Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»

Ольга Сильнова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»

Сильнова Ольга Юрьевна

Воспитатель первой категории

МАДОУ детский сад № 7 «Лесная сказка»

г. Пушкино.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

Весна

Март

I - II недели

Программные задачи.

Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

НОД

Познание:

«Признаки начала весны».

Коммуникация.

Составление рассказа «Весна пришла».

Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Художественное творчество.

Рисование «Ваза с ветками».

Лепка «Птицы на кормушке».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Весна пришла!».

Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.

Наблюдение: за сосульками, капелью.

Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось?», «О чем я сказала?».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук

Самостоятельная деятельность:

Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

III – IV недели

Программные задачи.

Познакомить детей с жизнью животных весной (звери рождают детенышей); способствовать формированию умению называть взрослого зверя и его детеныша; уточнить представления о том, какие изменения происходят в лесу весной (оживают деревья, просыпаются животные, которые спали, птицы начинают сооружать гнезда, животные благоустраивать норы, выводить потомство); воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

НОД

Познание.

«Весна в жизни лесных животных».

Коммуникация.

Рассказывание по картине «Зайцы».

Придумывание сказки «Приключения зайца».

Художественное творчество.

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Праздник «Праздник весны – мамин праздник».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Дикие животные».

Художественная литература: «Весна» А. Плещеев; "Медведь проснулся" Г. Ладонщикова; загадки о животных

Наблюдения: за домашними животными, за белкой.

Опытно-экспериментальная деятельность: определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства.

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей детеныш?», "У кого кто?".

Самостоятельная деятельность

Вести дневник наблюдений.

Игра-имитация «Изобрази животное».

Настольная игра «Зоологическое лото».

Пазлы «Животные».

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные»

Апрель

I - II недели

Программные задачи.

Формировать элементарные представления о насекомых; учить сравнивать насекомых по способу их передвижения; дать сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

НОД

Познание.

«Эти удивительные насекомые».

Коммуникация.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».

Художественное творчество

Конструктивная деятельность «Бабочка».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы: «Что будет, если исчезнут насекомые».

Художественная литература: «Апрель» Я. Акима; «Счастливый жучек»

Г. Скребитского; Песенка «Божья коровка»; «Муравьи» А. Бабаджана

Наблюдения за весенним дождем, ветками деревьев, весенней капелью.

Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Зимующая или перелетная?».

Самостоятельная деятельность.

Развивающая игра «Насекомые».

Рассматривание иллюстраций насекомых.

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

Подготовка цветника к посадке семян и рассады.

III – IV

Программные задачи.

Познакомить с праздником - День Земли; учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек - часть природы; учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная); расширять представления о многообразии неживой природы.

НОД

Познание.

«День Земли».

Коммуникация.

«Составление творческого рассказа о весне».

Художественное творчество.

Рисование «Природа родного края».

Праздник «День Земли».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы:«Как прекрасен этот мир».

Художественная литература: «Берегите землю» М. Дудина; «С добрым утром» Г. Ладонщикова; «Сосульки» Е. Алябьева.

Наблюдения за красотой весенней природы, полетом птиц, солнцем, майским жуком.

Опытно-экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Игра в загадки»

Самостоятельная деятельность.

Развивающая игра «Собери цветок».

Вести дневник наблюдений.

Настольная игра «Растительным мир».

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Май

Программные задачи.

Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

НОД

Познание

«Цветущая весна».

Коммуникация

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Художественное творчество.

Рисование «Красивые цветы».

Аппликация «Разноцветные цветы небывалой красоты».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «За что мы любим весну».

Художественная литература: «Черемуха» С. Есенина; «Весеннее царство» С. Дрожжина; «От чего луг желтый?» Л. Куклина; «Весенняя гроза» Ф. Тютчева.

Наблюдения за грозой, цветущими деревьями и кустарниками, за одуванчиком, за всходами цветов на клумбе.

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание песка через лупу; солнце высушивает предметы.

Дидактически игры «Скажи, что ты слышишь?», «Что сажают в огороде?», «Найдите, что я опишу?».

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Собери цветок».

Трудовые поручения: посадка растений на клумбах.

Дидактическая игра «Садовник».

III - IV

Программные задачи.

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.

НОД

Познание

«Лес - это богатство».

Коммуникация

«Путешествие в лес».

Художественное творчество

Рисование «Природа родного края».

Праздник «День Земли».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Что такое лес?».

Художественная литература: «Лесной оркестр» В. Бианки; «Этажи леса» М. Пришвин; «Живой букварь» В. Орлова; «Тайны леса» Д. Зуева.

Наблюдения за солнцем, лекарственными растениями, птицами, красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность: распространение семян, свойство солнечных лучей.

Самостоятельная деятельность.

Вести дневник наблюдений.

Настольная игра «Детки с ветки».

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.

Поделки из природного материала.

Литература:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – Мозаика-Синтез.

С. Н Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Участие в экологической конференцииУчастие в экологической конференции Педагоги детского сада во главе с заведующей Ларисой Анатольевной Фёдоровой, приняли участие в межрегиональной научно - практической конференции:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема «Весна»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 00:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...