Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе по теме «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии»

Ирина Гамзина
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе по теме «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии»

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы по теме «Безопасность».

«Здоровьесберегающие технологии»

Сентябрь

Беседа с подгруппой родителей: «Соблюдение правил безопасности в лесу»

Вечер вопросов- ответов: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

Анкетирование: «Безопасность в вашем доме».

1. Какие предметы в вашем доме вы считаете опасными?

2. Место хранения лекарств?

3. Где вы храните колющие и режущие предметы?

4. Где хранятся инструменты, если таковые есть?

5. Высокие ли у вас в квартире подоконники?

6. Существует ли опасность падения мебели?

7. Какова доступность розеток и выключателей для детей?

8. Есть ли вероятность возникновения пожара в вашем доме?

9. Что знает ваш ребенок о правилах безопасного поведения в домашних условиях?

Фото – выставка: «Как я провел лето» (коллаж).

Мини – лекция с подгруппой родителей: «Улица не место для игр».

Родительский всеобуч: «В семье растет сын» (проводится для мам, что они должны знать о воспитании мальчика).

Творческая презентация (семейная): Чего не должно быть?»

Семейная гостиная: «Мой дом – моя крепость».

ОКТЯБРЬ

Родительское собрание: «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья».

1. Выступление работника ГИБДД.

2. Игра для родителей 2Мы и дорога».

3. Как уберечь своего ребенка от опасных случайностей на дороге?» (практические советы, обмен опытом).

Консультация с подгруппой родителей: «Безопасное общение с домашними животными».

Информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец!»

Выставка детских рисунков: тема: «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов).

Игра – тренинг «Мои эмоции».

Педагогический марафон: «Уроки для детей, правила – для родителей».

Творческие посиделки: домашняя мастерская «Пластилиновая сказка с прищепками» (с. 21,№10, 2006г. ,газета «Дошкольное образование».

День открытых дверей: Н. О. Д. Тема: «В лес по ягоды, грибы» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о поведении в лесу, если заблудился и т. д.).

Организационно – деятельная игра: «Правила движения достойны уважения».

НОЯБРЬ

Круглый стол: «Психо – эмоциональная семья – какой она должна быть» (с. 62 Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство»).

Анкетирование: «Ребенок и видеоаппаратура».

1. Что из видеоаппаратуры есть в вашем доме?

2. Где находится видеоаппаратура? (в спальне, на кухне и т. д.).

3. Сколько по времени и какие передачи смотрит ваш ребенок по телевизору?

4. Сколько времени проводит за компьютером?

5. Чем он занимается за компьютером? (смотрит мультфильмы, играет в развивающие игры или что-то другое).

6. Есть ли у вашего ребенка сотовый телефон?

7. Вы научили его правильно им пользоваться и правильно за ним ухаживать?

8. Знаете ли вы степень опасности частого использования видеоаппаратуры?

Совместное мероприятие детей и родителей: досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (с. 188, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство».

Мини – лекция с подгруппой родителей: «Режим дня эффективен всегда».

Диспут – клуб: «Дискуссионные качели» (домашние электроприборы и бытовая техника).

Родительский всеобуч: «Знаем ли мы свой дом?»

Конкурс семейных работ к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя!».

Семинар –практикум: Букварь здоровья».

Информация в папку – передвижку: «Профилактика вирусных и простудных заболеваний».

ДЕКАБРЬ

Беседа с подгруппой родителей: «Опасно ли быть неряхой».

Вечер вопросов – ответов: «Огонь – друг, огонь – враг».

Акция: «Предупреждение детского дорожного травматизма».

Информация в папку – передвижку: «Опасные предметы».

Выставка детских рисунков: «Новый год у ворот!».

Игра – тренинг: «Вот и зима».

Семейная гостиная: «Семейные праздники и традиции».

Родительский всеобуч: «В семье растет дочка» (что должны знать папы о воспитании девочки в семье).

Круглый стол: «А что у меня внутри?» (что ребенок должен знать о своем организме, как родители должны давать эти знания).

ЯНВАРЬ

Родительское собрание: «О скандалах, капризах, наказаниях».

1. Выступление психолога детского сада.

2. Деловая игра родителями).

3. Обмен опытом.

4. Анкетирование.

Консультация с подгруппой родителей: «Безопасность на льду».

Художественная фото – выставка: «Зимние развлечения».

Диспут – клуб: «Что мы едим?» (о полезной и вредной еде и воде).

Мини – лекция: «Если ребенок потерялся…»(рекомендации для родителей).

Родительский всеобуч: моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека, если он не соблюдает правила личной гигиены».

Семинар – практикум: «Животные в жизни людей».

ФЕВРАЛЬ

Вечер вопросов – ответов: «Опасные зимние развлечения».

Информация в папку – передвижку: «Как не надо лечить ребенка. Правила доктора «Неболейко».

Выставка детских рисунков и поделок: «Опасные предметы».

Совместное мероприятие взрослых и детей: досуг «День военно – воздушных шариков» (с. 22,№3,2006г., газета «Дошкольное образование).

Педагогический марафон: «Обучение дошкольников безопасному поведению».

Игра – тренинг: «Я потерялся!».

Праздник непослушания «Вредные советы» Г. Остера.

Праздник здоровья для детей и взрослых «Витаминиада» (с. 21,№10,2006г. газета «Дошкольное образование».

МАРТ

Родительское собрание: «Здоровье и безопасность ребенка в наших руках»

Круглый стол: «Закаливание - одна из форм сохранения здоровья».

Диспут – клуб: «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка).

Родительский всеобуч: «Лекарства на полке».

Семинар – практикум: «Чем занять своего ребенка» (для очень занятых родителей).

Семейная гостиная: «Чайная церемония» (с. 205 «Здоровьесберегающее пространство»).

Анкетирование: «Береги здоровье снову»:

1. Считаете ли вы своего ребенка полностью здоровым или есть определенные проблемы?

2. Если имеются проблемы, то какого характера? (врожденные или приобретенные).

3. Закаляете ли вы своего ребенка?

4. Какие способы закаливания используете?

5. При заболевании ребенка используете традиционное медикаментозное лечение или что-то другое и почему?

6. Занимаетесь ли физкультурой? Какой вид спорта предпочитаете?

7. Какое питание предпочитаете?

8. Ходите ли всей семьей в походы?

9. Как организуете совместный досуг с ребенком?

АПРЕЛЬ

Консультация с подгруппой родителей: «Совместный отдых с детьми».

Выставка детских работ: «Опасные профессии».

Совместное мероприятие для детей и взрослых: досуг «Дорожная азбука».

Организационно – деятельная игра: «Безопасное поведение в общественном транспорте».

Семейный проект: «Опасные ситуации во дворе».

Творческие посиделки: «Встречаем гостей красиво» .

Семинар – практикум: «Как научить ребенка безопасному поведению» (с. 88 образовательная область «Безопасность»).

Презентация проекта: «Путешествие в мир исчезающих растений и животных» (с. 49 В. Деркунская образовательная область «Безопасность»).

МАЙ

Беседа: «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет!» «Семейный туризм» (7 состязаний в газете «Дошкольное образование» №3,2006г.)

Информация в папку – передвижку: «Один дома».

Акция: «Здравствуй, лето!».

Совместная деятельность взрослых и детей: «Экскурсия к водоему». «Не зная броду, не суйся в воду!». (с. 124, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство»).

Игра – тренинг: «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.).

Семейная гостиная: «Ждем гостей!» (обмен опытом).

Родительский всеобуч: «Лето, дети и песок».

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

Родительский всеобуч: «Бабушкино лукошко».

Мини – лекция: «Правила поведения при грозе».

Информация в папку – передвижку: «Опасные насекомые. Первая помощь при укусах».

День открытых дверей: «Здоровый образ жизни».

Родительское собрание: «Блокнот полезных рецептов», «Педагогические ситуации и их решение».

Используемая литература

1. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н. Крылова (проектирование, тренинг, занятия).

2. Образовательная область «Безопасность». (разработано в соответствии с ФГТ) В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская. Методический комплект программы «Детство».

3. «Школа здорового человека» Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко (программа «Развитие» для ДОУ.

4. «Семья и ребенок: психологический аспект детского развития» Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева.

5. «Азбука для родителей» Э. Фромм.

6. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» (пособие для родителей и воспитателей) Н. И. Бочарова.

7. «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» А. С. Галанов.

8. «Работа с родителями в ДОУ» О. И. Давыдова.

9. «ОБЖ в подготовительной группе» М. А. Фесенко.

10. «Безопасность вашего малыша» - популярное пособие для детей и родителей

11. «Я и моя безопасность» - тематический словарь в картинках.

12. «Я и моя безопасность» Н. Н. Авдеева, Р. Стеркина, О. Л. Князева. Учебно – методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольног возраста.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2013--2014 учебный год группы № 10 (с 3 до 4 лет ЧДБ) воспитатели Беленок О. Г Месяц Форма работы.

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу (работа с родителями) Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год. Месяц Работа с родителями Сентябрь 1. Беседа с родителями на тему «Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе по теме «Безопасность. Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...