Папки-передвижки

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа)

Татьяна Гусева
Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа)

Перспективный план работы по теме

"Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа.

СЕНТЯБРЬ

1. Познание " День знаний "

Программное содержание.

Познакомить детей с праздником для всех детей 1 сентября, его значимостью для всех людей. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, желание вместе играть, петь, танцевать, дружить.

2. Познание "Тула - Родина моя. "

Публикация «Перспективный план работы „Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: воспитывать любовь, гордость за свой город, за свою Родину. Познакомить детей с продукцией выпускаемой в нашем городе, с песнями и стихами о родном городе.

3. Прогулка на огород.

Программное содержание.

Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности. Учить распознавать овощи растущие в нашей полосе. Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, выражать словом свои впечатления, ввести в словарь детей понятие «овощи»Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец, знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный)

4. Познание «Что нам осень подарила.»

Программное содержание: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

ОКТЯБРЬ

1. Познание " Знакомство с дымковской игрушкой"

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Воспитывать интерес к народному искусству.

2. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Программное содержание: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. Дать элементарные знания о поведении на улице.

3. Познание «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать речь детей.

4. Вечер развлечений "Я гулять иду и дорогу перейду"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами ПДД. Познакомить детей с тротуаром и проезжей частью нашего города.

НОЯБРЬ

1. Спортивное развлечение "К Мишке в гости "

Программное содержание: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

2. Вечер развлечений "На бабушкином дворе"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

3. Познание "Мой папа и моя мамам"

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

4. Художественное творчество. Лепка "Пряники".

Программное содержание: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Закреплять приё м: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь. Рассматривание тульского пряника.

ДЕКАБРЬ

1. Познание. «Как звери к зиме готовятся»

Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных нашего края и о том где они живут;

Закреплять знания о том чем питаются дикие животные нашего края зимой;;

Учить правильно называть животных и их детенышей;

Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

2. Целевая прогулка "Птицы зимой "

Программное содержание: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

3. Художественное творчество. Рисование. "Дорожка для коня"

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

4. Познание «Кто в домике живёт»

Программное содержание: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных нашего края. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

ЯНВАРЬ

1. Экскурсия в парк.

Программное содержание: Познакомить детей с природой Тульского края с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Познание "Пришла коляда,отворяй ворота"

Программное содержание: Познакомить детей с праздником – Рождество, его традициями. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы о празднике. Познакомить с песнями- колядками. Закрепить умение внимательно слушать пропевание колядок педагогом. Активизировать словарь детей за счё т слов: ёлка, дед Мороз, Рождество. Обогатить словарь детей за счё т слов: ряжение, колядки – песенки. Воспитывать интерес к празднику и народным песням.

3. Познание "Знакомство с дымковской барышней -Танюшей"

Программное содержание: Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки.

4. Художественное творчество. Рисование. "Украсим Дымковскую уточку "

Программное содержание: Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” ватными палочками для создания узора.

ФЕВРАЛЬ

1. Художественное творчество. Аппликация "Самолёт "

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля, формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев)

2. Литературный вечер развлечений «Сказочный вечер»

Программное содержание: Приобщить детей к миру искусства русской народной сказки; Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями; Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее; Развивать мышление, речь, воображение; Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге; Прививать любовь к сказочному жанру.

3. Концерт посвящённый 23февраля «Хочу быть похожим на папу»

Программное содержание: продолжать знакомить и приобщать детей к государственным праздникам; способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи.

4. Художественное творчество. Рисование. «Флажок для папы»

Программное содержание; Познакомить детей с российским флагом и праздником 23февраля. Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических формах. Вызвать интерес к изображению флажков.

МАРТ

1. Познание "Мамы всякие нужны"

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

2. Интегрированное занятие «Знакомство с русской избой»

Программное содержание: Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук и т. д.) . Расширять кругозор. Воспитывать нравственность на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток и т. д.)

3. Коммуникация. Развитие речи Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»

Программные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения. Учить детей образовывать прилагательные сравнительной степени. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. Экспериментальная деятельность «Расти, зернышко!»

Программное содержание; показать детям в практической деятельности, как рост и развитие растений зависит от условий жизни и правильного ухода за ними. Посеять семена на рассаду для участка. Расширять экологические представления у детей, формировать умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

АПРЕЛЬ

1. Познание «Первые космонавты».

Программное содержание; Познакомить детей с праздником днём космонавтики. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Вызвать чувство гордости за героев своей страны.

2. Художественное творчество. Аппликация «Домик для скворца»

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

3. Конструирование «Разные дома»

Программное содержание: Учить детей простым приё мам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города : дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, познакомить с их образными названиями;

Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках; расширять словарный запас: завалинка, перекрёсток.

4. Игра - драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Программное содержание: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; Воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

МАЙ

1. Литературно - музыкальный досуг, посвященный "Дню Победы"

Программное содержание; Формировать у детей знания о празднике 9 мая, знакомить с песнями военных лет. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны; показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны; пробудить интерес детей к истории Родины.

2. Художественное творчество. Рисование. "Салют"

Программное содержание; Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).

3. Вечер в семейном клубе "Воспитание патриотизма"

Программное содержание; Обобщить знания детей о Туле; воспитывать гордость за город, любовь к Родине, вызвать у детей интерес и желание участвовать в выступлениях; создать атмосферу способствующую сплочению родительского коллектива, детей и педагогического персонала; повысить педагогическую культуру родителей.

4. Целевая прогулка на клумбу детского сада "Солнышки на травке"

Программное содержание; познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Посещение музея «Город мастеров» совместно с родителями (по проекту «Знакомство с историей родного края»)Фотоотчет. Посещение музея «Город мастеров» совместно с родителями (по проекту «Знакомство с историей родного края») В прошлом году мы с ребятами и родителями посетили наш местный музей "Город мастеров" в городе Городец. Ребят очень заинтересовала жизнь.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия. Вторая младшая группа Октябрь. 1. Знакомство с признаком «размер».Игра «Найдите большего размера, чем» (меньшего размера, такой же). Цель: учить соотносить предметы.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год (вторая младшая группа) Сентябрь 1. Собрание тема: «Особенности психического развития ребенка 3-4 лет». 2. Консультация в родительский уголок «Капризы трехлетнего.

Перспективный план работы с Родителями по ПДД (младшая группа) Сентябрь 1. Консультация «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения». 2. Папка-передвижка «Типичные ошибки детей при.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) .

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (вторая младшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 - 2015 год (вторая младшая группа) Воспитатели: Бутырина Е. В. Чупрова А. В. Месяц.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 18:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД