Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой»

Тамара Гуринова
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой»

Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность

Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Цель: показать назначение столовой посуды и действия с ней.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Столовая посуда»

Цель: показать действия с предметом

Наблюдение за трудом няни в группе. Обратить внимание детей как няня аккуратно накрывает стол к обеду. Ставит тарелки тихо, не гремит ими.

Цель: показать сервировку стола, качество работы няня (аккуратность).

Наблюдение за трудом няни в группе. Обратить внимание в каких больших кастрюлях она носит еду, как аккуратно разливает суп, компот.

Цель: показать действия с предметом.

Чтение художественной литературы З. Александровой «Вкусная каша»

Цель: побуждать действовать с предметами.

Работа с родителями: задание родителям.

Цель: показать действия с посудой.

Обогащение игрового опыта

Д/и «Накормим куклу Машу обедом».

Цель: побуждать действовать с предметами.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: находить лишний предмет среди других предметов.

Д/и «Накроем стол к обеду»

Цель: побуждать с няней накрывать стол.

Проблемная ситуация: что не хватает на столе?

Цель: побуждать детей выполнять действия с предметами.

Проблемная ситуация: Кукла ждем гостей.

Цель: побуждать детей самостоятельно ставить игровую задачу.

Рисование: Украсим тарелочку.

Цель: Действие с предметами.

Д/и «Сварим суп из овощей»

Цель: побуждать детей использовать воображаемый сюжет.

Игра-инсценировка по книжке-игрушке Е. Капутикян «Маша обедает»

Цель: переносить знания в самостоятельную игру.

Гибкое построение предметно-игровой среды

Внесение новой посуды.

Цель: побуждать действовать с предметами самостоятельно.

Внесение столовой посуды (кастрюля, половник, тарелки).

Цель: побуждать детей к выполнению действий.

Внесение детских работ (украшенной бумажной тарелочки).

Цель: побуждать использовать условные предметы.

Внесение предметов заместителей (палочек, кубиков, веревочек).

Цель: побуждать использовать предметы заместители, переносить знания в игру.

Внесение кухонной мебели (буфет, мойка).

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровую задачу.

Активизирующее общение педагога с детьми

- «К нам в гости пришла кукла Катя». Она грустная.»

Цель: побуждать детей ставить игровую задачу самостоятельно.

- Что нарисовано на картинках? Для чего нужна посуда?

Цель: побуждать детей действовать с предметами.

- Катя хочет кушать. Кто у нас повар?

Цель: принимать игровую задачу от воспитателя.

- Суп не соленый.

Цель: побуждать выполнять действия с воображаемыми предметами.

- Поощрения – молодец.

Вкусный суп у тебя получился.

- Приготовим обед. Что делать?

Цель: побуждать детей ставить игровую задачу самостоятельно.

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Зима
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...