Получи документы

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год

наталья павленко
Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год

№ занятия

Тема Программное содержание Выполнил

№1

«Картинка про лето»

стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

№2

«Знакомство с акварелью»

Стр. 31 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностях: краски разводятся водой; можно получить более яркий тон любого цвета и д. р.

№3

«Космея»

Публикация «Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год» размещена в разделах

Стр. 32 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветков космеи: лепестков, их цвет.

№4

«Украсить платочек ромашками»

Стр. 33 Учить детей составлять узоры на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисточки (точки).

№5

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Стр. 34 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых деревьев.

№6

«Чебурашка»

Стр. 34 Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и других характерных особенностей.

№7

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Стр. 36 Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

№8

«Веселые игрушки»

Стор. 39 Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной белгородской игрушкой.

№9

«Дымковская слобода» (деревня)

Стр. 42 Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

№10

«Девочка в нарядном платье»

Стр. 43 Учить детей рисовать фигуры человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах.

№11

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Стр. 92 Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные в величине фигуры взрослого и ребенка.

№12

«Знакомство с городецкой росписью»

Стр. 43 Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовый, голубой, сиреневый цветы, композицию узора.

№13

«Городецкая роспись»

Стр. 44 Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.

№14

«Закрепление пройденного материала»

Стр. 44 Учить самостоятельно, передавать образы знакомые из пройденного материала. Доводить задуманное до конца.

№15

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Стр. 45 Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

№16

«Осенний лес»

Стр. 36 Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)

№17

«Идет дождь»

Стр. 37 Учить детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.

№18

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Стр. 47 Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

№19

«Машины нашего села»

Стр. 69 Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предмет и его части.

№20

«Сказочные домики»

Стр. 48 Учить создавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

№21

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Стр. 50 Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.

№22

«Моя любимая сказка»

Стр. 51 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

№23

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Стр. 45 Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

№24

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».

Стр. 70 Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

№25

«Грузовая машина»

Стр. 52 Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

№26

«Роспись олешка»

Стр. 54 Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

№27

«Рисование по замыслу»

Стр. 55 Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

№28

«Большие и маленькие ели»

Стр. 55 Учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

№29

«Синие и красные птицы»

Стр. 58

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

№30

«Снежинка»

Стр. 61 Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

№31

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Стр. 59

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

№32

«Дети гуляют зимой на участке»

Стр. 66 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуры человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения.

№33

«Наша нарядная

елка»

стр. 63 Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, для получения разных оттенков цвета.

№34

«Красивое развесистое дерево зимой»

стр. 73 Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

№35

«Деревья в инее»

Стр. 76 Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью.

№36

«Зима»

Стр. 57 Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

№37

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Стр. 64 Учить детей отображать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.

№38

«Усатый полосатый»

стр. 63 Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

№39

«Рисование по замыслу»

Стр. 60 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

№40

«Нарисуй свое любимое животное»

Стр. 72 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материалы для рисования по своему желанию.

№41

«Домики трех поросят»

Стр. 80 Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивание рисунка.

№42

Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Стр. 82 Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

№43

«Дети делают зарядку»

Стр. 82 Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время зарядки.

№44

«Рисование по замыслу»

Стр. 60 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.

№45

«Роспись кувшинчиков»

Стр. 84 Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветную гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

№46

«Солдат на посту»

Стр. 76 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги.

№47

«Пограничник с собакой»

Стр. 79 Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительно величины фигуры и частей.

№48

Рисование с элементами аппликации «Панно Красивые цветы»

Стр. 85 Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

№49

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Стр. 86 Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

№50

«Картинка к празднику 8 Марта»

Стр. 83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка.

№51

«Городецкая роспись»

Стр. 67 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус.

№52

«По мотивам городецкой росписи»

Стр. 71 Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию.

№53

«По мотивам хохломской росписи»

Стр. 75 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавным движением.

№54

«Золотая хохлома»

Стр. 78 Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора.

№55

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Стр. 89 Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику.

№56

Рисование по замыслу

Стр. 88 Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы.

№57

«Нарисуй какой хочешь узор»

Стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, предавая ее колорит.

№58

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Стр. 91 Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.

№59

«Роспись петуха»

Стр. 94 Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народа) орнамента.

№60

«Спасская башня Кремля»

Стр. 97 Учить предавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

№61

«Гжельские узоры»

Стр. 99 Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие.

№62

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Срт. 99

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства.

№63

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Стр. 100 Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа.

№64

«Нарисуй какой хочешь узор»

Стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы.

№65

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Стр. 103 Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений.

№66

«Цветут сады»

Стр. 104 Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

№67

«Салют над городом в честь праздника победы»

Стр. 101 Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.

№68

«Бабочки летают над лугом»

Стр. 105 Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.

№69

Картинки для игры «Радуга»

Стр. 107 Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.

№70

«Цветные страницы»

Стр. 108 Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветной гамме и выдерживать это условие до конца.

№71

Нарисуй какой

хочешь узор

стр. 90 Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, предавая ее колорит.

№72

Закрепление пройденного материала

Стр. 103 Учить детей самостоятельно выбирать изображение из пройденного материала.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 год Сентябрь Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Наглядность 1. Оформление родительского уголка: информация о режиме.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание "Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС". 2. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2017–2018 уч. год Перспективный план работы с родителями старшей логопедической группы «В» учителя – логопеда Егоровой М. В. на 2017-2018 учебный год Цель:.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе на 2017–2018 учебный год Месяцы Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультации Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы работы.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД