Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Светлана Харина
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Старшая группа

Сентябрь

1. Тема: Пластилинография “Бабочка”

Цели: Создание образа бабочки.

Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон

Октябрь

2. Тема: Конструирование «Осеннее настроение»

Цели: Создание образов из природного материала

Задачи: Учить объединять в композицию природные материалы. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление. Воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Материалы и оборудование: Природный материал

3. Тема: Конструирование «Овечка»

Цели: Создание образа овечки из салфеток.

Задачи: Знакомство с новой техникой изображения из скрученных в шарик салфеток; создавать образ из различных материалов. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Материалы и оборудование: Цветной картон, трафареты овечек,салфетки, клей ПВА.

Ноябрь

4. Тема: Рисование «Золотая осень»

Цели: Создание образа осеннего леса при помощи техники рисования тычком.

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о рисовании деревьев, смешивании цветов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Акварельные краски, гуашь.

5. Тема: Конструирование «Открытка ко Дню Матери»

Цели: Создание открытки при помощи техники торцевание.

Задачи: Знакомство с новой техникой - торцевание. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага, клей.

Декабрь

6. Тема: Коллективное конструирование «Ёлочка»

Цели: Создание образа новогодней ёлки, используя отпечатки детских ладошек.

Задачи: Учить детей создавать образ ёлочки из вырезанных отпечатков ладошек. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, желание сообща добиваться поставленной цели, вызывать положительный настрой.

Материалы и оборудование: Тонированная бумага, клей, фигурный дырокол (для украшения ёлочки).

7. Тема: Конструирование «Новогодняя открытка»

Цели: Создание композиции из старых открыток.

Задачи: Учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними. Развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, старые открытки, клеящий карандаш.

Январь

8. Тема: Рисование «Снегирь на ветке»

Цели: Создание образа снегиря графическим способом.

Задачи: Учить рисовать птицу, обогащение словарного запаса, закрепление художественно-графических навыков. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши.

9. Тема: Пластилинография «Золотая рыбка»

Цели: Создание образа золотой рыбки из пластилиновых шариков.

Задачи: Учить лепить рыбку рельефным способом, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие. Воспитывать бережное отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Материалы и оборудование: Пластилин, цветной картон.

Февраль

10. Тема: Конструирование «Валентинка»

Цели: Создание поздравительной открытки для родных при помощи техники оригами.

Задачи: Учить создавать образ при помощи складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Тонированная бумага, цветная бумага, клей.

11. Тема: Конструирование открытки «Поздравим пап»

Цели: Изготовление праздничной открытки при помощи техники обрывания (море, вырезывание по трафарету (подводная лодка).

Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, плотная тонированная бумага, клей, трафарет подводной лодки

Март

12. Тема: Конструирование «Подарок для мамы»

Цели: Изготовление цветов разными способами: симметричное вырезывание, оригами, жгутики из салфеток.

Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветной картон цветная бумага, клеящий карандаш, салфетки

13. Тема: Рисование «Мать-и-мачеха»

Цели: Создание образа весенних цветков мать-и-мачехи, используя технику рисования тычком.

Задачи: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист. Развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие. Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Гуашь, акварель.

Апрель

14. Тема: Аппликация «Ёжик»

Цели: Создание образа ёжика при помощи техники обрывания.

Задачи: Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Старые газеты, цветная бумага, клеящий карандаш.

15. Тема: Аппликация «Цветы»

Цели: Создание композиции из вискозных салфеток и гофрированной бумаги.

Задачи: Знакомство с новыми техниками исполнения – торцевание, складывание цветов из тканевых салфеток. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Бумага цветная, бумага гофрированная, клей ПВА, степлер

Май

Тема: Аппликация «Жар - птица»

Цели: Создание образа жар-птицы, используя карандашные опилки (хвост).

Задачи: Знакомство с новой техникой – аппликацией из карандашных опилок; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное мышление, эстетическое восприятие. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, опилки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...