Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 1)

Надежда Щербакова
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 1)

часть 2

Сентябрь

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «В царстве лекарственных растений»

Здоровье: расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений для организма.

Познание: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.

Учить детей различать данные растения по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде. Расширять кругозор.

Художественное творчество: продолжать учить работать с трафаретом. Закреплять умение работать с ножницами.

Коммуникация: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес и потребность

к чтению Чтение худ. литературы

В. Катаев «Цветик – семицветик»; Е. Бажов «Каменный цветок», сказка «Дюймовочка»;

Заучивание стихотворения

«Одуванчик»; «Колокольчики»

Д/игра «Собери целое», лото «Здоровый малыш», «Готовим сами. Чай».

Развлечение: «Вечер загадок»;

Изготовление гербария

Составление и решение загадок, кроссвордов.

Рассматривание

альбома «Лекарственные растения»

Д/игры «Какого цветка не стало?», «Назови и расскажи», «Реклама»; «Наши друзья витамины».

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Аптека».

Рисование иллюстраций к прочитанному. Папка – передвижка «Осторожно! Ядовитые растения»;

Памятка: «Как правильно заваривать чай из трав»;

Консультация:

«Лекарственные травы»

Выставка детских работ «Волшебные цветы» (монотопия).

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»(игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»(методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; энциклопедия для детей «Весь мир в одной книге»; Н. О. Сизова «Валеология»(конспекты комплексных занятий в детском саду для детей от 3 до 7 лет); Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Октябрь

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Берегите зубы».

Здоровье: уточнить и обобщить представление о зубах человека и ее назначении; воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к зубам, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;

Познание: сформировать отличительные качества зубы человека животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;

Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила

Социализация: закрепить знания детей об обитателях Африки.

Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: молочные зубы, десна, эмаль, врач – стоматолог.

Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведений: К. Чуковского «Айболит»;

С. Михалков «Как у нашей Любы»;

С. Маршак. Робин – Бобин, Я. Яхина «Почему надо чистить зубы?» валеологичесая сказка «Зубик - зазнайка»;

Беседа: "Что такое здоровье".

Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Можно или нельзя», «Что полезно, что вредно?»

Просмотр мультфильмов: «ПтичкаТари», «Айболит»

М/подвижная игра «Съедобное несъедобное»

Инсценировка: «Здоровые закуски»

Составление и решение загадок, кроссвордов. Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека»,

Игровое упражнение: “Что полезно, а что вредно для зубов”;

Звуковая игра «Моё тело»

Сюжетно- ролевые игры «Стоматолог»;

«У зубного врача»; «Поликлиника»

Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному.

Д/и: «Кушайте на здоровье!», «Правила питания». Стендовая информация: валеологическая газета «Мой человечек»;

Папка – передвижка «Учим детей правильно чистить зубы».

Консультация:

«Безобидные сладости»;

Памятка «Как сохранить зубы без лекарств».

Просмотр мультфильма.

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»(методический комплект программы «Детство»);тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Ноябрь

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Спорт – это здоровье!»

Здоровье: формировать культуру здорового образа жизни у дошкольников, положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья; - формировать и укреплять психологическое здоровье

- воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Познание: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;

- развивать интерес к различным видам спорта.

Физическая культура: учить пантомимой изображать знакомые виды спорта;

- желание заниматься спортом.

Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Чтение художественной литература: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде;

Социализация: закрепить знания детей о расположении пяти континентов.

Музыка: умение выполнять движения под музыкальное сопровождение. Чтение произведения: «Легенды Древней Греции».

Беседа: «Если хочешь быть здоров», «Спорт – это жизнь!», «Для чего нужна физкультура», «Чем отличаются физкультура и спорт».

Пантомима: «Очень худой ребенок», «Какой вид спорта».

Просмотр слайдов про Олимпийские игры.

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда», «Составь человека», «Изучаем своё тело».

Художественное творчество: «Здоровье – это движение!» Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий Игровое упражнение: “Что полезно, а что вредно».

Сюжетно- ролевые игры «Семья».

Д/игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Режим питания», «Полезный завтрак».

Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному Просмотр мультфильма: «Прометей».

Консультация: «Физическое развитие детей».

Папка – передвижка:

«Закаливание организма дошкольников»

Выставка детских работ

«Спорт – это здоровье».

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Декабрь

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Глаза – окно в мир»

Здоровье: уточнить и обобщить представление о глазах человека и их назначении;

- воспитывать потребность в уходе и бережном

отношении к глазам, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;

- развивать зрительное и тактильное восприятие.

Познание: сформировать отличительные качества глаз человека от глаз животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;

Безопасность: вызвать у дошкольников желание

соблюдать правила безопасности в домашней среде;

- дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы;

Коммуникация: развивать умение вести диалог,

активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: глазное яблоко, роговица, зрачок.

Художественное творчество: развивать внимание,

мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведения А. Барто «Очки», Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь», «Магазин полезных продуктов».

Игровое упражнение: «Слепой и поводырь».

Конструирование из бумаги: «Бинокль».

Беседа: «Глаза человека и глаза животного», «Забота и защита глаз».

Рассматривание картинок со строением органов зрения, способами по уходу за глазами.

Рассматривание иллюстраций из серии книг: «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».

Звуковая игра «Моё тело»

Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

Дидактические игры:

«Зеркало», «Кушайте на здоровье!», «Готовим сами. Чай», «Посмотрим в глаза друг другу», «Мой необыкновенный фотоаппарат».

Игра м/п: «Жмурки» Памятка: «Основные правила ухода за глазами».

Выставка детских работ «Мы видим мир».

Консультация: «Правильное питание дошкольников»

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 1)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....