Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2013–2014 учебный год

Галина Кудряшова
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2013–2014 учебный год

Перспективный план работы с родителями

в младшей группе на 2013-2014 год

Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.

Сентябрь

1. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».

2. Консультации: «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».

Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами МДОУ, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформление выплатного дела.

4. Родительское собрание: «Особенности развития детей 3 - 4 года жизни. О задачах работы на год».

Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

5. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

6. Папка – передвижка: «Осенняя палитра».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Октябрь

1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.

Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада.

2. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».

Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».

4. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Ноябрь

1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».

Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

3. Папка – передвижка: «Игры для непосед»

Цель: обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Декабрь

1. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Январь

1. Фотовыставка снежных скульптур: «Папины руки не знают скуки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.

3. Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Февраль

1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Физкультурный праздник: «Дружная семейка».

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.

Март

1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Праздник: «Мамины помощники».

Цель: получить эмоции от праздника.

4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

Апрель

1. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».

2. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3. Беседа: «Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

4. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». (Изготовление скворечников)

Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.

Май

1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно

детей. Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

3. Выставка поделок: «Звезда памяти».

Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

4. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.

5. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Июнь

1. Конкурс мячей: изготовление мячей из разного материала к празднику «День защиты детей».

Цель: побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

2. Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»

Цель: познакомить родителей с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ударе и ожоге.

3. Папка – раскладушка: «Игры, которые лечат».

Цель: познакомить родителей не только с интересными, но и полезными для здоровья играми (игры с природными компонентами).

Июль

1. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».

Цель: побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. Познакомить с разновидностями надувных игрушек для купания и игр на воде. Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.

2. Смотр – конкурс детских площадок: «Лучший участок ДОУ».

Цель: активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

3. Памятка: «Ходить босиком полезно!»

Цель: продолжать знакомить родителей с видами и приёмами закаливания детей. Призывать вести здоровый образ жизни.

4. Выставка поделок: (из конфетных фантиков) «Конфетти»

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Август

1. Консультация: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».

Цель: Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог.

2. Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте».

Цель: познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.

3. Фотовыставка: «Лето – чудная пора! Лето, ах лето!»

Цель: фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями. 2013 – 2014 учебный год. Подготовительная группа № 7 МБДОУ ЦРР Д/с № 40 " Антошка"[/b] Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2013–2014 учебный год
Опубликовано: 6 марта 2014 в 18:24
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...