Лучший педагог года

Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах

Александра Шадрина
Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе.

№ тема цель

сентябрь

«Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсе-стра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

октябрь «Кукла Таня простудилась».

Публикация «Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах» размещена в разделах

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

ноябрь Тема: «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

декабрь «Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

январь Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

февраль «Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

март «Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

апрель «Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

май «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе.

№ тема цель

сентябрь

«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

октябрь

«Опасные предметы»

- уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это».

С/ ролевая игра «Кухня»

ноябрь

Личная гигиена:

«Ухо – это орган слуха»

закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – ЛОР» Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

декабрь

«Острые предметы»

. - закрепить представление об острых,

колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?».

Чтение худ/ литературы: Е. Казаков «Чик- чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатка».

январь

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Д/игра «Туалетные принадлежности».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

февраль

«В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра «Мы – спасатели»

С/ р. игра «Травмпункт».

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»

март

«Витамины и здоровье»

- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С»).

Игра с мячом «Полезное и вредное».

С/ р. игра «Поликлиника»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

апрель

«Что может быть горячим». - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам»(утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

май

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза»

- учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.

№ тема цель

сентябрь

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

октябрь

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» -

продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Полезные советы.

ноябрь Человек — существо разумное

выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными;

развивать мышление, аналитические способности;

воспитывать ответственность за судьбу природы.

декабрь

Что такое кровь?

Закрепить знания детей о кровеносной системе, о ее транспортной роли в организме, о большом и малом кругах кровообращения.

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к спорту, стремление заниматься спортом, беречь и укреплять свой организм.

январь Зеленая аптека

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

февраль Наша пища

Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.

Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.

Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.

март Мое тело Продолжать учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли и как беречь; учить различать запахи и вкусы; провести игры на закрепление органов чувств; развивать речь, память, внимание.

апрель Мои ноги. Как их беречь. Продолжать формировать представление о строении и значении ног человека; как их беречь; о болезнях ног; развивать и укреплять мышцы стопы; воспитывать доброе отношение к людям-инвалидам.

май Мои зубы Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма. ; приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса; продолжать воспитывать заботу о своем организме.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад». Рекомендации для родителей Советуют воспитатели: Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Автор публикации:
Перспективный план работы по здорвьесбережению в средней, старшей, подготовительной группах
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 23:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД