Папки-передвижки

Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе

Антонина Клешнина
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе

Цель.

Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, где он родился и живет.

Задачи.

* Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о его холодном климате.

*Дать первоначальные представления о природе Севера, познакомить с некоторыми растениями Севера.

*Познакомить с птицами (воробей, голубь, снегирь, куропатка, полярная сова, некоторыми животными Севера. Дать элементарные представления о северном олене.

Публикация «Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе» размещена в разделах

*Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.

Октябрь.

- Беседа «Наш детский сад», отметить, что его название связано с названием северной птицы – снегиря.

- Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями.

- Заучивание адреса детского сада.

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

- Рассматривание ягод наших северных лесов – брусники, черники, морошки, клюквы.

- Чтение стихотворения О. Вороновой «Брусника».

- Загадывание загадок о северных ягодах.

- Рисование «Ягоды брусники».

- Лепка «Ягоды для ватрушек».

- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения, характерные для нашего края.

- Познакомить с понятием «Север», в ходе дальнейших наблюдений подводить детей к формированию представлений о его холодном климате.

- Обратить внимание детей на то, что поздней осенью у нас на севере уже выпадает снег.

Ноябрь.

- Знакомство с родным городом: название, основные достопримечательности, название близлежащих улиц.

- Слушание песен о родном городе.

- Рассматривание иллюстраций о нашем городе.

- Просмотр мультимедийной презентации «Город Апатиты».

- Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в сквере, в детском городке, на детской площадке, у фонтана).

- Конструирование «Улицы родного города».

- Работа по заучиванию домашних адресов.

- Дидактическая игра «Кто где работает?».

Цель: рассказать о профессиях родителей, месте их работы.

- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, ель, сосна.

- Экскурсия на кухню детского сада.

Декабрь.

-Знакомство с городским транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.

- Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего города».

Целевая прогулка за ворота детского сада.

Цель: показать детям тротуар, проезжую часть улицы.

- Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего города», «Автобус», «Шоферы».

- Знакомство с правилами поведения в городе.

- Рассказ воспитателя «Ночь полярная настала».

- Чтение стихотворения «Где же солнце?», отрывка из книги В. Суслова «В краю поющих сугробов» «Утро или вечер».

- Рассматривание плаката «Полезные привычки».

Цель: пропаганда здорового образа жизни во время полярной ночи.

- Экскурсия в прачечную.

- Рассматривание фотоальбома «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, музработник, медсестра, дворник, инструктор по плаванию).

- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает».

- Наблюдения на прогулках за птицами.

Цель: знакомить с зимующими птицами нашего региона, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.

Январь.

- Беседа «Празднично украшенные улицы нашего города».

- Коллективная аппликация «Украсим улицу города к Новому году».

- Рассматривание набора открыток о родном городе, называя его общественные здания и их назначения.

- Совместное рисование родителей и детей на тему «Дом, в котором я живу».

- Беседа «Кто живет в лесу?».

Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родного края.

- Рассматривание картины «Северный олень».

Цель: сформировать представление детей о внешнем виде северного оленя, различать его характерные признаки.

- Рисование тычком кисти «Меховые рукавицы».

-Экскурсия в прачечную детского сада.

- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».

- Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы, за появлением солнца после полярной ночи.

Февраль.

-Целевые прогулки по близлежащей улице.

Цель: уточнять и расширять знания о родном городе – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице Сидоренко около нашего детского сада есть школа, магазин.

- Беседы о правилах поведения на улицах родного города.

- Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.

- Просмотр мультимедийных презентаций «Дикие животные северных лесов», «Полярная сова и куропатка – северные птицы».

Цель: воспитывать интерес к своеобразной природе Севера, любознательность.

- Лепка «Зайчик», «Медвежонок».

- Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».

- Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями.

Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница, мусоропровод; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.

- Игры с крупным строителем «Строим город – дома, дороги», «На улицах нашего города».

- Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.

Март.

- Физкультурный досуг «Праздник Севера» с использованием саамских народных подвижных игр «Куропатки и лиса», «Волк и олени», «Медведь, медведь».

Цель: формировать элементарные представления о том, что люди, живущие на севере, придумали свои подвижные игры. Главные персонажи этих игр северные птицы и дикие животные.

- Беседы об изменениях в жизни животных Севера весной.

- Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.

- Чтение книги «Пришла весна на Север».

- Дидактические игры «Времена года», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Зверята».

- Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.

Апрель.

- Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.

Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем.

- Вечер загадок «Природа Севера».

Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе нашего северного края.

- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».

- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.

- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим город», «На улицах города».

Май.

- Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.

- Оказание посильной помощи при работе в цветниках, на огороде на территории детского сада.

- Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родном крае, городе.

Публикации по теме:

«Свой край люби и знай»«Свой край люби и знай» В течение нескольких лет наше дошкольное учреждение работало над целью патриотического воспитания: "Воспитание гражданственности, трудолюбия,.

Национально-региональный компонент в ДОУ. Знакомим детей с национальным костюмом.Национально-региональный компонент в ДОУ. Знакомим детей с национальным костюмом. В нашем ДОУ, наверное, как и в любом другом, проводится работа по реализации национально-регионального компонента в работе с детьми, педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации регионального компонента во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД