Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»

Татьяна Золотарева
Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»

Перспективный план тематической недели

Золотарева Татьяна Николаевна МБДОУ «ДС КВ №29».

Тема недели: «Растения Прибайкалья».

Участники: Дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Цель: Формировать представления детей о растениях Прибайкалья.

Задачи:

- Развивать, любознательность детей, сопереживание в процессе знакомства с растительным миром.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, удивление в процессе наблюдений за растениями.

- Формировать представления о растениях как живом организме, об условиях необходимых для роста и развития, о функциях частей растения.

- Познакомить детей с опасными растениями (с колючками – шиповник; жгучими – крапива; ядовитыми – подснежник).

- Накапливать представления о растениях сибирского леса, луга, поля, постепенно подводя детей к видовым и родовым обобщениям.

-Дать детям представление об изменении внешнего вида растений в разное время года.

- Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.

-Развивать диалогическую речь при составлении описательных рассказов о растениях.

- Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познание, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

План педагогической деятельности

Вид взросло

детской деятельности: Формы организации взросло - детской деятельности

Игровая: Сюжетные игры: «Ярмарка – дары сибирского леса», «Лечим Машу травами»

Дидактические игры: «Найди дерево», «Найди такую же и назови», «От какого растения листья», «Найди цветок (траву… Сравни», «Когда это бывает?», «Собери дерево», «Назови правило»

Игра-драматизация: по стихотворению К. Чуковского «Елка»

Развивающие игры: «Путаница», «Разрезные картинки»

Математические игры (сенсорика): «Чудесный мешочек», «Какое это дерево?», «Собери букет для мамы»

Речевые игры: «Скажи одним словом», «Продолжи дальше», «Угадай по описанию»

Художественно-развивающие игры: «Одень дерево», «Разноцветная полянка»

Коммуникативная:

Рассказ воспитателя о растениях леса «Здравствуй, лес»

Вопросы-ответы по ходу наблюдений за растениями

Ситуативные разговоры о растениях на фотографиях, картине, альбоме

Рассматривание и обсуждение растений на картинах, фотографиях, альбомах.

Беседы: «Луговые цветы», «Как живут растения зимой», «Растения – земли украшение»

Введение в речь родовых и видовых понятий

Ситуация общения «Когда это бывает?»

Логическое упражнение: «Капает росинка с цветочка на траву», «Зайка и его любимый цветочек», «Слушай внимательно»

Отгадывание и загадывание загадок (описательных)

Разучивание стихотворений по теме.

Рассматривание картин А. Закиров «Таежный натюрморт»

Познавательно-исследовательская:

Наблюдения за деревьями, кустами, травами, за их состоянием, их красота по сезонам.

циклические наблюдения за елью

Экскурсия в парк

Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке», «Следы вчерашнего ветра», «Как чувствуют себя цветы после выходных»

Экспериментирование с растениями «Растения зимой живые», «Растения – живые»

Общение: «Красота живой ели и искусственной елки»

Коллекции: открытки «Растения сибирского леса»

Мастерская: изготовление ели из природного материала

Моделирование «Растения - живые»

Конструирование из бросового материала «Ель»

Продуктивная: Аппликация «Трава для зайчат», «Деревья в снегу» (способом обрывания)

Рисование «Зимнее дерево», «Елочка – зеленая иголочка» (мелом на темном листе, «Зимний лес»

Лепка (коллективная): «Грибы на пенечке»

Трудовая: Раскладывание в коробки природного материала растительного происхождения по видам.

С помощью воспитателя уборка на участке детского сада

С помощью воспитателя подгребание снега к деревьям и кустам.

Игровое упражнение «Научи мишку мыть растения»

Чтение художественной литературы:

.Александрова «Одуванчик», «На солнышке согрелась ель», «Травка-муравка» (песенка)

П. Воронько «Липка», «Березка»

С. Есенин «Березка»

М. Фазулина «В лесу»

И. Токмакова «Сосны»

Горбунов «Дикая роза» (шиповник)

А. Лиштва «Мир дикой природы»

В. Стародумов «Подснежник и багульник», «Как Таню цветы выручили» (сказка)

А. К. Толстой «Колокольчики мои»

К. Чуковский «Елка»

В. Красильников «Вот за что!»

Сказка «Морозко»

Музыкально-художественная:

Слушание: «Во поле береза стояла» р. н. п. («Созвучие» CD №18)

Исполнение песен про елочку.

Музыкально - дидактические игры «Громко - тихо».

Слушание звуки природы «Шум леса».

Двигательная: Подвижные игры: «К названному дереву беги», такой листок беги ко мне», «Добеги до куста», «Вейся, венок», «Попади в круг», «Жмурки»

Малоподвижная игра: «Что в лесу растет

Игра: «Кто соберет больше цветочков?»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Внести настольно-печатные игры: «Собери целое», «Ботаническое лото», «Что где растет

Предложить игры-пазлы, игры-вкладыши

Внести для рассматривания картины, картинки, иллюстрации, плакаты, открытки, календари, коллекции, книги, фотоальбомы и др. по теме блока.

Предложить чтение стихов (по карточкам) о растениях

Внести в центр художественной литературы книги, энциклопедии о растениях для рассматривания и называния.

Внести в центр экспериментирования природные материалы – камешки.

Выкладывание цветов из камешков, семян и др.

Моделирование процесса роста и развития растений

Внести в центр ИЗО для свободного рисования растений книжки-раскраски, трафареты.

Внести в центр книги для свободного рассматривания художественную литературу, рассказывание по иллюстрациям о знакомых растениях.

Внести шапочки, атрибуты в центр физкультуры для самостоятельных игр детей по теме

Предложить детям платочки для импровизации танца вокруг березки или елочки

Рассматривание открыток, календарей технологических карт с изображением хвойных деревьев.

Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Предложить на нарисованную взрослыми снежную поляну дорисовать зимние деревья для создания коллажа «Зимний лес»

Подвижная игра: «Жмурки»

Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал?»

Взаимодействие с семьями детей

Информирование родителей о целях, задачах и объеме представлений о растительном мире Прибайкалья.

Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Растения Прибайкалья»

Предложить совместный с детьми и родителями просмотр видеофильма о растениях Прибайкалья

Предложить родителям пополнить игровую зону силуэтами деревьев сибирского леса

Привлечь родителей к участию в конкурсе семейного плаката «Сохраним исчезающие растения»

Индивидуальные задания для родителей: подобрать фотографии, на которых отображены виды Байкала.

Беседа о бережном отношении к природе

Итоговое мероприятие: Презентация коллажа «Деревья Прибайкалья».

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят»Организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе. Блок «Народы Прибайкалья». Тема: «Украшения бурят» Организация самостоятельной деятельности детей. Старшая группа. Педагог Маркина М. В. Блок «Народы Прибайкалья» Тема: «Украшения бурят» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективный план тематической недели во второй младшей группе «Растения Прибайкалья»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 06:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...