Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР

Елена Филюкова
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР

1. Организационно-педагогическая работа.

Провести углубленное обследование речевого развития детей.

В соответствии с результатами обследования заполнить речевые карты.

Завести документацию группы:

- индивидуальные тетради детей;

- тетрадь для ведения планов фронтальных занятий;

- тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя.

Изучить программу воспитания и обучения детей в старшей группе.

Проведение обследования детей в конце учебного года: динамика развития и выявление проблем.

Составление отчета об эффективности проведенной работы.

Посещение мероприятий города и округа.

Пройти курсы повышения квалификации по ПК.

Подготовка к аттестации.

2. Воспитание правильного звукопроизношения и развития речи.

Закрепить знания детей о слове, как средстве общения, о звуках, как составляющих слова.

Вычленять гласные звуки из слов в ударном положении, согласные взрывные и сонорные в конце и начале слов.

Знакомить с акустико-артикуляционными особенностями каждого звука, с обозначающей его буквой.

Учить слышать и называть звук, выделяемый из слова, а затем и самим интонационно выделять его, устанавливать последовательность звуков в слогах, словах.

Познакомить с понятиями: звуки гласные-согласные, согласные твердые- мягкие, звонкие- глухие.

Проводить работу по развитию речи детей: активизировать устную речь детей; учить говорить не торопясь, достаточно громко, литературно правильно, интонационно выразительно.

3. Формирование лексико- грамматических средств языка.

Учить употреблять в речи предложений с однородными членами, правильное их согласование, употребление прилагательных.

Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

Тренировать в использовании предлогов для обозначения совместимости действия, пространственного расположения предметов. Употребление простых предлогов: на, под, перед и т. д. Учить употреблять сложные предлоги из-за, из-под.

Расширять словарный запас наименований предметов, их признаками, качествами, действиями.

Знакомить и вводить в речь слова антонимы, синонимы, однокоренные слова.

Учить употреблять слова с уменьшительными оттенками.

Работа над обобщающими понятиями по темам.

4. Формирование связной речи.

Составлять простые распространенные предложения по картинке, по действию, по вопросам.

Составлять рассказы по сюжетной картинке из 3-5 предложений по серии сюжетных картин.

Закреплять навык последовательной передачи содержания литературного текста.

5. Работа с родителями.

Родительские собрания:

- «Результаты логопедического обследования детей, задачи и формы работы в старшей группе»;

- «Итоги коррекционного обучения в первом полугодии. Задачи работы во втором полугодии»;

- «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за год. Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала».

Консультации:

- «Особенности развития детей и рекомендации по его улучшению»

Открытые логопедические занятия.

6. Проведение логопедических досугов.

Тематические выставки:

- «Осень»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Дикие и домашние животные»

- «Москва»

- «Профессии»

01.09-21.09

в течение года

ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Публикации по теме:

Перспективный план учителя-логопеда Задачи годового плана учителя-логопеда. 1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся.

План работы учителя-логопеда НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Диагностическое направление работы Диагностические исследования: Цель: - наблюдение за детьми.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...