Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год

Светлана Шерстнева
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016-2017 год.

Сентябрь

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетке непосредственно образовательной деятельности, задачах по воспитанию и обучению на новый учебный год.

2. Выпуск газеты «Как мы провели лето» с фотографиями и рассказами детей и родителей о летних днях.

Публикация «Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год» размещена в разделах

1. Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

2. Распространять педагогические и психологические знания родителей о воспитании детей дошкольного возраста.

Консультации Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ.

Формирование педагогических знаний родителей в соответствии с ФГТ.

Индивидуальные мероприятия Беседы:

1.«Одежда детей в группе»

2.«Как избавиться от нежелательной привычки»

1. Познакомить родителей с требованиями к одежде детей в соответствии с температурным режимом.

2. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Практическая помощь 1. Подготовка группы к новому учебному году.

2. Оформление поздравлений для работников детского сада к празднику «День дошкольного работника»

3. Знакомство родителей с новой группой условиями пребывания в детском саду.

1. Привлечь родителей к работе детского сада, к охлаждению помощи группе.

2. Укрепить взаимоотношения родителей и сотрудников группы.

3. Дать возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе, во время НОД.

Анкетирование Удовлетворение потребностей родителей с условиями воспитания и обучения детей в МБДОУ.

Выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в МБДОУ.

Родительское собрание Знакомство с возрастными особенностями развития детей 6-7 лет. Встреча с учителями начальных классов «Ребёнок идёт в первый класс»

Познакомить родителей с особенностями развития детей подготовительной группы.

Октябрь

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление стенда «Осень в гости к нам пришла»: пословицы, стихотворения, загадки об осени, осенние забавы.

2. Выставка детских работ «Краски осени»

3. Оформление папки-передвижки «Рекомендации родителям будущих первоклассников.

4. Памятка «Говорю с ребёнком на языке игры.

1. Обогащать знания родителей и привлекать их к подбору материала.

2. Привлечь родителей к творчеству детей.

3. Совершенствование педагогических знаний родителей.

Консультации 1.«Дайте, пожалуйста…»

2.»Скоро в школу» 1. Провести работу с родителями по воспитанию навыков культуры поведения у детей.

2. Помочь родителям понять, на что следует обратить особое внимание, к чему и как готовить будущего школьника.

Индивидуальные мероприятия 1. Беседа: Организация досуга детей дома»

2. Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

3. Профилактика гриппа

1. Помочь родителям организовать свободное время детей дома, дать советы, рекомендации, предложить методическую литературу.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Убедить родителей в необходимости проведения профилактических мероприятий дома.

Практическая помощь 1. Выставка «Осенние фантазии» (поделки, картины, игрушки)»

2. Подготовка к празднику «Осени»

Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала для творчества детей. 1. Развивать творческие способности детей и родителей.

2. Помощь родителей в подготовке костюмов и в оформлении группы и музыкального зала.

3. Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Опрос «Игровое общение с ребёнком» Узнать, как родители относятся к игре, как средству общения с ребёнком; проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании.

Ноябрь

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление папки-передвижки «Режим дня будущего школьника»

2. Памятка «Если ваш ребёнок леворукий»

3. Оформление фотостенда «Жизнь группы»

4. Видеопрезентация «День матери» 1. Дать рекомендации по организации режима для будущего школьника.

2. Обогащать знания родителей по патриотическому воспитанию.

3. Заинтересовать родителей интересами группы.

4. Способствовать созданию семейных традиций тёплых взаимоотношений в семье.

Консультации «Плюсы и минусы физкультуры»

Информирование родителей о том, чем физкультура может, помочь и чем навредить организму.

Индивидуальные мероприятия 1. Беседа: «Растим здорового ребёнка»

2. Игры с детьми на свежем воздухе. (рекомендации)

3. Беседа «Роль упражнений в развитии моторики у детей дошкольного возраста» 1. Укрепить понимание здорового образа жизни в семье.

2. Познакомить с разнообразием игр на свежем воздухе.

3. Совершенствовать знания родителей о том, как игровые упражнения способствуют развитию мелкой моторики у детей.

Практическая помощь 1. Организация чаепития для мам, бабушек, посвящённое «Дню матери»

2. Изготовление спортивного нестандартного оборудования. 1. Приобщать родителей к совместным мероприятиям детского сада и семьи.

2. Привлекать к оказанию помощи в изготовлении спортивного нестандартного оборудования для детей.

Анкетирование Моё мнение о школьной жизни ребёнка

Проанализировать особенности родительской помощи в оказании школьной жизни ребёнка.

Дискуссия с группой родителей «Посеешь привычку, пожнёшь характер»

Помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становления школьной жизни ребёнка.

Декабрь

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление стенда «Зимушка-зима»

2. Выставка детских рисунков «Зимние забавы»

3. Памятка родителям будущих первоклассников «Первые шаги по выбору школы»

4. Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

5. Газета «Будущие олимпийцы» 1. Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала.

2. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. Формирование уважительного отношения к детским работам.

3. Дать родителям рекомендации по выбору школы.

4. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

5. Привлечь внимание родителей и детей к предстоящим олимпийским играм «Сочи 2014»

Консультации 1. Консультация-практикум «О развитии игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений»

2.«Воспитание познавательных интересов и любознательности»

1. Познакомить родителей с играми и упражнениями предназначенных для тренировки у детей навыков, необходимых в школе; учить активно и свободно играть в эти игры.

2. Развивать любознательность и познавательные интересы у детей дошкольного возраста.

Индивидуальные мероприятия

(беседы) 1.«Неусидчивость. В каком случае обращаться к врачу»

2.«Как лучше преподносить материал для восприятия его ребёнком»

3.«О детском травматизме в зимнее время»

4.«Правила поведения на улицах города» 1. Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Необходимось профилактики детского травматизма зимой.

4. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения на улицах города.

Практическая помощь 1. Организация и участие в Новогоднем празднике, оформление группы.

2. Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей. 1. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

2. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребёнка.

Открытое мероприятие для детей и родителей (практикум) Познавательно-игровая викторина «В гостях у сказки» Помочь родителям осознать важность, ценность и значимость ознакомления детей с художественной литературой.

Родительское собрание Родительское собрание «В гостях у сказки» Помочь родителям осознать важность, ценность и значимость ознакомления детей с художественной литературой.

Январь

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Буклет «Развитие любознательности у детей 6-7 лет»

2. Картотека для родителей «Что рекомендуем прочитать ребёнку»

3. Оформление фотостенда «Новогодние праздники»

4. Памятка «Приглашаем к сотрудничеству» 1. Распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Учить родителей подбирать художественную литературу для детей определённого возраста для домашнего чтения.

3. Активизировать участие родителей в жизни группы.

4. Повышение педагогической культуры родителей.

Консультации 1.«Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе?»

«Обучение увлечением»

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к школе.

2. Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье.

Индивидуальные беседы 1.«Гиперактивный ребёнок»

2.«Детские капризы и упрямство. Их причины. Меры воздействия»

3.«Что мешает нашим детям быть самостоятельными. Воспитание самостоятельности»

4.«Развитие правильной речи-важное условие умственного воспитания» 1. Дать рекомендации по организации режима дня ребёнка.

2. Обогащение знаний родителей по практическим вопросам.

3. Дать рекомендации родителям о необходимости воспитания самостоятельности.

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития.

Практическая помощь 1. Выставка рекомендуемых пособий для развития познавательных способностей детей.

2. Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

1. Распространение педагогического опыта среди родителей.

2. Воспитывать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с детьми.

3. Привлечь родителей к изготовлению снежных построек на участке детского сада.

Опрос «Каков социальный опыт моего ребёнка»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление фотогазеты ко Дню защитников Отечества «Нашей Родины сыны нынче прославляются»

2. Выставка детских рисунков «Папин портрет»

3. Буклет «Мама и папа опять поссорились» 1. Обращать внимание на воспитание патриотических чувств.

2. Привлечь внимание родителей к детскому творчеству.

3. Учить родителей находить взаимопонимание в семье

Консультации 1.«Духовно-нравственное воспитание детей»

2.«Роль отца в воспитании личности ребёнка»

3.«От скуки на все руки»

1. Привлекать родителей к изучению методической литературы по духовно-нравственному воспитанию.

2. Приобщать пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома.

3. Как научить ребёнка использовать своё свободное время.

Индивидуальные беседы 1.«Основы нравственных отношений в семье»

2. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании своего ребёнка»

3.«Непослушание»

4. Советы с использованием наглядных примеров «Что можно сделать совместно с ребёнком» 1. Показать родителям значимость нравственных отношений в семье.

2. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

3. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение воспитания.

4. Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам.

Практическая помощь 1. Выпуск фотогазеты для мужчин ко Дню защитников Отечества.

2. Проводы русской зимы.

1. Привлечь малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми.

2. Приобщать к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.

Анкетирование Анкета для отцов

Выявить, какие трудности испытывают папы в воспитании своих детей; в чём необходима помощь педагога.

День открытых дверей Просмотр родителями режимных моментов

Выявить, какие трудности испытывают папы в воспитании своих детей, в чём необходима помощь педагога.

Конкурс Конкурс творческих работ «Военная техника» Активизация родителей в работу группы по проведению конкурса, изготовлению совместных поделок родителей и детей.

Мастер-класс «Изготовление самолёт из солёного теста» Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми, развитию творчества.

Март

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Выставка детских рисунков, посвящённая 8 Марта. «Мама, мамочка, мамуля»

2. Оформление стенда «Интересные высказывания наших детей»

3. Обновить статьи в родительском уголке на тему «Как воспитать ребёнка послушным»

4. Фотовыставка «Мама и я: счастливые мгновения!»

Выпуск газеты «Поздравления с 8 Марта»

1. Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2. Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала.

3. Обогащение знаний родителей.

4. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической фотовыставки.

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитание ребёнка.

Консультации 1.«Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Тактика и стратегия родителей»

2.«Ругать можно, а хвалить нужно»

1. Привлечь родителей к созданию условий для гендерного воспитания и обучения своих детей.

2. Изменение позиции родителей по отношению к вопросам воспитания.

Индивидуальные беседы 1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей.

2. Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.

3. Культура поведения за столом.

4. Учим ребёнка делать подарки.

1. Продолжать знакомить родителей с законодательством РФ.

2. Практическая помощь родителям в воспитании детей.

3. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению у детей культуры поведения за столом.

4. Активизировать взаимодействие с ребёнком по воспитанию детей.

Практическая помощь 1. Разбор педагогических ситуаций с родителями.

2. Совместно с папами, дедушками, детьми, подготовка стенгазеты к 8 Марта.

3. Подбор фотографий к фотовыставке «Мама и я: счастливые мгновения!»

1. Теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2. Приобщать пап и дедушек к совместной деятельности с детьми. Воспитывать желание проявлять творчество, активность.

3. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместной деятельности (подготовки фотографий)

Экспресс-опрос «В чём причина трудностей первоклассника»

Изучить мнение родителей о причинах затруднений при адаптации детей к школе.

«Круглый стол» Поговорим о хороших манерах

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Апрель

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Памятка «Как отвечать на детские вопросы»

2. Папка-передвижка «Дружеское отношение со сверстниками»

3. Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»

4. Выставка детских рисунков «Загадочный космос»

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Продолжать совместную работу по формированию культуры поведения детей.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

4. Формировать уважительное отношение к детским работам.

Консультации 1. «Помните, что Ваш ребёнок ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени»

2.«Обучение приёмам выразительного чтения»

3.«Развитие творческих способностей ребёнка»

1. Обратить внимание родителей на серьёзное отношение к игре детей, особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

2. Воспитание интереса к книгам.

3. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Индивидуальные беседы 1.«Вы спрашиваете, мы отвечаем»

2.«Бранные слова. Как отучить ребёнка ругаться»

3.«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

4. Как знакомить детей с Космосом. 1. Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

2. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

3. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей детей»

4. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвящённых Дню космонавтики.

Практическая помощь 1. Изготовление космических летательных аппаратов из различного материала для конкурса «Покорение Космоса»

2. Подборка книг и энциклопедий о Космосе.

3. Благоустройство группового участка.

1. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

2. Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом развитии.

3. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Дискуссия «О ценности переживаний и событий детской жизни, или как не пренебрегать чувствами и потребностями ребёнка»

Подвести родителей к тому, что эмоциональный опыт ребёнка связан с тем, что взрослый помогает ему лучше понимать самого себя и свои переживания.

Май

Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Наглядность 1. Оформление стенда посвящённого Дню Победы.

2. Видеопрезентация «Этих дней не смолкнет слава»

3. Выпуск газеты по образовательной области «Безопасности»

1. Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

2. Формировать положительные взаимоотношения между коллективом ДОУ и родителями.

Консультации 1.«Когда ребёнок говорит неправду»

2.«Памятные места нашего города»

3.«Об эмоциональном тоне родительско-детских отношений»

1. Распространение педагогического опыта среди родителей.

2. Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города.

3. Особенности развития родительских отношений в семье.

Беседы 1. Возможные формы совместного отдыха родителей и детей.

2. Правила дорожного движения должны знать все без исключения. 1. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

2. Продолжать работу по профилактике дорожных нарушений.

Практическая помощь 1. Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.

2. Помощь родителей в оформлении участка детского сада.

3. Совместно с родителями организовать экскурсию к памятнику Кургану Бессмертия и возложение цветов.

4. Изготовление наглядности по правилам дорожного движения.

1. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

2. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

3. Воспитание уважения к историческому прошлому народа на примере подвигов совершённых в годы ВОВ.

4. Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению наглядности.

День открытых дверей

Показ открытой непосредственно образовательной деятельности родителям

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Родительское собрание Отчёт о воспитательно-образовательной работе за учебный год. Подготовка к выпускному.

Познакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Публикации по теме:

Перспективный план по работе с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь №1 Совместная подготовка к учебному году Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в младшей группе на 2016–2017 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: сплочение родителей и педагогов, создание.

Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год. Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год СЕНТЯБРЬ № Форма работы Цель Ответственные 1. 2. Консультация «Как помочь своему.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 г. г. Сентябрь: Родительское собрание: - «Путешествие в страну знаний» Участие родителей в детско-взрослых проектах, праздниках, акциях:.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь. 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2016–2017 уч. год Сентябрь 1. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Осень. Сентябрь 2. Групповое родительское собрание «Если в школу через год»»(совместно.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2016–2017 гг.Перспективный план работы с родителями в средней группе 2016–2017 гг. Перспективный план работы с родителями в средней группе 2016-2017 гг. на I кварталСентябрь 1. Родительское собрание «Мы подросли», подготовка.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе на 2016–2017 уч. год 1 неделя Сентябрь 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» «Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи во второй группе раннего возраста (2016–2017 учебный год) Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи 2 группа раннего возраста (2016 – 2017 учебный год) Месяц Содержание работы Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:52
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД