Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1.

Ирина Афанасьева
Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1.

По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень удобно работать даже без особой подготовки, т. к. все задания четко сформулированы, понятны, связаны единым сюжетом. Детям нравиться помогать Рыжику и Пушистику (героям этих тетрадей) выполнять различные задания.

Готовы к печати рабочие тетради №3 и №4 для детей средней или старшей группы.

В этом учебном году выйдет методичка к рабочим тетрадям с подробными конспектами и перспективными планами.

СЕНТЯБРЬ

1. Понятия «длинный» и «короткий», «один» и «много».

Стр. 1,2.

Цели:

- упражнение детей в сравнении предметов по длине на зрительной основе;

- освоение понятий «длинный» и «короткий», «один» и «много»;

- формирование умения детей определять словом положение предмета;

Игры: «Найди нужную дорожку»

«Левая и правая»

2. Число и цифра 0.

Стр. 3, 4.

Цели:

- формирование представления о числе и цифре ноль;

- формирование представления о круге и овале;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие внимания, слуховой и зрительной памяти.

Игры: «Раскрась конфеты»

«Самый внимательный».

3. Круг, овал. Стр. 5

Цели:

- формирование представления детей о геометрических фигурах;

- развитие умения группировать предметы по форме;

Игры: «Подарим шарики».

4. Число и цифра один. Фигура овал. Стр. 6.

Цели:

- формирование представления об овале, числах и цифрах ноль, один;

- обобщение и систематизация знаний детей по теме «мебель»;

- расширение и активизация словарного запаса по данной теме;

- развитие умения группировать предметы по форме, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

Игры: «Раскрась овалы».

«Найди лишний»

5. Число и цифра один. Посуда. Стр. 7.

Цели:

- формирование представления о числе и цифре один;

- формирование обобщающих понятий;

- развитие умения группировать предметы по форме, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

Игры: «Найди лишний»

ОКТЯБРЬ

6. Число и цифра два. Понятия «большой», «маленький». Стр. 8.

Цели:

- формирование представления об образовании числа два и цифре два;

- формирование понятий «большой», «маленький»;

- сравнение предметов по размеру;

- формирование обобщающих понятий;

Игры: “Раскрась одинаковые игрушки».

7. Числа и цифры ноль, один, два. Стр. 9, 10.

Цели:

- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование обобщающих понятий;

- расширение знаний о деревьях;

Игры: «На картинки посмотри, цифру быстро покажи».

«Листики».

8. Число и цифра три. Стр. 11.

Цели:

- формирование представления об образовании числа три, цифре три;

- формирование понятий «высокий», «низкий»;

- уточнение представления детей о треугольнике;

Игры: «Грибы».

9. Числа и цифры от нуля до трех. Стр. 12, 13.

Цели:

- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование представления о геометрических фигурах;

- освоение понятий «большой», «маленький»;

Игры: «Елочки».

«Сосчитаем цветочки».

10. Числа и цифры от нуля до трех. Понятия «тонкий», «толстый». Стр. 14.

Цели:

- овладение навыками счета и знания цифр;

- освоение понятий «толстый», «тонкий»;

Игры: “За грибами”.

«Дубы»

НОЯБРЬ

11. Ориентирование в пространстве. Стр. 15,16.

Цели:

- формирование пространственных представлений;

- группировка предметов по общему признаку, развитие умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

Игры: “Найди лишний”.

“Найди дорожку”.

«Починим зонтики»

12. Число и цифра 4. Стр. 17,18.

Цели:

- формирование представления об образовании числа етыре;

- восприятие цифры четыре;

- овладение навыками счета и знания цифр;

Игры: “Раскрасим зонтики”.

«Сосчитаем желуди».

«Разложим желуди».

13. Число и цифра 4. Четырехугольники. Стр. 19

Цели:

- формирование представления о числе четыре и цифре четыре;

- совершенствование знаний цифр от 1 до 4;

- формирование представления о геометрических фигурах;

Игры: «Раскрасим квадраты».

«Предметы из фигур».

14. Времена года. Стр. 20,21.

Цели:

- формирование представления о временах года;

- совершенствование знаний цифр от 1 до 4;

- развитие умения анализировать;

Игры: «Разложим правильно». «Что не так?»

15. Цифры от 0 до 4. Стр. 22.

Цели:

- совершенствование знания цифр от 0 до 4;

- формирование пространственных представлений;

Игры: “Нарядим елку”.

ДЕКАБРЬ

16. Понятия «широкий», «узкий». Стр. 23

Цели:

- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

Игры: “Новогодняя гирлянда”.

«Лесенка».

17. Соотнесение количества и цифры. Стр. 24,25.

Цели:

- освоение навыков счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование понятия «столько же»;

Игры: «Подарки».

«Столько же».

18. Число и цифра 5. Стр. 26.

Цели:

- формирование представления об образовании числа пять и цифре пять;

- развитие умения находить признаки сходства и различия предметов;

- формирование навыков порядкового счета;

- освоение навыков сравнения предметов по размеру;

Игры: “Найди лишний».

«Коробки для подарков».

19. Цифры от 0 до 5. Стр. 27.

Цели:

- совершенствование знания цифр от 0 до 5;

- формирование умения находить признаки сходства и различия предметов;

- развитие целостного восприятия цифр от 0 до 5;

Игры: “Обведем цифры”.

. «Найди лишний».

«Собери цифру из частей».

20. Соотнесение цифр с количеством. Стр. 28, 29.

Цели:

- овладение навыками счета и знания цифр;

- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование представления о диких животных;

Игры: “Гости”. «Сосчитай и раскрась».

ЯНВАРЬ

21. Повторение изученного. Стр. 30,31.

Цели:

- овладение навыками счета и знания цифр;

- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование представления о домашних животных;

Игры: “Поможем белочкам”.

“ Что не так?”

22. Закрепление изученного. Стр. 32.

Цели:

- овладение навыками счета и знания цифр;

- развитие умения соотносить цифры с количеством предметов;

- формирование представления о домашних птицах;

Игры: “Кто за забором?”.

«Нарисуй заборчик».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря». Задачи: образовательные: • овладение навыками счета и знания цифр; • формирование представления о числе и цифре девять; • развитие мелкой.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1.
Опубликовано: 30 июля 2013 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...