Получи документы

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

Любовь Батракова
Перспективный план работы по театрализованной деятельности

Администрация Кстовского

муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №9

«Рябинушка»

(МБДОУ д/сад №9)

607650, Нижегородская область,

г. Кстово, ул. Талалушкина, д. 4

тел. 8 (83145) 7-59-87

E-mail : riabinushka9@mail.ru

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

в дошкольном возрасте (старший возраст)

Выполнила:

Воспитатель

Батракова Л. А.

г. Кстово 2022 год

Публикация «Перспективный план работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

в дошкольном возрасте

Программные задачи

Содержание деятельности

Сентябрь

Занятие 1.

• Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Развитие речевого дыхания.

• Познакомить, активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Занятие 1.

• Игра «Назови ласково».

Упражнения на развитие речевого дыхания: 1. Дифференциация носового ротового выдоха; 2. «Тряпичная кукла»

Беседа: «Как вы узнаете друг друга?», «Что такое мимика и жесты?»,«Как можно изменить себя с помощью мимики и жестов?»

• Игры на выразительность жестов, мимики голоса: Игра «Догадайся кто я?», изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.

Занятие 2.

• Развитие слухового внимания.

• Закреплять умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

• Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Занятие 2.

• Игра «Где позвонили?»

• Игра «Театральная разминка».

• Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба»

Занятие 3.

• Развитие правильного звукопроизношения.

• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

• Знакомство с эмоцией «радость» Занятие 3.

Игра-сказка: «Поспешили-насмешили».

• Пантомимические упражнения (показ содержания стихотворений).

• Знакомство с эмоцией «Радость» : Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла», беседа об эмоции «радость».

Занятие 4.

• Формирование силы голоса.

• Расширять «словарь» жестов и мимики.

• Знакомство с понятием «пантомима»

• Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Занятие 4.

• Игра «Кот и мыши»

• Пантомимическая игра по сказке «Курочка Ряба»

• Упражнение «Как мы покажем?»

• Беседа о понятии «пантомима»

• Творческая игра «Что это за сказка?

Октябрь

Занятие 1. Занятие 1.

• Знакомство с новым термином «интонация».

Приходит младшая подгруппа

• Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать у детей дикцию.

Развивать интонационный строй речи у детей.

• Формировать умение детей на слух определять темп речи и выполнять движения в соответствующем темпе. Развитие умения определять на слух изменение темпа речи. • Объяснение понятия «интонация».

Приходит младшая подгруппа

• Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

• Игра «Угадай, как надо делать»

Занятие 2. Занятие 2.

• Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

• Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

• Формировать умение правильно подбирать слова, в рифму, близкие по звучанию и смыслу.

• Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. • Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

• Введение понятия «рифма».

• Физкультминутка «Бабочка»

• Игра «Подскажи словечко»

• Игра-пантомима «Медвежата»

Занятие 3

• Формировать умение менять силу голоса от громкого к тихому. Выработка умения регулировать силу голоса.

• Знакомство с эмоцией «страх».

• Формировать умение выполнять движения согласно текста и музыки.

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Занятие 3

• Упражнение «Гудок»

• Беседа об эмоции «страх».

• Музыкальная физ. минутка «У оленя дом большой»

• Этюд «Веселый страх»

Занятие 4.

• Развивать речевое дыхание.

• Знакомство с эмоцией «Удивление»

• Развитие пантомимических навыков Занятие 4.

• Упражнение Трубач

• Беседа об эмоции «Удивление»

• Игра – пантомима «Если бы…. "

Ноябрь

Занятие 1.

• Знакомство с эмоцией «гнев»

• Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

• Формировать выразительность жестов.

• Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

Занятие 1.

• Знакомство с эмоцией «гнев»

• Игра «Вышивание»

• Этюды «Отдай!», «Иди ко мне», «Уходи!», «До свидания!»

• Драматизация отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Занятие 2.

Отработка логического ударения.

• Освоение характерной передачи образов движениями рук, пальцев.

Приходит младшая подгруппа

• Развивать ощущение своего тела.

• Знакомство с новой сказкой.

• Формировать умение давать характеристику героям. Занятие 2.

• Упражнение на отработку логического ударения «Цыпленок Цып»

• Игровые упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Приходит младшая подгруппа

• Физкультминутка «Человек»

• Чтение сказки «Теремок»

• Беседа по содержанию русской народной сказки «Теремок». Характеристика персонажей сказки.

Занятие 3.

• Создать положительный эмоциональный настрой, поддержать интерес у детей к произведению.

• Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами, телодвижением.

Занятие 3.

• Продолжение знакомства со сказкой «Теремок». Чтение сказки. Этюд на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»

• Игра-имитация

Занятие 4.

• Развитие речевого дыхания.

• Формировать умение узнавать героя по характерным признакам.

Занятие 4.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Петух», «Часики»

• Игра «Угадай героя».

• Драматизация сказки «Теремок».

Декабрь

Занятие 1.

Занятие 1.

• Знакомство с новой сказкой. Помочь детям понять смысл сказки.

• Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

• Физкультминутка

• Развитие слухового внимания. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

• Чтение Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

• Беседа по содержанию сказки. Характеристика персонажей сказки.

• Физкультминутка

• Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

• Рассматривание иллюстраций к сказке.

Занятие 2.

• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация)

• Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Погружение в сказку.

Занятие 2.

• Беседа по сказке Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» .

• Пантомимическое изображение персонажей.

• Разыгрывание диалогов с помощью театра картинок.

Занятие 3. Занятие 3.

• Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Формировать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. • Отгадывание загадок с имитацией движений.

• Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

• Драматизация сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка» .

Занятие 4. Занятие 4.

Развитие речевого дыхания

Знакомство с эмоцией «Грусть».

Развитие пантомимических навыков.

Развитие слухового внимания.

Упражнение «Насос»

Беседа об эмоции «Грусть?»

Игра пантомимическая «Изобрази животное».

Игра «Угадай, как надо делать»

Январь

Занятие 1.

• Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Упражнять детей в умении говорить громко и тихо.

• Воспитывать детей согласовывать свои действия с другими детьми.

• Знакомство с эмоцией «Гнев» Занятие 1.

Игра «Эхо»

• Игра «Тень»

• Беседа об эмоции «Гнев»

Занятие 2.

• Развитие речевого дыхания.

• Знакомство с новой сказкой.

• Физкультминутка

• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация)

Занятие 2.

• Упражнение на речевое дыхание «Комарик»

• Чтение «СОРОКА-БЕЛОБОКА» Е.

Благининой. Обсуждение героев сказки.

• Физкультминутка

• Пантомимическое изображение персонажей.

Занятие 3.

• Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

• Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, пантомимика, интонация, умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Занятие 3.

• Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что делать»

• Повторное чтение сказки «СОРОКА-БЕЛОБОКА» Е. Благининой. Выбор ролей.

• Инсценировка отдельных этюдов (по желанию детей)

Февраль

Занятие 1.

• Развитие речевого дыхания.

Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

• Формировать пантомимические навыки.

• Формировать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Познакомить детей со схематичными изображениями эмоций. Занятие 1.

• Упражнение на речевое дыхание «Насосик».

• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Эмоции». Беседа по картинкам.

• Физкультминутка «Кто как ходит?»

• Упражнение «Изобрази эмоцию».

Занятие 2.

• Тренировать слуховое внимание

• Познакомить детей с приемами кукловождения кукол с «живой рукой».

• Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Занятие 2.

• Игра «Что ты слышишь?»

Прослушивание русской народной сказки «Колобок» в обработке Л. Поляк.

Пантомимическая игра «Узнай героя»

Занятие 3.

• Разминка пальчиков перед показом сказки (прием кукловождения с «живой рукой»

• Продолжать упражнять детей в выразительной передаче характерных особенностей героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Занятие 3.

• Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Конкурс на лучшую драматизацию русской народной сказки «Колобок».

Занятие 4.

• Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

• Развивать ощущение своего тела.

• Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Занятие 4.

• Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!»

• Физминутка «Человек»

Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха

Март

Занятие 1.

• Развитие умения различать на слух силу звука.

• Знакомство с новой сказкой и театра игрушек из конусов.

• Физкультиминутка.

• Развивать умение давать характеристику героев. Занятие 1.

• Игра «Угадай, близко или далеко поезд»

• Чтение сказки «Заюшкина избушка» с использованием театральных игрушек из конусов.

• Физкультминутка «Зайки»

• Беседа по содержанию сказки.

Занятие 2.

• Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

• Вспомнить содержание сказки.

• Развитие пантомимических навыков.

• Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, пантомимы. Занятие 2.

• Рассказ «Песня-песенка»

• Повторное чтение сказки «Заюшкина избушка»

• Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

• Этюды по сказке «Заюшкина избушка» на выражение эмоций и движений.

Занятие 3.

• Упражнять в четком произнесении слов, в использовании вопросительной и утвердительной интонации, рассказывании стихотворения с различной громкостью и с использованием средств выразительности.

• Упражнять в имитации движений.

• Формировать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

• Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Занятие 3.

• Упражнение «Лизавета»

• Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»

• Распределение ролей для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

• Репетиция спекакля «Заюшкина избушка»

Занятие 4.

• Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Погружение в сказку.

Занятие 4.

• Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (показ сказки в 1-й младшей группе).

Апрель

Занятие 1.

• Развитие речевого дыхания.

• Упражнять в правильной расстановке логического ударения.

• Знакомство с новой сказкой.

• Умение действовать согласно тексту, снятие напряжения мышц.

• Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

• Закреплять умение распознавать эмоциональные

состояния по различным признакам. Занятие 1.

• Упражнение на развитие речевого дыхания «Вырасти большой»

• Упражнение на отработку логического ударения «МИШКА И МУШКА».

• Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

• Физкультминутка «Весна»

• Беседа о настроении героев сказки.

• Практическое задание с пиктограммами эмоций.

Занятие 2.

• Развитие слухового внимания.

• Вспомнить сказку.

• Развивать ощущение своего тела.

• Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Занятие 2.

Игра «Солнце или дождик?» (на развитие слухового внимания).

• Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей» (с использованием театра «би-ба-бо» и игрушек).

• Физкультминутка «Человек»

• Беседа по сказке «Настроение персонажей»

• Упражнение «Изобрази настроение».

Занятие 3.

• Воспитывать умение пользоваться тихим голосом.

• Упражнять в имитации движений, координированных во взаимосвязи с речью, снятие мышечного напряжения.

• Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.

• Формировать умение передавать настроение и характерные особенности персонажа. Занятие 3.

• Игра «Не разбуди Катю» (на формирование силы голоса)

• Физкультминутка «Воробей»

• Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

(с использованием пальчикового театра)

• Пантомимическая игра-загадка «Зеркало»

Занятие 4.

• Подготовить пальчики для кукловождения (бибабо).

• Формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам персонажей.

• Формировать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Формировать навык кукловождения (би-ба-бо).

Занятие 4.

• Пальчиковая гимнастика (разминка).

• Отгадывание загадок.

• Драматизация сказки «Айболит и воробей» с применением театра «би-ба-бо» и театра игрушек (показ сказки старшими детьми младшим).

Май

Занятие 1.

• Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

• Упражнять в выразительности жестов.

• Снятие мышечного напряжения.

• Формировать умение распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Занятие 1.

• Упражнение-рассказ «Кто как кричит?»

(на развитие высоты голоса)

• Этюд «Тише!»

• Физкультминутка «Цветы»

• Игра «Испорченный телефон»

Занятие 2.

• Упражнять детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания.

• Упражнять детей в проявлении эмоций посредством мимики и жестов.

• Формирование умения действовать согласно тексту. Снятие мышечного напряжения.

• Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Занятие 2.

• Упражнение «Ныряльщики» (на развитие речевого дыхания)

• Этюд «Мышки»

• Физкультминутка «Коту Ваське помоги!»

• Этюд «Ленивый кот»

Занятие 3.

• Развивать диафрагмальное дыхание.

• Знакомство с новой сказкой.

• Упражнять в умение характеризовать героев сказки.

• Формировать умение действовать согласно тексту, снятие напряжения мышц, развитие воображения. Занятие 3.

• Упражнение «Чей кубик поднимется выше?»

(на развитие речевого дыхания)

• Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»

• Беседа по сказке.

Театрализованный этюд «За деревней было болото»

Занятие 4.

• Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

• Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Занятие 4.

Итоговое открытое мероприятие на тему:

«Путешествие в волшебный мир театра.

Театрализация «Сказка о глупом мышонке»

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД