Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями «Школа «Молодой родитель»

Рафида Салахова
Перспективный план работы с родителями «Школа «Молодой родитель»

Актуальность

Тема обучения молодых родителей очень актуальна. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Практика показывает, что уровень педагогической компетентности наших родителей не высок, а чёткий отбор материала, ненавязчивость обучения различным приёмам работы с детьми-всё это способствует заинтересованности родителей в посещении школы, и позволяет получить положительные результаты.

Цель

Публикация «Перспективный план работы с родителями „Школа „Молодой родитель“» размещена в разделах

Познакомить родителей с разными степенями адаптации детей. Посоветовать, как поступать в тех или иных ситуациях. Дать конкретные рекомендации о том, как помочь ребенку в период адаптации. Познакомить родителей с результатами адаптационного периода. Наметить совместную дальнейшую работу в соответствии с особенностями привыкания детей.

Задачи

1. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателя группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста.

2. Распространять педагогические знания среди родителей

3. Оказать практическую помощь в воспитании детей

Принцип работы

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное наше взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Когда мы общаемся с родителями, мы должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится наше человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Формы работы

Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим, взаимоотношения между взрослыми членами семьи и т. п.

Консультация на тему: «Ваш ребенок поступает в детский сад»

Выяснить данные об условиях жизни, о состоянии его здоровья, о привычках, об особенностях характера, о режиме, о взаимоотношениях в семье и т. д.

Помочь родителям правильно действовать в период адаптации

Дата Тема Ответственные

Октябрь 1. Экскурсия по детскому саду

2. Анкетирование «Адаптация детей ДОУ»

3. Презентация «Ребенок в детском саду»

4. Мастер-класс «Поделки из природного материала» Салахова Р. М. ,

Ноябрь 1. Семейные традиции, посвященные ко «Дню матери»

2. Поделки «Золотые руки мамы»

3. Фотовыставка

4. Памятки «Рецепты красоты» Салахова Р. М. ,

Декабрь 1. ПДД «Внимание светофор»

2. Памятка по технике безопасности «ОБЖ»

3. Видеоролик в гости к ёлке Салахова Р. М. ,

Февраль 1. Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

2. Мастер-класс «Мастера своего дела»

3. Соревнование с малышом «Кто быстрее»

4. Памятка «Зимние развлечения» Салахова Р. М. ,

Апрель 1. Памятка «Развитие мелкой моторики»

2. Мастер-класс «Веселые пальчики»

3. Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

4. Памятка «Безопасность на водоемах» Салахова Р. М. ,

Май 1. Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Спорт – это здорово!»

2. Закаливающие процедуры «Игры с водой»

3. Презентация «Мы стали на год взрослее»

4. Видеоролик «Работа с родителями» Салахова Р. М. ,

Форма отчетности

1. Выступление на педсовете

2. Выпуск видеоролика

Заведующий МАДОУ детский сад № 32

___

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями Перспективный план учителя- дефектолога с родителями на 2018-2019 учебный год 1. Родительское собрание: Сентябрь 1. Об итогах обследования.

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ Месяц Мероприятия Примечания Сентябрь 1. Анкетирование «У меня особенный ребенок» 2. Индивидуальная беседа «Адаптация» Изучение понимания.

Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы Основные направления и формы взаимодействия с семьей Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе Взаимодействие с семьями воспитанников на сентябрь месяц Первая неделя 1. Оформление родительского уголка («Сентябрь – первый месяц осени»,.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Форма работы Тема работы Цели Ответственный сентябрь Оформление.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Рябинка» на 2018-2019 уч. года Составила:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: - «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко» 2018-2019 г. Месяцы Название мероприятия Ответственные Сентябрь • Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями «Школа «Молодой родитель»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 22:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД