Перспективный план работы с детьми: «Скоро в школу», в подготовительной группе детского сада 2010–11 год

Татьяна Субботина
Перспективный план работы с детьми: «Скоро в школу», в подготовительной группе детского сада 2010–11 год

Цель программы: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Сентябрь

1. Экскурсия в школу

Цель: Познакомить детей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами.

Краткий рассказ учителя об учебном процессе.

2. Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе».

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способствовать выработке желания учиться в школе.

3. Родительское собрание на тему: «Как мы готовимся к школе» с участием заведующей детским садом, учителя, медработника, педагога-психолога.

Октябрь

1. Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок.

Цель: Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением, рассказать и показать для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться 2. Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Цель: Познакомить детей с произведением. Учить отражать в речи свои впечатления.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Цель: Объяснить детям для чего это нужно. Вызвать желание играть в школу.

Ноябрь

1. Игра «кто быстрее соберёт портфель».

Цель: Развивать наблюдательность. Закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

2. Выставка фотографий «Моя семья» и составление творческих рассказов на тему «Как я живу дома».

3. Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок».

Цель: Знакомство со школьной атрибутикой.

4. Рисование на тему: «Кого бы ты хотел нарисовать: учителя или воспитателя».

Цель: Учить детей выражать в рисунке свое отношение к учителю и воспитателю. Стимулировать новый уровень общения ребёнка со взрослыми.

Декабрь

1. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей, дневника. Организация вечера досуга.

Цель: Вызвать у детей желание больше узнать о школе, заинтересовать учебной деятельностью, способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

3. «День вежливости».

Цель: Приучать детей к самоконтролю своего поведения, воспитывать, чтобы хорошее поведение стало целью ребёнка.

4. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада».

Цель: Создание положительных установок на школу.

Январь

1. Оформление родительского уголка «Психологическая готовность к школе».

Цель: Помочь родителям подготовить ребёнка к школе.

2. Беседа с детьми : «Для чего нужно учиться в школе».

Цель: Способствовать формированию позиции школьника.

3. Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы».

Цель: Познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу.

4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Обратить внимание на то, как дети общаются между собой.

Февраль

1. Обновить и дополнить атрибуты для игры в школу.

Цель: Способствовать возникновению игры по инициативе детей.

2. Создание ситуации «Урок математики в школе».

Цель: Помочь детям осознать всю серьёзность обучения, обратить внимание на то, как будут распределены роли.

3. Провести анкету «Для детей».

Цель: Выявление мотивационной сферы детей по ответам на вопросы анкеты.

4. Показ инсценировки «Дружно куклы учат буквы» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать у детей желание больше узнать о школе.

Март

1. Посещение урока в 1 классе.

Цель: Показать детям как ведут себя ученики, как отвечают на вопросы учителя, как готовятся к уроку, какие атрибуты использует учитель.

2. Инсценирование «Лесная школа».

Цель: Заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям.

3. Составление детьми творческих рассказов на тему: «Мой самый лучший день в детском саду».

Цель: Воспитывать желание учиться в коллективе сверстников.

4. Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа.

Цель: Расширить представление детей о школе.

5. Выставка литературы в помощь родителям по теме: «Что такое школьная готовность».

Апрель

1. Театр пальчиков «Школа».

Цель: Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание.

2. Создание ситуации «Перемена».

Цель: Научить детей правильно вести себя на перемене в школе.

3.«День перевертышей».

Цель: Формирование чувство ответственности, учить планировать.

Чтение произведений

1. «В школу» А. Барто

2.«Подружки идут в школу» Воронковой

3.«Филлипок» Л. Н. Толстой

4. Повторная экскурсия в школу и беседа с учительницей.

5. Изготовление игрушек-самоделок: книг, тетрадей, портфелей.

6. Анкета для родителей.

7. Просмотр диафильмов.

8. Музыкальная шкатулка:

9. Попурри из песен о школе для детей старших групп.

10. Вечер музыки, юмора, игр, эстафет:

«Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики».

11. Просмотр мультфильма

«Козленок, который умел считать до 10».

Публикации по теме:

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми: «Скоро в школу», в подготовительной группе детского сада 2010–11 год
Опубликовано: 26 марта 2012 в 11:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...