Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»

Галина Ерышова
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»

Ознакомление с окружающим через активную

деятельность

Обогащение и

игрового опыта

детей

Гибкое построение предметно-игровой

среды

Активизирующее

общение

воспитателя

с детьми в игре

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Цель: способствовать формированию первичных представлений о профессии врача; предложить детям найти на картинках тех, кого лечил доктор Айболит.

Публикация «Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией „врача“» размещена в разделах

Целевая экскурсия по детскому саду

(в медицинский кабинет).

Цель: познакомить детей с врачом (медицинской сестрой) детского сада; способствовать формированию представлений о работе медицинского кабинета; вызывать уважение к труду взрослых.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель: способствовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактическая игра «Назови, что это?»

Цель: обогащать представления детей о профессии врача (предметы, которыми пользуется доктор в своей работе); развивать наблюдательность, любознательность.

Игровая ситуация: «К нам приехал доктор»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, предложить Ксюше…побыть доктором и полечить зверушек; содействовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия и пользоваться в игре игрушками-заместителями.

Дидактическая игра «Чемоданчик Айболита».

Цель: предложить Саше…посмотреть, что лежит в чемоданчике доктора и назвать эти предметы; обогащать словарный состав путем введения слов: градусник, бинт, вата и т. д.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать формированию умения понимать суть задания; развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.

Игра-путешествие «Мы идем в аптеку»

Цель: обогащать представления детей о том, что делают в аптеке, о труде людей, работающих там; способствовать развитию игрового и коммуникативного опыта детей.

Игрушки-куклы

Атрибуты игры «Больница»

Лепка «Витамины»

Рисование «Яблочко полезное»

Тематические картинки из серии «Профессии»

Атрибуты игры «Больница»

Игрушки-животные

Предметы-заместители

Чемоданчик с инструментами, которыми пользуется доктор в работе

Модули

Рули

Набор предметов, необходимых врачу в работе (на подносе, закрыты)

Модули

Сумочки

Билетики

Рецепты

Атрибуты игры «Больница» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой Катей-пациентом (игрушка).

Предложение: «Ребята, полечите наших кукол. Они все сегодня себя плохо чувствуют. Наверное, на прогулке простудились…»

Поощрение: Какие добрые, внимательные у нас врачи! Помогли нашим куклам! Вот они и повеселели!»

Вопросы: Какие интересные картинки. Что это?

А кто пользуется этими предметами в своей работе?

А что он делает?

Предложение: Посоветуйте мне, ребята, как полечить лисенка Кузю. Он сегодня кашляет, чихает, наверное, заболел…»

Поощрение: Из вас, ребята, получились чудесные врачи! И лисенок Кузя улыбается! Думаю, что он выздоровел…

Обращение-предложение:

Воспитатель показывает на сидящих на диване игрушки-зверушки и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Вика, ты будешь доктором? Полечишь больных зверушек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет…

Кто будет медсестрой?

Поощрение: Прекрасные из вас получились доктора! Внимательные, добрые, чуткие! Обязательно приду к вам лечиться…

Обращение: Какой интересный сундучок у нас появился в группе. Давайте посмотрим, что в нем…

Вопросы: Что это? И кто же этот сундучок оставил у нас в группе?

Предложение: Давайте отвезем его на машине в больницу, доктор Айболит его, наверное, уже ищет!

Поощрение: Как быстро мы добрались на машинах до больницы. Вы такие умелые водители-шоферы!

Обращение: Наша медицинская сестра Елена Михайловна принесла сегодня интересный поднос и сказала: «Пусть, ребята, посмотрят предметы, назовут их, запомнят, а потом поиграют с ними…»

Предложение: Давайте смотреть, что принесла нам Елена Михайловна…

Поощрение: Какие зоркие у наших ребяток глазки! Все запомнили! А теперь можно полечить матрешек, они все сегодня невеселые, наверное, заболели…

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей, расхваливает работу своей аптеки, но предупреждает, что до аптеки нужно добираться на автобусе.

Построение автобуса из модулей, показывают билетики, занимают места, едут, поют песню «Тра-та-та, тра-та-та…», выходят на остановке «Аптека».

Аптекарь разыгрывает ситуацию: «В аптеке круглый год лекарства есть и капли…»

У кого что болит? Покажите рецепт…

Поощрение: Молодцы, все получили по рецепту лекарства для своих зверушек! Теперь лечите своих друзей…

Взаимодействие с родителями: предложить совершить с детьми экскурсию в аптеку, обратить внимание на работу медицинского работника и на витрины аптеки (предлагаемые предметы).

Цель: продолжить знакомство детей с профессией врача; побуждать детей проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Пластилинография» с детьми первой младшей группы Планируется по 2 занятия в неделю с ноября месяца. Ноябрь: 1. Осеннее дерево 2. Ветка с ягодами 3. Тучка с дождём 4. Украшаем платье 5. Вишенки.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Перспективный план работы по безопасности в первой младшей группе Сентябрь Беседа: «Почему в группе должен быть порядок» Сентябрь Беседа: «Почему в группе должен быть порядок».

Перспективный план работы по пожарной безопасности «Знакомство с профессией пожарного» Перспективный план работы по ОБЖ Вторая младшая группа Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (август) с 03.08–31.08.15 г. 03.08-07.08.15 г. "В мире игрушек". Число, месяц Утро Прогулка Вечер Понедельник 03.08.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (июль) с 01.07–31.07.15 г. Число,месяц Утро Прогулка Вечер 01.07 - 10.07.15 г. "Солнечная неделя" Среда 01.07.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Сентябрь 1. Устный журнал по адаптации детей в первой младшей группе. 2. Консультация “Первые дни в МКДОУ” 3. Привлечение родителей к совместному.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на год Сентябрь 1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по проекту «Театр и малыши» Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы по проекту «Театр и малыши» Сентябрь. - Сбор и изучение методической литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»
Опубликовано: 6 января 2016 в 20:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД