных связей между явлениями, объектами и их признаками.

Продолжать учить подбирать определения, по разному отвечать на один и тот же вопрос. Рассказывать по картине последовательно, с логическим завершением, высказывать свои чувства, вызываемые картиной, подбирать эпитеты для описания природы. Учить внимательно, относиться к образному слову, запоминать и интонационно воспроизводить слова и фразы из поэтического текста в процессе работы с картиной. Поддерживать интерес к самостоятельной речевой деятельности, обогащать представления об окружающем мире.

г). "Увлекательные рассказы" (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой "Путешествие в зонтике").

д). Пополнение коллекции веселых картинок Хохи (серия картинок из детских журналов).

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картины с последовательно развивающимся сюжетом. Устанавливать логическую связь между отдельными картинками. Почувствовать их юмор, увидеть художественные достоинства и отразить это в своем рассказе. Помогать строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, -времени и места действия, завязка (причина события, кульминация (развитие событий, момент наивысшего напряжения, развязка (окончание).

е). Рассмотрение предметных картинок.

Игры (на ковролине): составление коллажей по темам "Перелетные птицы", 'Животные", "Посуда", "Продукты питания".

Цель: учить детей составлять рассказ по набору отдельных картинок, объединяя единым содержанием. Используя набор картинок по заданной теме, составить как можно больше осмысленных предложений. Упражнять в образовании существительных по аналогии (хлеб - хлебница, соль - солонка.). Подбирать синонимы и антонимы.

ж). Работа по накоплению словарного запаса детей по лексическим темам:

"Перелетные птицы"

"Как животные готовятся к зиме"

Посуда"

"Продукты питания"

"Поздняя осень".

Активизация словаря синонимами и антонимами.

Игры:

"Тучка по небу гуляла, слова в капельках роняла"

"Наоборот"

"Кто такие на картинке"

"Хорошо - плохо"

"Узнай птицу" - игры с Незнайкой.

Загадки Мудрой Совы:

"Узнай и опиши"

"Спит, прыгает, крадется, грызет"

"Похожи - не похожи"

Игры с Синеглазкой: "Аукцион посуды"

"В гостях у Винни Пуха"

"Приятного аппетита"

"Праздничное меню".

2. Работа с родителями:

а). Родительское собрание на тему "Скоро в школу". Картина как фактор развития связной речи детей при подготовке к школе.

б). Консультации на тему "Картинки без запинки", "Как смотреть произведения искусства".

в). Помощь родителей в изготовлении рам для картин.

г). Анкетирование родителей 'Творческие способности Вашего ребенка" и "картина - источник познания мира и развития речи".

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Человек
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию связной и образной речи детей с использованием картин
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...