Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Елена Храмлюк
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Порядок в шкафу»

Задачи:

Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность

Содержание работы:

- беседа на тему «Порядок в шкафу»;

- игра «Путешествие в страну чистоты»

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурство по столовой»

Задачи:

Учить ребенка выполнять обязанности дежурного, планировать свою деятельность в паре

Содержание работы:

- игра-соревнование «Дежурный недели»

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто трудится в детском саду»

Задачи:

Учить различать профессии взрослых по существенным признакам

Содержание работы:

- экскурсия на кухню;

-экскурсия в медицинский кабинет;

-экскурсия в прачечную;

-рассматривание иллюстраций

4 неделя

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

Содержание работы:

- беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

- показ способов действия.

Октябрь

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Да здравствует мыло душистое!»

Задачи:

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене и о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Содержание работы:

-чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»;

-беседа «Что такое личная гигиена»;

-обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр».

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в группе»

Задачи:

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие.

Содержание работы:

-игровое занятие «Наведем порядок в группе»;

-беседа о чистоте.

3 неделя

Труд в природе

«Поможем дворнику»

Задачи:

Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, вызывать желание трудиться.

Содержание работы:

-уборка осенних листьев вместе с воспитателем,

-сбор листьев для гербария.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Задачи:

Формировать представление о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду парикмахера.

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций;

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Ноябрь

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Культура поведения во время приема пищи»

Задачи:

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Содержание работы:

- беседа «Культура поведения во время приема пищи»

-игровое занятие «К кукле на чай»

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Стирка кукольного белья» Задачи:

Формировать положительное отношение у труду, умение работать в коллективе.

Содержание работы:

- игровое занятие «Стирка кукольного белья»;

- заучивание поговорок о чистоте.

3 неделя

Труд в природе, ручной труд

«Ах, какая осень!»

Задачи:

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно.

Содержание работы:

-сбор семян и шишек для изготовления поделок;

- изготовление поделок из природного материала;

-оформление выставки «Ах, какая осень!»

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Задачи:

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду.

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций;

-прочтение произведения С. Я. Маршака «Почта»

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»

Декабрь

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Самый опрятный и аккуратный»

Задачи:

Воспитывать аккуратность, закрепить привычку следить за своим внешним видом, проявлять самостоятельность

Содержание работы:

- игра-соревнование «Кто опрятней и аккуратней»

2 неделя

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»

Задачи:

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда.

Содержание работы:

- изготовление новогодних украшений;

-выставка детских работ «Зимушка хрустальная»

3 неделя

Труд в природе, ручной труд

«Кормушки для птиц»

Задачи:

Формировать положительное отношение к труду и совместной работе ребенка со взрослым.

Содержание работы:

- чтение произведений о зимующих птицах;

-рассматривание иллюстраций;

-изготовление детьми кормушек для птиц совместно с родителями.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

«Профессии наших мам»

Задачи:

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду.

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций;

-прочтение произведения С. Михалков «А что у вас»

- оформление выставки «Мамина профессия»

Январь

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Книжкина больница»

Задачи:

Учить бережному отношению к результатам своего труда, воспитывать трудолюбие.

Содержание работы:

- ремонт книг и дидактических пособий

3 неделя

Труд в природе

«Кормим зимующих птиц»

Задачи:

Формировать умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, самостоятельно выполнять трудовой процесс.

Содержание работы:

- чтение произведений о зимующих птицах;

-показ способов действия;

-выполнение детьми кормления птиц.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Задачи:

Закреплять знания детей о различных профессиях, формировать положительное отношение к труду.

Содержание работы:

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание иллюстраций;

-экскурсия на кухню;

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Февраль

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Чтоб кусался зубок»

Задачи:

Воспитывать привычку следить за чистотой своих зубов, совершенствовать навык чистки зубов без напоминания взрослых.

Содержание работы:

- беседа с медицинской сестрой на тему «Для чего нужно чистить зубы»;

- рассматривание иллюстраций;

-«Рисуем кабинет врача-стоматолога»

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Фея чистоты»

Задачи:

Формировать положительное отношение у труду, умение работать в коллективе.

Содержание работы:

- игровое занятие «Фея чистоты»;

- коллективная уборка групповой ячейки.

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

«Есть такая профессия Родину защищать»

Задачи:

Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Содержание работы:

- оформление альбома «Воинская слава»

- подготовка и проведение развлечения «Есть такая профессия Родину защищать»

4 неделя

Труд в природе

«Посадка лука»

Задачи:

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.

Содержание работы:

- подготовка земли и ящика для посадки;

- показ способа посадки;

- показ способов полива.

Март

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Что такое личная гигиена» Задачи:

Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

Содержание работы:

- беседа с медицинской сестрой на тему «Что такое личная гигиена»;

- театрализованная композиция по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«В гостя у бабушки Федоры»

Задачи:

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в групповой комнате, воспитывать трудолюбие.

Содержание работы:

-прочтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

-беседа о чистоте;

-игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры».

3неделя

Ознакомление с трудом взрослых

«Умелые руки наших мам» Задачи:

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам.

Содержание работы:

- оформление мини-музея «У мамы руки золотые»

- мастер-класс «Птица из ткани»

4неделя

Труд в природе

«Дежурство в уголке природы»

Задачи:

Совершенствовать умения самостоятельно поливать растения, рыхлить почву, протирать листочки.

Содержание работы:

- беседа с детьми о способах ухода за комнатными растениями;

- показ способов действия.

Апрель

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Чистота – залог здоровья» Задачи:

Воспитывать привычку следить за чистотой рук, самостоятельно мыть руки без напоминания взрослых.

Содержание работы:

- беседа с медицинской сестрой на тему «Чистота залог здоровья»;

- игра-соревнование «Чистые руки».

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Дежурный по занятиям» Задачи:

Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других

Содержание работы:

- разложить на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем на занятия;

- вымыть и разложить их на место.

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто такие космонавты?» Задачи:

Формировать у детей интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда.

Содержание работы:

- сюжетно-ролевая игра «Полет на луну»;

-подготовка и проведение развлечения «Через тернии к звездам».

4 неделя

Труд в природе

«Весенняя уборка на участке детского сада» Задачи:

Учить готовить землю для посадки лука, воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.

Содержание работы:

- подготовка земли и ящика для посадки;

- показ способа посадки;

- показ способов полива.

Май

1 неделя

Выполнение процессов самообслуживания

«Быть аккуратным, чистым и опрятным» Задачи:

Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Содержание работы:

- чтение произведения

А. Барто «Чумазая девочка»;

- игра-тренинг «Научи друга»;

- игра соревнование «Прически для кукол»

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Маленькие помощники» Задачи:

Формировать положительное отношение у труду, умение работать в коллективе.

Содержание работы:

- изучение пословиц о труде;

-чтение сказки «Золушка»

- коллективная уборка групповой ячейки.

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Сюжетно-ролевая игра «Дальнее плавание» Задачи:

Формировать у детей интерес к различным военным профессиям. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Содержание работы:

-рассматривание иллюстраций;

-рисуем корабли;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дальнее плавание».

4 неделя

Труд в природе

«Посадим цветы на клумбе» Задачи:

воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы

Содержание работы:

- подготовка земли для посадки;

- показ способа посадки;

- показ способов полива.

Публикации по теме:

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Формы работы Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей младшей групы 1. Сентябрь 1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье. 2. Консультация для родителей.

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина...
[Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного...
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; • Формирование...