«Художественная литература». Перспективный план.

Наталья Диппель
«Художественная литература». Перспективный план.

В соответствии с новым государственным стандартам образования планирование учебно-воспитательной работы, перспективные планы изменились и приобрели новое методическое назначение, как инструментарий учета всех образовательных и развивающих задач. ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН, ЕГО СТРУКТУРУ, КАК ДЕЛАЮТ ВОСПИТАТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА.

Художественная лимтература через образовательную область "Социум"РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАЛексическая тема месяца Лексическая подтема недели

Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ- 18 занятий

Образовательная область СОЦИУМ – 18 занятий

ТЕМА / Кол-во Занятий / ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ «Моя семья и мои друзья

1 неделя

«Мой детский сад»

ЧТЕНИЕ Маша – растеряша А. Барто– оценивать поступки героя и свое поведение. Правило детского сада – убирай вещи на место. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя. произведения

2 неделя

«Мой город»

ЗАУЧИВАНИЕ Казахские и русские поговорки и загадки о дружбе

Знакомство с пословицами и загадками, как устное народ. Творчество. Загадки о городе.

3 неделя

«Моя семья»

РАССКАЗЫВАНИЕ Красная Шапочка» -работа с моделями 1 Помочь понять содержание сказки, оценить поступки героев. Беседа о семье. Забота о старших.

4 неделя

«Мой Казахстан»

ЧТЕНИЕ казахской народной сказки «Ушко»

Дать понятие народная казахская сказка. Рассказать о народных традициях страны.

ОКТЯБРЬ «Осень в гости к нам пришла»

1 неделя

«Хлеб - всему голова»

ЧТЕНИЕ «Золотое зерно» К. Ахметова

Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам

«Овощи и фрукты" 2 неделя

ЗАУЧИВАНИЕ «Хозяйка с базара однажды пришла»

Предавать мелодику исполнения, закрепление понятий о приготовлении блюд из овощей

3 неделя

Лесные дары

ЧТЕНИЕ К. И. Чуковского «Айболит»- какие лесные дары мог использовать в лечении Айболит

Побуждать детей к проявлению доброты и отзывчивости, заботливого отношения о других людях и животных

4 неделя

«Дары осени»

РАССКАЗЫВАНИЕ «Колосок» - укр. Нар. сказка

Учить анализировать поведение и поступки героев сказки

НОЯБРЬ

«Поздняя осень»

1 неделя

Растительный мир

ЗАУЧИВАНИЕ Стихотворения А. Плещеева «Осень»

Использовать прием мнемотехники. – закрепить растения леса.

2 неделя

Птицы

ЧТЕНИЕ рус. народная сказки «Лиса и журавль»- какие птицы похожи на журавля

Учить анализировать поведение и поступки героев сказки. Оценивать их в соответствии с принятыми правилами

3 неделя

Домашние животные

ЧТЕНИЕ рассказа Дукенбая Досжанова «Ардак, сын табунщика» -закрепить знания о дом. животных

Учить передавать последовательность событий, давать характеристику герою

4 неделя

Дикие животные ЧТЕНИЕ «Снегурушка и лиса»

Рус. нар. сказка – какие дикие животные присутствуют в сказке, какие еще живут в лесу.

Оценивать поступки героев, в соответствии с принятыми правилами проявления доброты, отзывчивости, взаимопомощи

ДЕКАБРЬ

«Волшебница зима

1 неделя

«Зимняя природа»

2 неделя

«Стихия снега и воды!» ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Ивана Никитина «Здравствуй, гостья зима»

Передавать голосом поэтические строчки. Описывать красоту зимней природы.

ЧТЕНИЕ «Рукавичка» рус. нар. сказка – снег, он какую роль играет в сказке?

Проявление понимания друг к другу.

3 неделя

«С днем рождения, Республика!»

ЗАУЧИВАНИЕ стихотворение «Казахстан»

Или «Мой край»

Передавать голосом, интонацией гордость за свой край.

4 неделя

«Добро пожаловать, Новый год!»

ЗАУЧИВАНИЕ «Вырастала елка в лесу на горе»

Значение праздника для всех – это радость, подарки, хорошее настроение

ЯНВАРЬ «Зимняя панорама»

1 неделя Зимняя забавы

ЧТЕНИЕ Н. Носова «на горке»

Учить понимать юмор, оценивать поступки литературных героев

3 неделя

Одежда

ЧТЕНИЕ М. Алимбаев «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись» Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками

3 неделя

Посуда

ЧТЕНИЕ К. И. Чуковский «Федорино горе»

Оценивать поступки героев, давать характеристику гл. героине в начале и конце сказки. Закрепить названия посуды.

4 неделя

Обувь

ЧТЕНИЕ «Умей обождать» К. Д. Ушинский

Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать проявлению такта в игре и общении

ФЕВРАЛЬ

«Труд славит человека»

1 неделя

Транспорт

ЧТЕНИЕ рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок»

Дать понятия о главной мысли автора. Рассказать, что такое гужевой транспорт

2 неделя

Профессии моих родных и близких

ЧТЕНИЕ А. Барто «Анна Ванна бригадир»Дать представление о значимости профессии для взрослых людей. Уважение к труду

3 неделя

Комнатные растения

ЗАУЧИВАНИЕ «Стоит на окошке цветок огонек» Благининой

Развивать речевые средства выразительности в передачи текста

4 неделя

Умные вещи

ТЕМА: «Находчивый мальчик»

Формировать умение оценивать нравственные поступки героев, проявлять свое отношение к ним

МАРТ «Весна нам поручила»

1 неделя

Мамы всякие важны

ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Е. Трутневой «Мамин день» Передать выразительные интонации, рассказывать по схемам

2 неделя

Весна

ЧТЕНИЕ В. Маяковского

Что такое хорошо и что такое плохо»

Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что такое плохо

3 неделя

Праздник Наурыз

ЧТЕНИЕ рассказа Мадыхата Турежанова «Помощь»

Отвечать на вопросы по тексту рассказа. Жпвать описание героев, их поступков.

4 неделя

Казахстан – это дом друзей

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинский

Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстникам, формировать умение находить способ разрешения конфликта

АПРЕЛЬ «Земля – наш дом»

1 неделя

Птицы – лекари природы

ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Кастека Баенбаева

«Скворечник»

Закрепить знания о перелетных птицах

2 неделя

Насекомые

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Учить соблюдать правила взаимодействия со взрослыми, проявлять доброту и заботу о другом человеке

3 неделя

Земля и Космос

ЧТЕНИЕ рассказа Э. Шима «Солнечная капля»

Учить детей отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по содержанию рассказа - - -

4 неделя

Сельскохозяйственные работы

«Азиз и папа чабан» Ш. Бейшаналиев

Учить соблюдать правила взаимодействия со взрослыми, формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам

МАЙ «Как прекрасен этот мир»

1 неделя

Наши защитники

Чтение «Шел по улице солдат»

Передавать в рассказе образ солдата- защитника Родины.

2 неделя

Мир водоема

«Уроки вежливости» А. Алимбаев

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами межличностных отношений и правилами поведения в социуме, воспитывать элементарные правила вежливости.

3 неделя

Лес и его обитатели

Заучивание стихотворения Абубакира Кайранова «Бабушка»

Беседа по содержанию стихотворения.

4 неделя

Степь

«Грубая благодарность» каз. Народная сказка

Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять свое отношение к ним.

Публикации по теме:

Планирование Воспитательно-образовательной работы в ДОУ Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи) Планирование воспитательно.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Художественная литература». Перспективный план.
Опубликовано: 11 марта 2012 в 15:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...