Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»

Любовь Мельникова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»

Ознакомление детей с окружающим через активную действительность

Экскурсия в музей: Наблюдение за работой экскурсовода

Ц - показать, что экскурсовод рассказывает и показывает посетителям

Ц- показать качество работы (выразительность речи, показ экспонатов, интересный рассказ о каждом экспонате и др.)

Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей, как экскурсовод предлагает перейти к следующему экспонату, реагирует га вопросы посетителей и т. д.)

Порекомендовать родителям посетить экскурсии в музей, в выставочные залы, по достопримечательностям родного города Н. Новгорода

Просмотр фильмов:

1)Отпуск за свой счет

2)Ералаш

3)Последнее лето детства

Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей.

Рассказ воспитателя о работе экскурсионного агентства.

Ц – показать взаимоотношение экскурсоводов и посетителей.

Познакомить с творчеством (Левитана, Шишкина и др.)

Беседа «Интересное радом с нами»

Ц – показать разнообразие организации разных экскурсий.

Обогащение игрового опыта

Воспитатель принимает на себя роль экскурсовода,проводит экскурсию в группе (на участке).

Инсценировка «Я экскурсовод» (анализ детских работ в конце занятия воспитателем, а впоследствии и детьми).

Ц – учить придумывать сюжет

Создание проблемной ситуации «заболел экскурсовод»

Ц – побуждать брать на себя роль

Заняте по развитию речи

1)составить рассказ о картине (описательной рассказ)

2)составить рассказ о 2 игрушках (сравнительный)

Д/и «Экскурсия в музей игрушек»

Ц – побуждать детей взаимодействовать в игре.

Включение детей в роль ведущего в проведении праздников, концертов (фрагмент)

Ц – 1)переносить знания в самостоятельную игру

2) побуждать детей взаимодействовать в игре.

Обогащение предметной среды

Создание игровой среды вместе с детьми: модули, строитель (для созд. Автобуса);ширмы, маркеры.

Ц – побуждать использовать предметы заместители.

Внесение предметов детского творчества (пригласительные билеты на экскурсию,рекламных афиш (экспонаты: детские поделки, рисунки,лепка и т. д.)

Ц – 1)разнообразие и выразительность сюжета

2)построение разнообразных игровых задач

Создание выставки детских рисунков, поделок, выставки детских книг для детей другой группы

Ц – побуждать брать на себя роль

Активизирующее обращение педагога с детьми

Проблемная ситуация: в группу входит новый ребенок (гость, воспитатель знакомит с детьми, группой, затемпрерывается га телефонный звонок, обращается к детям: «Кто может заменить меня, мне срочно нужно отойти к заведующей»

Ц – побуждать брать на себя роль

Проблемнная ситуация: «К нам в гости пришли дети из младшей группы, а у меня очень срочной дело, кто сможет познакомить детей с группой вместо меня?»

Ц –побуждать брать на себя роль

Вопрос к детям: «Я приехала из другого города, вы не подскажите, где я могу заказать экскурсию по Н. Новгороду».

Ц – обогащение игрового опыта детей

Вопрос к экскурсоводу (ребенку): Есть ли в вашем музее еще картины этого художника?Я слышала что их должны привезти,когда я смогу их увидеть?»

Ц – обогащение игрового опыта детей

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ» (подготовительная к школе группа) Цель: • Развивать воображение, фантазию детей и.

Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы.Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы. Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы. Дом-музей Буденного был создан в 1939 году и посвящен герою Гражданской войны,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...