Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

Ольга Лещева
Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

«Масленица»

Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя

Занятие познавательного цикла

Тема: Широкая Масленица

Цель: Познакомить с

происхождением древнего

праздника Масленицы, его

традициями, идеей праздника.

Занятия художественно продуктивной деятельности

Занятие по рисованию:

Тема: "Широкая Масленица"

Цель: Учить воспринимать

содержание картин,

Публикация «Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

передавать свое отношение

средствами изобразительной

деятельности.

Развивать образную

память, эмоционально-

эстетическую отзывчивость.

Занятие по ручному труду:

Тема: Изготовление чучела –

Масленица.

Задачи:

• Учить детей работать с природным материалом.

• Расширять кругозор детей.

• Формировать любовь к природе, родному краю, умение трудиться.

Совместная деятельность

Беседа: «История праздника».

Беседа: «Из истории мужской и женской одежды.

• Рассматривание, показ иллюстраций – русских народных нарядов.

• Экскурсия в «Горницу»

Театрализованная деятельность:

драматизация сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

• Заучивание закличек, потешек, примет весны, хвалебных стихов.

Рисование: «Украсить сарафан матрёшки»

• Выставка рисунков «Широкая Масленица»

• Лепка из солё ного теста: «Жаворонки»

Аппликация: «Весна пришла».

Дидактические игры:

«Не сорока, не ворона»,

«Найди, что лишнее»

(головные уборы.)

Народные -обрядовые игры:

«Летят не летят»,

«Лапти»,

«Пирог». Слушание:

Цель: Развивать способность

понимать содержание

музыкальных жанров,

эмоционально откликаться и

выражать в них свои чувства

и настроения.

Весенние заклички:

«Жаворонушки»,

«Сороки-вороны»,

«Весна – красна».

Пение:

Цель: Расширять знакомство с

обрядовыми песнями разного

характера. Учить детей

выразительно, правильно

передавать мелодию,

самостоятельно начинать

и заканчивать песню, петь

индивидуально и

коллективно.

«Масленка»,

«Ой, вставала я ранёшенько»,

«Блины»,

«Частушки».

Музыкально-ритмические движения:

Цель: Учить детей танцевальным

движениям в хороводе: шаг с

притопом, переменный шаг,

горошек, присядка -мальчики,

«ковырялочка» - девочки.

Вводить понятие обрядовая

пляска.

Хороводы:

«Метелица»,

«В хороводе были мы».

Танцы:

«Сударушка»,

«Кадриль»

Музыкальные - народные игры:

Цель: Учить детей выразительно

передавать игровые образы,

выполнять движения с

предметами, инсценировать

хороводные игры и

песни.

«Плетень»,

«Гори ясно»,

«Карусель"

«Пасха»

Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя

Занятие познавательного цикла

Тема: Христово Воскресение

"Праздник и торжество

торжеств"

Цель: Формирование у детей

представлений о народном

празднике Пасха и

традиций праздника.

Воспитание сопереживания

и сострадания.

Занятия художественно продуктивной деятельности

Занятие по декоративному рисованию:

Тема: Яичко расписное.

Цель: Познакомить с символом

праздника Пасхи -

святым яйцом, искусством

миниатюрной росписи на

поверхности яйца, их

символике;

Учить рисовать традиционные

элементы орнамента, создавать

различные композиции.

Развитие навыков заботы о

родных и друзьях, в процессе

подготовки праздничных

подарков для них.

Занятие по ручному труду:

Тема: "Изготовление цыплят"

Цель: Учить детей изготавливать

помпоны разных размеров

из шерстяных ниток, добавлять

детали (глаза, клюв)

Совместная деятельность

Беседа: «История праздника».

• Беседа с детьми о праздновании Пасхи дома.

Беседа: «Из истории мужской и женской одежды.

• Заучивание стихотворения А. Плещеева "Христос воскрес!"

• Заучивание закличек про солнышко.

• Рассматривание иллюстраций, пасхальных открыток.

• Чтение художественной литературы, о праздновании Пасхи на Руси.

Театрализованная деятельность:

драматизация сказки «Курочка

Ряба на новый лад»

• Аппликация (объёмная) «Веточка вербы»

Выставка яиц: «Укрась яйцо крупой».

Дидактические игры:

«Собери картинку»

(разрезное яйцо,

«Найди отличия»

(яйца).

Народные -обрядовые игры:

«Солнышко-ведрышко»,

«Береза»,

«Игры с крашенками»

Слушание:

Цель: Познакомить детей с

отдельными произведениями

традиционного песенного

фольклора.

«То не по мосту, мосточку» -

(плясовая)

«Сторона моя, сторонушка» -

(лирическая)

Пение:

Цель: Расширять знакомство с

обрядовыми песнями разного

характера. Слышать и

правильно интонировать

в пределах квинты, закреплять

умение петь частушки.

Песня «Есть надежда!»

Песня: «Добрая весна»

Кол. №36-4

Песня: «Это весна» Кол. №36-2

Музыкально-ритмические движения:

Цель: Учить детей двигаться

ритмично.

В соответствии с характером

музыки, совершенствовать

пластику рук, учить сочетать

движения рук и ног.

Пляска: «На носок».

Хоровод: «Ждём Весну!»

Кол. №25-10

«Весенний хоровод»

Кол. №36-10

Хоровод:

«Нарядилось солнышко»

Кол. №41-4

Музыкальные - народные игры:

Цель: Вызывать положительные

эмоции, желание участвовать

в общих действиях, выполнять

правила, учить детей

импровизировать в действиях

и ответах, стараясь отобразить

характер персонажа.

«Верба, вербочка!»;

«Золотые ворота!»;

«Я на бочке сижу»;

«Селезень» м. р. 5-07-51;

«У Дедушки Трифона»;

«Никонориха».

«Троица»

Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя

Занятие познавательного цикла

Тема: «Берёза». Праздник «Троица».

Цель: Закрепить знания детей о

берёзе; познакомить с

происхождением древнего

праздника Троица, его

традициями, идеей праздника.

Занятие художественно продуктивной деятельности

Занятие по рисованию:

Тема: «Берёза, берёзонька».

Цель: Развивать мелкую моторику

рук, цветовое восприятие и

умение работать в коллективе.

Формировать любовь к

природе, родному краю,

умение трудиться.

Развивать у детей творческое

воображение.

Занятие по ручному труду:

Тема: «Роспись бересты»

Цель: Вызвать желание украсить

бересту растительным или

геометрическим

узором.

Совместная деятельность

Беседа: «История праздника».

• Заучивание стихотворениё о берёзе.

• Заучивание пословиц, поговорок, примет.

• Рассматривание иллюстраций берёзовых рощ, в разное время года.

• Загадывание загадок о берёзе.

• Чтение художественной литературы, о праздновании Троицы на Руси, о берёзе.

Театрализованная деятельность:

драматизация сказки «Курочка

Ряба на новый лад»

• Аппликация (объёмная) «Берёзка»

• Выставка рисунков.

Тема: «Родная берёзка».

Дидактические игры:

«С какого дерева листья»;

«Свей венок»

Народные -обрядовые игры:

«С крестами»;

«Ручеёк»;

«Перетягивание сетей».

Слушание:

Цель: Развивать эмоциональную

отзывчивость, умение

высказываться о прослушанном

произведении.

«Перезвоны» В. Гаврилова

(фрагмент из симфонии);

«Колокольный звон».

«Семик – семик, Троица»

Пение:

Цель: Продолжать совершенствовать

певческие навыки, учить

различать звуки по

длительности, добиваться

выразительности исполнения

песен;

Песня «Про жука»

(Муз. рук. №3 04);

«Про муравья»

(Муз. рук. №3 04)

«Посею лебеду на берегу»

«Блины»

Музыкально-ритмические движения:

Цель: Учить двигаться в соответствии

с динамикой, темпом, ритмом,

развитием музыкального образа;

Закреплять навыки детей:

самостоятельно строить круг,

ходить по кругу, взявшись за

руки, сужать и расширять круг,

соблюдать расстояние между

парами, двигаясь по кругу,

добиваться плавных

непринуждённых движений рук,

Хоровод: «Берёзонька»

Кол. №25

Хоровод: «Плетень»;

Пляска: «Дружбы»

(полька с переходом)

Танец: «Буги-вуги»

Музыкальные - народные игры:

Цель: Активизировать детей для

участия в играх, с развёрнутым

театральным действием.

Усложнять правила и

связывать их выполнение с

происхождением некоторых

обрядовых игр.

«Золотые ворота»,

«Встань на крестик»;

«На калиновом мосту»

«Осенины»

Воспитательно – образовательная работа воспитателей Воспитательно – образовательная работа музыкального руководителя

Занятие познавательного цикла

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: Систематизировать знания о

труде хлебороба.

Занятие художественно продуктивной деятельности

Занятие по декоративному рисованию:

Тема: «Цветы на подносе»

Цель: Формирование представлений

об особенностях жостовского

вида декоративно прикладного

искусства.

Занятие по ручному труду:

Тема: «Овощи» - объёмная

аппликация.

Цель: Учить детей работать с

рабочим материалом.

Расширять кругозор детей.

Закреплять знания об овощах.

Формировать любовь к

природе.

Совместная деятельность:

Беседа: «Что нам осень принесла» - о характерных природных явлениях ноября.

• Беседа с детьми об Осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

• Заучивание пословиц, примет, поговорок об осени.

• Загадывание загадок об овощах.

• Рассматривание альбомов с

иллюстрациями: «Откуда пришёл хлеб?»,

«Осенние дары».

• Заучивание стихотворения об Осени.

• Чтение художественной литературы, о праздновании Пасхи на Руси.

Театрализованное представление:

«На Кузьму Демьяна»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»,

«С какого дерева детки?»

(плоды, листья)

Народные -обрядовые игры:

«В углы»;

«Поцелуйные игры»;

«В смолку»

Слушание:

Цель: Воспитывать у детей

устойчивый интерес к

русской народной музыке.

«Тебе песенку спою» -

колыбельная;

«Серпы золотые» - трудовая;

«На горе то калина» -

обрядовая

Пение:

Цель: Расширять знакомство с

обрядовыми песнями разного

характера. Закреплять умение

петь частушки.

«На Кузьму – Демьяна» - р. н. п.

м. р. №5-07 стр. 49

«Прялица» - р. н. п. ;

Частушки;

«Милый, ты наш Кузюшка!»

«Во кузнеце» - р. н. п.

Музыкально-ритмические движения:

Цель: Обучать детей навыкам

музыкально-ритмических –

движений, развивать

пластику, выразительность

элементарных танцевальных

движений. Развивать чувство

ритма.

Побуждать детей к

танцевальному творчеству,

применяя систему творческих

заданий.

Хоровод: «У калинушки».

Пляска: «Кадриль»

Музыкальные - народные игры:

Цель: Учить воспроизводить

музыкально - игровой образ,

передавать характерные черты

персонажа, развивать

творческие способности детей.

«Селезень» № м. р. 5-07 стр. 51

«Кострома». М. р. 5-07 стр. 52

Публикации по теме:

План реализации проекта «Широкая да разудалая — русская Масленица!»План реализации проекта «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Понедельник – «Встреча»Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, пробудить интерес к празднику:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД