Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР

Елена Филюкова
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР

1. Организационно-педагогическая работа.

Провести углубленное обследование речевого развития детей.

В соответствии с результатами обследования заполнить речевые карты.

Завести документацию группы:

- индивидуальные тетради детей;

- тетрадь для ведения планов фронтальных занятий;

- тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя.

Изучить программу воспитания и обучения детей в старшей группе.

Проведение обследования детей в конце учебного года: динамика развития и выявление проблем.

Составление отчета об эффективности проведенной работы.

Посещение мероприятий города и округа.

Пройти курсы повышения квалификации по ПК.

Подготовка к аттестации.

2. Воспитание правильного звукопроизношения и развития речи.

Закрепить знания детей о слове, как средстве общения, о звуках, как составляющих слова.

Вычленять гласные звуки из слов в ударном положении, согласные взрывные и сонорные в конце и начале слов.

Знакомить с акустико-артикуляционными особенностями каждого звука, с обозначающей его буквой.

Учить слышать и называть звук, выделяемый из слова, а затем и самим интонационно выделять его, устанавливать последовательность звуков в слогах, словах.

Познакомить с понятиями: звуки гласные-согласные, согласные твердые- мягкие, звонкие- глухие.

Проводить работу по развитию речи детей: активизировать устную речь детей; учить говорить не торопясь, достаточно громко, литературно правильно, интонационно выразительно.

3. Формирование лексико- грамматических средств языка.

Учить употреблять в речи предложений с однородными членами, правильное их согласование, употребление прилагательных.

Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

Тренировать в использовании предлогов для обозначения совместимости действия, пространственного расположения предметов. Употребление простых предлогов: на, под, перед и т. д. Учить употреблять сложные предлоги из-за, из-под.

Расширять словарный запас наименований предметов, их признаками, качествами, действиями.

Знакомить и вводить в речь слова антонимы, синонимы, однокоренные слова.

Учить употреблять слова с уменьшительными оттенками.

Работа над обобщающими понятиями по темам.

4. Формирование связной речи.

Составлять простые распространенные предложения по картинке, по действию, по вопросам.

Составлять рассказы по сюжетной картинке из 3-5 предложений по серии сюжетных картин.

Закреплять навык последовательной передачи содержания литературного текста.

5. Работа с родителями.

Родительские собрания:

- «Результаты логопедического обследования детей, задачи и формы работы в старшей группе»;

- «Итоги коррекционного обучения в первом полугодии. Задачи работы во втором полугодии»;

- «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за год. Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала».

Консультации:

- «Особенности развития детей и рекомендации по его улучшению»

Открытые логопедические занятия.

6. Проведение логопедических досугов.

Тематические выставки:

- «Осень»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Дикие и домашние животные»

- «Москва»

- «Профессии»

01.09-21.09

в течение года

ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Публикации по теме:

Перспективный план учителя-логопеда Задачи годового плана учителя-логопеда. 1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся.

План работы учителя-логопеда НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Диагностическое направление работы Диагностические исследования: Цель: - наблюдение за детьми.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны» — русский народный праздник Масленица
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста...
Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4, 5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников, школьников...