Лучший педагог года

Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)

Надежда Щербакова
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)

часть 1

Январь

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Как мы дышим?»

Здоровье: систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Безопасность: закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам;

Публикация «Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)» размещена в разделах

вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде;

Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие.

Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Чтение произведений: Г. Остер «Вредные привычки»; А. Барто «Наступили холода»

Беседы: «Почему нам нужен нос?»;

Эксперимент «Узнай по запаху»;

Д/ Иры «Чей нос», «Узнай по запаху», «Фоторобот», «Готовим сами. Чай»

Обучение самомассажу.

Рассматривание строение носовой полости.

Эксперимент с воздушным шариком

Составление и решение загадок, кроссвордов.

Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека», «Большая книга знаний», «Энциклопедия»

Сюжетно- ролевые игры «Больница»;

«Поликлиника».

Д/игры «Что вредно, что полезно?»; «Где чей нос?», «Вежливый магазин».

Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному по данной теме. Стендовая информация:

Папка – передвижка «Полезна ли аромотерапия?», «Инфекционные заболевания»

Консультация «Как предупредить хронический бронхит», «ОРВИ и ГРИПП», «Почему ребенок кашляет?».

Практическое обучение массажу носа при насморке.

Просмотр мультфильма «Чей нос лучше

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Февраль

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь

с родителям

Тема: «Мозг – командир нашего организма».

Здоровье: формировать элементарное представление о головном мозге; закрепить знания детей о мозге человека и его связи с органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). Развивать зрительное и тактильное восприятие. Желание заботится о своем здоровье.

Познание: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Описывать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде.

Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: мозг, нервная система.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Чтение произведений: Г. Остер «Вредные привычки».

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь», «Полезный завтрак», «Готовим сами. Каша».

Игра – эстафета: «То жара, то холод»

Составление кроссвордов, ребусов.

Составление коллажа.

Игра – импровизация по сказке «Доктор – Айболит»

Эксперимент с воздушным шариком

Обучение приемам массажа «Ёжик».

Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».

Д/ игры: «Полезно - вредно», «Кушайте на здоровье», «Магазин загадок»;

Звуковая игра «Моё тело»

Сюжетно- ролевые игры «Больница»;

«Мы –травмотологи».

Стендовая информация:

папка – передвижка «Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».

Консультация :

«Как сделать чистый воздух?».

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело».

Март

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Ум на кончиках пальцев»

Здоровье: уточнить и обобщить представление о коже человека и ее назначении; воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене;

упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновения.

Познание: сформировать отличительные качества кожи человека от кожи животных, птиц и т. д., использовать обследовательские действия для её решения;

Безопасность: вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в домашней среде; дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза;

Социализация: закрепить знания детей об обитателях и их жизни в Африке и в Арктике.

Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: кожа, поры, микробы.

Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Музыка: умение воспринимать на слух музыкальные произведения. Чтение произведений: В. Катаев «Цветик – семицветик»; валеологической сказки «О принце Ивашке»;

М. Ефремова «Тело человека», «Приключения Стобеда».

Беседы: «Здоровье и болезни», «Если бы ты был врачом?»

«Как ты понимаешь «Чистота – залог здоровья»

Д/игры «Собери пазлы», лото «Здоровый малыш», «Полезный завтрак», «Магазин полезных продуктов».

Игра – эксперимент «Чистящая вода»

Рассматривание иллюстраций из серии книг «Как устроено тело человека», «Анатомия в картинках».

Сюжетно- ролевые игры «Больница»;

«Скорая помощь»; «Поликлиника»

Д/игры «Полезно- вредно», «Чудесный мешочек», «Как животные берегут свою кожу», «Узнай на ощупь», «Здоровая кожа», «Кушайте на здоровье!».

Проектирование и создание детьми собственных тематических книжек, рисование иллюстраций к прочитанному о коже. Памятка «Как предотвратить опасность», «Правила ухода за кожей»

Папка – передвижка:

«Детские травмы. Профилактика и оказание первой помощи».

Изготовление плаката: «Грязная кожа – опасно для здоровья!»

Выставка детских работ

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); «Большая книга знаний», Энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; тематический словарь в картинках «Органы чувств человека»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело»; Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Апрель

Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская

деятельность Взаимосвязь с родителями

Тема: «Сердце - самый важный орган»

Здоровье: сформировать элементарное представление о сердце;

- уточнить и обобщить представление о сердце человека и его назначении;

- познакомить с правилами поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма;

- воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью;

Познание: познакомить детей с отличительными качествами сердца человека от сердца насекомых;

Коммуникация: развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт, активизировать словарь: сердце, пульс, фонендоскоп

Художественное творчество: развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Чтение произведений:

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

Беседы на темы: «Что ты знаешь о своём сердце», «Движение- здоровье нашего сердца»

Д/ игры: «Хорошо – плохо», «Кушайте на здоровье!», «Поварята».

Игра – упражнение

«Что такое сердечный пульс».

Игра – ситуация «Как вызвать скорую помощь». Рассматривание скелета человека и его внутренних органов.

Тесты для сообразительных.

Составление коллажа, мнемотаблицы. Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия», Энциклопедия «Знайка! Что я знаю о себе».

Д/ игры: «Полезно - вредно», «Магазин полезных продуктов», «Режим питания»;

Сюжетно- ролевые игры «Больница»;

«Поликлиника».

Изготовление валентинок

(аппликация)

Рисование на тему: «Если хочешь быть здоров – занимайся спортом», «Витамины для сердца»

Стендовая информация:

Папка – передвижка «Как ухаживать за больным ребенком».

Фото – выставка «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Консультация врача – педиатра «О детских болезнях сердца»;

Рисование плаката с детьми:

«4 правила здорового сердца»

Литература: М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» (игры - занятия); В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье» (методический комплект программы «Детство»); тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека»; «Большая книга знаний», энциклопедия «Моя первая книга о человеке»; наглядный и демонстрационный материал для фронтальных занятий; А. Дорохова «Про тебя самого»; энциклопедия «Анатомия человека в картинках»; серия энциклопедий «Как устроено тело человека»; серия журналов «Собери и познай «Человеческое тело».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Автор публикации:
Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД