Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Светлана Харина
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»

Средняя группа

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с материалами и техниками

Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации, рисованию, конструированию

Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Образцы работ, выполненные в различных техниках

Октябрь

2. Тема: Конструирование «Гость из леса» (поделки из природного материала)

Цели: Создание образа сказочного персонажа из природного материала

Задачи: Обучающая : .учить объединять в композицию природные материалы

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Материалы и оборудование: Природный материал

3. Тема: Рисование «Золотая осень» (отпечатки листьев)

Цели: Создание образа золотой осени при помощи техники отпечатка

Задачи: Обучающая : .знакомство с новой техникой, учить по листьям называть деревья.

Развивающая: развивать образное и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: гуашь

Ноябрь

4. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Цыплёнок и котёнок подружились» (монотипия)

Цели: Создание образа сказочных персонажей при помощи техники «монотипия», и дальнейшего дорисовывания деталей

Задачи: Обучающая : знакомство с новой техникой рисования, учить дорисовывать кляксу до желаемого результата.

Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: гуашь

5. Тема: Художественный труд «Сказочная птица» (из «киндер» - яйца)

Цели: Создание образа сказочной птицы при помощи футляра от киндер-яйца и пёрышков

Задачи: Обучающая : .учить передавать строение птицы, творчески интерпретировать образ птицы, создавать образ из различных материалов

Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Футляр от киндер-яйца, перья декоративные

Декабрь

6. Тема: Аппликация «Кто к нам в гости пришёл?»

Цели: Создание образа животного при помощи техники обрывание

Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, трафареты животных

7. Тема: Конструирование «Новогодняя открытка»

Цели: Создание новогодней открытки при помощи техники оригами

Задачи: Обучающая : .учить создавать образ при помощи складывания бумаги.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, пайетки

Январь

8. Тема: Пластилиновая живопись «Любимые игрушки»

Цели: Создание образа любимой игрушки при помощи техники пластилинографии

Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Пластилин, трафареты игрушек

9. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Зимний лес»

Цели: Создание образа зимнего леса при помощи рисования методом тычка

Задачи: Обучающая: учить рисовать деревья, закрепление художественных навыков в технике тычкования.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к природе.

Материалы и оборудование: гуашь

Февраль

10. Тема: Аппликация «Поздравим Пап»

Цели: Создание открытки для папы, создавая гвоздики в технике обрывания

Задачи: Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

11. Тема: Конструирование «Валентинки»

Цели: Создание открытки для родных при помощи техники торцевания

Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага

Март

12. Тема: Аппликация «Встречаем Весну»

Цели: Создание образов цветов при помощи различных техник: квиллинг, торцевание

Задачи: Обучающая: знакомство с новыми техниками исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

13. Тема: Рисование с нетрадиционной техникой «Что такое? Кто такой?»

Цели: Создание образа при помощи техники кляксография

Задачи: Обучающая : знакомство с новой техникой рисования, учить дорисовывать кляксу до желаемого результата.

Развивающая: развивать образное мышление, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: гуашь

Апрель

14. Тема: Комплексное занятие «Космос»

Цели: Создание образа космического пространства при помощи техник обрывания (планета) и оригами (космический корабль)

Задачи: Обучающая : .учить создавать космический корабль путём складывания из бумаги, создавать образ космической планеты при помощи отрывной аппликации.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

Материалы и оборудование: Цветная бумага

15. Тема: Аппликация «Встречаем Пасху»

Цели: Создание образа цыплёнка при помощи аппликации из цветной бумаги

Задачи: Обучающая : .учить определять содержание аппликации, творчески выполнять её, устанавливать взаимосвязь между разными предметами

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, радостное ожидание праздника

Материалы и оборудование: Цветная бумага

Май

16. Тема: Комплексное занятие «Одуванчик (аппликация + торцевание)

Цели: Создание образа одуванчика при помощи техник аппликация, торцевание

Задачи: Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность, вызвать положительный отклик

Материалы и оборудование: Цветная бумага, гофрированная бумага

Публикации по теме:

Букет для мамы (рисование с элементами аппликации из ткани и сухих листьев)Букет для мамы (рисование с элементами аппликации из ткани и сухих листьев) В рисунках дети отражают окружающий их мир и свое отношение к нему. Чем богаче жизненный и сенсорный опыт малыша,тем ярче и выразительнее.

Поздравляем победителей Всероссийского творческогоПоздравляем победителей Всероссийского творческого Всероссийский творческий фото - конкурс «Новогодняя открытка» проводил журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» с.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 18 января 2013 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...