Получи документы

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год

наталья павленко
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год

№занятия, тема Программное содержание Выполнил

№1

«Мы воспитанники старшей группы»

стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

№2

Рассказывание русской народной сказки

«Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год» размещена в разделах

стр. 32 Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: «Заяц- хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

№3

Пересказ сказки «Заяц - хвастун»

стр. 33 Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

№4

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з- с

стр. 34 Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговорками.

№5

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

стр. 35 Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

№6

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

стр. 37

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень».

№7

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

стр. 38

Совершенствовать умение детей составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

№8

Веселые рассказы Н. Носова

стр. 40 Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

№9

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

стр. 40 Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.

№10

Учимся вежливости

стр. 41

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

№11

Обучение рассказыванию: описание кукол.

стр. 43 Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

№12

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с- ц

стр. 44

Закреплять правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать их; различать в словах, выделять слова с заданным звуком.

№13

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

стр. 46

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

№14

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

стр. 47

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.

№15

Учить быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

стр. 48

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно его читать.

№16

Литературный калейдоскоп.

стр. 49

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

№17

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

стр. 50 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

№18

Рассказывание по картине

стр. 51 Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы –матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

№19

Чтение стихов о поздней осени.

стр. 44 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

№20

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

стр. 52 Вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.

№21

Звуковая культура речи : работа со звуком ж –ш

стр. 53 Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком ж –ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки.

№22

Обучение рассказыванию

стр. 55 Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокращении)

№23

Завершение работы над сказкой «Айога»

стр. 56 Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

№24

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

стр. 56

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

№25

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

стр. 57

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить текст.

№26

Чтение стихотворений о зиме.

стр. 60

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

№27

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

стр. 61 Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предметов; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

№28

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела»

стр. 63 Помочь детям понять и запомнить содержание сказки (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева) учить пересказывать ее.

№29

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш

стр. 64 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с –ш, на определении позиции звука в слове.

№30

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

стр. 66 Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

№31

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

стр. 66 Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

№32

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

стр. 68 Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

№33

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

стр. 71

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

№34

Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

стр. 70

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

№35

Дидактическая игра со словами

стр. 69

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

№36

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

стр. 72

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

№37

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

стр. 74 Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

№38

Звуковая культура речи : дифференциация звуков з –ж

стр. 75 Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з –ж.

№39

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

стр. 76 Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

№40

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

стр. 77 Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении).

№ 41

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

стр. 79

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

№42

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

стр. 80 Продолжать, помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

№43

Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

стр. 82 Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов –антонимов.

№44

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

стр. 83 Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» обработке М. Булатова)

№45

Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч –щ.

стр. 83 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

№46

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

стр. 84 Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать инновационную выразительность речи.

№47

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

стр. 86 Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

№48

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

стр. 87 Продолжать учить детей рассказывать о картине (Картина «Зайцы» из серии дикие животные) придерживаясь плана.

№49

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

стр. 88

Помогать детям, составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

№50

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

стр. 91

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

№51

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

стр. 92

Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

№52

«Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем»

стр. 93

Учить детей составлять подробный и интересный рассказ на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

№53

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

стр. 94 Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

№54

Пересказ рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов»

стр. 95 Учить свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книг.

№55

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

стр. 95 Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

№56

Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

стр. 96 Учить детей диффенцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза

«Шумный Ба-бах».

№57

Чтение сказки

«Сивка – Бурка»

стр. 97 Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка М. Булатова).

№58

Звуковая культура речи : дифференциация звуков л –р.

стр. 98 Упражнять в различии звуков л –р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове.

№59

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

стр. 99 Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

№60

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

стр. 101 Помогать детям, составлять рассказы на тему из личного опыта.

№ 61

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

стр. 103 Продолжать учить детей пересказывать.

№62

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

стр. 104

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».

№63

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

стр. 105 Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик».

№64

Литературный калейдоскоп.

стр. 106 Выявить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

№65

Обучение рассказыванию по картинкам.

стр. 107 Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

№66

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

стр. 104 Активизировать словарь детей.

№67

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

стр. 107

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

№68

Лексические упражнения.

стр. 108

Повторить, насколько богат словарный запас детей.

№69

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

стр. 109

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

№70

Звуковая культура речи (повторение)

стр. 109

Проверить, умеют ли дети различать звуки, четко и правильно произносить их.

№71

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

стр. 110 Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.

№72

Обучение рассказыванию по картинкам.

стр. 107 Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 год Сентябрь Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Наглядность 1. Оформление родительского уголка: информация о режиме.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 уч. год Перспективный план работы с родителями старшей логопедической группы «В» учителя – логопеда Егоровой М. В. на 2017-2018 учебный год Цель:.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД