МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности)

Елена Авдеева
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности)

месяц тема задачи методы и приёмы используемые

для закрепления знаний детей развивающие методы

сентябрь * Беседа:

«Огонь – друг или враг»

*Рассматривание картины «Улица города». Помочь понять детям, что огонь приносит пользу и является врагом для человека. Дать знания о том, как помогал огонь людям в древние времена.

Дать представление о правилах дорожного движения

Знакомство с указательными знаками. (стр. 33-35 Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения») 1. Просмотр мультфильма

«Уроки осторожности» (о ПДД и пожарной безопасности).

Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности)» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций о жизни первобытных людей и использовании огня в наше время.

3. Рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара.

4. Чтение Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

1. Показ инсценировки «Как ослик в школу пошёл»

2. Знакомство с прошлым светофора.

3. Целевая прогулка к школе. Рассмотреть дорожный знак «Дети».

4. Игры детей с настольной игрой «Учим дорожные знаки»(подбор знаков к дорожной ситуации. Опытно-исследовательская деятельность: «Горит – не

горит».

Игра «Хорошо – плохо»

(машина)

октябрь *Рассказ воспитателя о работе пожарного

«Дорожные знаки» Расширить знания детей о работе пожарного (как пожарные тушат пожар,

спасают детей, о технике, которая помогает пожарным в работе, о специальной одежде пожарных, уточнить какими чертами характера должен обладать пожарный

Знакомство детей с запрещающими

знаками 1. Рассматривание «пожарных» рукавов в детском саду.

2. Рассказывание детям сказки «Как Тимошка царевну спас».

3. Рисование и аппликация на тему «Пожарная машина».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного из книг и набора «Кем быть?».

5. Показ детям настольного театра «Кошкин дом»

1. Дидактическая игра «Викторина» стр. 76 Вдовиченко «Ребёнок на улице города».

2. Подвижная игра «Цветные автомобили»

3. Игра «Лучший пешеход» стр. 27 Черепанова «Правила дорожного движения»

4. Встреча с работником ГИБДД.

1. Игра «Хорошо – плохо» огонь

2. Игра «Четвёртый лишний» (определить какой из 4 предметов не вызывает пожар). Каждый ребёнок выполняет на своей карточке

Игра «Четвёртый лишний»

(3 запрещающих знака+ 1указательный; 3указательных+ 1запрещающий)

Ноябрь

Беседа «Пожар в квартире»

Изучение дорожных знаков Уточнить, что может быть причиной пожара в квартире, помочь усвоить детям правила поведения во время пожара.

Знакомство с предупреждающими знаками 1. Дидактическое упражнение «Вызови пожарного».

2. Рассматривание картины «При пожаре звони - 01».

3. Дидактическое упражнение «Вызови пожарного».

4. Чтение С. Маршак «Пожар»

4. Лепка на тему «Он Кузьма, пожарный старый…"

1. Целевая прогулка к дороге. Закрепление понятий проезжая часть и тротуар.

2. Рисование «Улица». Побуждать отражать впечатления от окружающего, использовать имеющиеся изобразительные навыки и умения, изображать часть улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Дидактическая игра «Угадай» Закрепить умение различать дорожные знаки. (стр. 76 Вдовиченко «Ребёнок на улице». Моделирование детьми последовательности их действий в опасных ситуациях с использованием символов.

Вопрос детям (проблемного характера

«Что случиться если пропадут дорожные знаки?»

Игра «Третий лишний»

(3 пред. + 1 запр, знак;

3 пред. + 1 указ, знак)

декабрь Рассказ воспитателя «Чем опасен дым».

«Дорожные знаки – наши друзья»

(стр. 49-52

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

Рассказать детям о том, чем опасен дым (от дыма вовремя пожара гибнут люди, познакомить с правилами поведения в квартире, если в ней много дыма.

Знакомство с предписывающими знаками. («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка» и знаками сервиса). 1. Тренинг «Как выйти из задымлённой квартиры»

2. Совместная работа детей и родителей рисунки на тему «Как вести себя при пожаре».

3. Работа в уголке книги. Оформление с детьми, выставки детских книг о пожарных и пожарной безопасности. Чтение

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Наблюдение за местом, отведённым для передвижения пешеходов. Закрепить умение различать знак «Пешеходный переход».

2. Дидактическая игра «Наша улица» (стр. 77 Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице»)

(На макете улицы с помощью кукол разыгрывание различных дорожных ситуаций)

3. Подвижная игра «Светофор и скорость» (стр. 74 Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» 1. Тест «Пожар в квартире».

2. Придумывание детьми значков-символов «Причины пожара»

Игра «Волшебные вещи» Л. Е. Белоусова «Удивительные истории»

Придумай необычную машину для Деда Мороза.

январь Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Развлечение «Зелёный огонёк»

Уточнить правила, которые нужно соблюдать при установке ёлки, как вести себя возле нарядной ёлки, чтобы не случилось пожара.

Закрепить знания о сигналах светофора, их обозначение, а также название дорожных знаков и их обозначение. Повторить правила поведения на улице и в транспорте. 1. Развлечение «Осторожно, огонь»

2. Рассматривание картины «Ёлка и бенгальские огни»

.3. Чтение сказки «Снежинка» стр. 26-28 Шорыгина «Правила пожарной безопасности у детей 5-8 лет».

1. Чтение «Азбука пешехода» (Е. А Козловская,

С. А. Козловский).

2. Дидактическая игра «Теремок». Закрепить умение различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов.

1. Игра «Четвёртый лишний» (чем нельзя украшать ёлку).

1. Дидактическая игра «Логические дорожки»

Развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве.

Февраль Рассказ воспитателя

«Осторожно электроприборы»

Беседа «Как перейти улицу» Познакомить с правилами, связанными с использованием электроприборов (не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не заливать водой загоревшийся электроприбор, выходя из дома выключать все электроприборы, погасить всюду свет).

Закрепить правила перехода по знаку, по алгоритму. 1. Игра «Что горит, что нет».

2. Рассматривание картин: «Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы», «Нельзя пользоваться неисправными электроприборами», «Нельзя пользоваться аэрозолем вблизи огня».

3. Тренинг «Пожар в детском саду»

4. Экскурсия в пожарную часть. Рассказ пожарного о своей работе.

1. Целевая прогулка к остановке.

Наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта проходящего вблизи детского сада.

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Развивать умение детей отражать в игре свои знания о правилах дорожного движения.

3. Изготовление атрибутов для развития с\р игры «Улица» («права для водителей», «бензоколонка»). 1. Игра «Четвёртый лишний» (найти на рисунке опасный предмет при возникновении возгораний».

Алгоритм перехода улицы

Март

НОД

(итоговое

мероприятие)

«Осторожно огонь»

Развлечение «Знатоки правил дорожного движения» Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

1. Подвижная игра «Нарисуем дорогу» стр. 75

Л. А,Вдовиченко «Ребёнок на улице»

2. Отгадывание детьми загадок о разных видах транспорта.

3. Конструирование «Улица»

Цель: Закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции.

«Придумай необычную пожарную машину»

Закрепить умение использовать метод фокальных объектов при изобретении фантастической машины, умение моделировать детьми последовательности их действий в опасных ситуациях, используя карточки-символы.

Дидактическое упражнение «Моделируемые знаки»

(собираем знаки из частей).Закрепить знания

детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную память, внимание. Стр 79 Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице».

Апрель Составление рассказов «Мой путь от школы до дома» Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута. 1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Наблюдение как взрослые переходят улицу с колясками и детьми. Обратить внимание детей на то что в это время нельзя отвлекаться и шалить.

2. Составление рассказа «Моя улица».

Совершенствовать умение детей составлять рассказ по схеме предложенной воспитателем.

3. Подвижная игра «Умелый пешеход»

Викторина «Что? Где? Когда?» (итоговое мероприятие)

Закреплять знания детей:

*об элементах дороги

*о средствах регулирования движения

группах дорожных знаков

*о правилах перехода проезжей части

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Это надо знать родителям» (разбор опасных ситуаций для жизни детей).

Проведение анкетирования родителей перед собранием о соблюдении правил пожарной безопасности и правил пожарной безопасности.

2. Консультации для родителей:

«Безопасное поведение на дорогах»

«Опасные ситуации в жизни детей».

«Советы родителям старших дошкольников» (культура поведения на улице и в общественных местах)

3. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» (поможет узнать умеет ли Ваш ребёнок ориентироваться на улицах города).

4. Организация выставки совместных работ родителей и детей по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

5. Пригласить родителей на итоговые мероприятия (викторина «Что? Где? Когда?» и НОД «Осторожно, огонь»)

Публикации по теме:

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия»Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия» Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 комбинированного вида Копейского городского округа.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 2 неделя) Тема: «Россия. Москва». Итоговое мероприятие: Тематический вечер «Мы живём в России» Организация развивающей среды для самостоятельной.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы Обследование детей (1-2 неделя сентября): 1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций. 2. Выявить структуру и механизм.

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД