Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»

Любовь Мельникова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»

Ознакомление детей с окружающим через активную действительность

Экскурсия в музей: Наблюдение за работой экскурсовода

Ц - показать, что экскурсовод рассказывает и показывает посетителям

Ц- показать качество работы (выразительность речи, показ экспонатов, интересный рассказ о каждом экспонате и др.)

Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей, как экскурсовод предлагает перейти к следующему экспонату, реагирует га вопросы посетителей и т. д.)

Порекомендовать родителям посетить экскурсии в музей, в выставочные залы, по достопримечательностям родного города Н. Новгорода

Просмотр фильмов:

1)Отпуск за свой счет

2)Ералаш

3)Последнее лето детства

Ц – показать взаимоотношение экскурсовода и посетителей.

Рассказ воспитателя о работе экскурсионного агентства.

Ц – показать взаимоотношение экскурсоводов и посетителей.

Познакомить с творчеством (Левитана, Шишкина и др.)

Беседа «Интересное радом с нами»

Ц – показать разнообразие организации разных экскурсий.

Обогащение игрового опыта

Воспитатель принимает на себя роль экскурсовода,проводит экскурсию в группе (на участке).

Инсценировка «Я экскурсовод» (анализ детских работ в конце занятия воспитателем, а впоследствии и детьми).

Ц – учить придумывать сюжет

Создание проблемной ситуации «заболел экскурсовод»

Ц – побуждать брать на себя роль

Заняте по развитию речи

1)составить рассказ о картине (описательной рассказ)

2)составить рассказ о 2 игрушках (сравнительный)

Д/и «Экскурсия в музей игрушек»

Ц – побуждать детей взаимодействовать в игре.

Включение детей в роль ведущего в проведении праздников, концертов (фрагмент)

Ц – 1)переносить знания в самостоятельную игру

2) побуждать детей взаимодействовать в игре.

Обогащение предметной среды

Создание игровой среды вместе с детьми: модули, строитель (для созд. Автобуса);ширмы, маркеры.

Ц – побуждать использовать предметы заместители.

Внесение предметов детского творчества (пригласительные билеты на экскурсию,рекламных афиш (экспонаты: детские поделки, рисунки,лепка и т. д.)

Ц – 1)разнообразие и выразительность сюжета

2)построение разнообразных игровых задач

Создание выставки детских рисунков, поделок, выставки детских книг для детей другой группы

Ц – побуждать брать на себя роль

Активизирующее обращение педагога с детьми

Проблемная ситуация: в группу входит новый ребенок (гость, воспитатель знакомит с детьми, группой, затемпрерывается га телефонный звонок, обращается к детям: «Кто может заменить меня, мне срочно нужно отойти к заведующей»

Ц – побуждать брать на себя роль

Проблемнная ситуация: «К нам в гости пришли дети из младшей группы, а у меня очень срочной дело, кто сможет познакомить детей с группой вместо меня?»

Ц –побуждать брать на себя роль

Вопрос к детям: «Я приехала из другого города, вы не подскажите, где я могу заказать экскурсию по Н. Новгороду».

Ц – обогащение игрового опыта детей

Вопрос к экскурсоводу (ребенку): Есть ли в вашем музее еще картины этого художника?Я слышала что их должны привезти,когда я смогу их увидеть?»

Ц – обогащение игрового опыта детей

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ» (подготовительная к школе группа) Цель: • Развивать воображение, фантазию детей и.

Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы.Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы. Экскурсия в дом-музей С. М Будённого с детьми старшей группы. Дом-музей Буденного был создан в 1939 году и посвящен герою Гражданской войны,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Весна
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Ознакомление с трудом экскурсовода»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как...
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности Задачи: - Побуждать и развивать интерес к традиционным методам...
Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду
Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека. Она всё...
Сценарий летнего развлечения «Вместе с солнышком»
Наступила лето! Отличное время для проведения развлечений на свежем воздухе. Сценарии развлечений стараюсь составлять так, чтобы вся нагрузка падала на...
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке" Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках , выяснилось, что...