МААМ-картинки

Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста (2 фото)

Ирина Федосова
Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста

Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста

Младшая группа

«Платочек для барышни» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять элементы узора. Учить составлять узор из прямых линий, проводя их сверху вниз., ставить квачом точки между линиями; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность. Материалы: дымковские игрушки, бумага 20 x20 см, гуашь ярких цветов, кисти, квачи

Публикация «Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

«Барашек» Программное содержание: Учить рассматривать на дымковских игрушках мотив росписи: кольца, круги, точки, зернышки и т. д. Учить украшать кругами, закреплять умение рисовать круг, неотрывным движением руки всем ворсом кисти, ставить точки квачом. Развивать творческую активность, самостоятельность. Материалы: дымковский барашек, бумага, вырезанная в виде барашка, гуашь разных цветов, кисти, квачи.

Средняя группа

«Укрась узорами юбку дымковской барыни» Программное содержание: Учить рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся квадратах — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству. Материалы: дымковские барыни, альбомные листы, вырезанные в форме юбок, гуашь, кисти.

«Олень - золотые рога» Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, ее формой, элементами украшения. Учить сочетать знакомые элементы: круги, полосы, точки, подбирать цвета. Развивать творческую активность, умение радоваться красивому, яркому рисунку. Материалы: дымковская игрушка -олень, силуэты оленя», гуашь, кисти

«Узор на розете» Программное содержание: учить рассматривать на дымковских игрушках мотив росписи: кольца, круги, точки, зернышки и т. д. Учить украшать середину и фестоны розета кольцами одного цвета, кругами другого цвета, использовать черный цвет для украшения (точки, черточки). Закреплять умение рисовать круг, кольцо неотрывным движением руки всем ворсом кисти. Развивать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: дымковские индюки, птицы, белые розеты, вырезанные из бумаги (диаметр 20 см, гуашь, кисти.

Старшая группа.

«Выбирай коня любого» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами. Закреплять умение составлять узор из знакомых злементов, украшать элементы кружочками, точками, полосками. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом, выбирать цвета для каждого элемента узора. Формировать самостоятельность, аккуратность. Материалы: дымковские кони, силуэты «лошадок», гуашь, кисти, квачи.

«Укрась хвост дымковскому индюку (петуху)» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами. Учить выделять украшения хвоста индюка. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розете, выделяя середину и кайму; рисовать мотивы: круги и кольца; украшать элементы кружочками, точками, полосками. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом, выбирать цвета для каждого элемента орнамента. Материалы: дымковские петухи, индюки, картонная заготовка индюка. Бумажные круги или розеты (диаметр 20-30 см, гуашь, кисти.

«Дымковская барыня» Программное содержание. Учить детей рассматривать дымковских барынь и выделять части игрушки (юбка, кофта, кокошник, волосы, карандашом намечать на развертке контура этих элементов. Закреплять умение составлять узор на юбке барыни из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т. д.). Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров. Развивать интерес к народно-прикладному искусству; учить радоваться сделанной своими руками поделке. Материалы: дымковские игрушки, силуэты дымковской барыни, вырезанные из альбомных листов, гуашь, кисти, квачи, карандаши.

Подготовительная группа

«Как у чудо – индюка все расписаны бока» (лепка + рисование) 2 занятия Программное содержание: продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. Материалы: таблицы с элементами дымковской росписи, игрушки побеленные, темперные краски, кисти, «тычки», ватные палочки.

«Барышни-франтихи» (рисование + конструирование) 2 занятия Программное содержание: учить расписывать дымковские изделия, сочетая однотонно окрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус. Материалы: дымковские барышни, выкройки игрушки – двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу, таблицы с элементами дымковской росписи, краска гуашь, фломастеры, мягкие кисточки, «тычки», клей ПВА, скрепки, простой карандаш.

Коллективная работа «Веселая ярмарка» 2 занятия Программное содержание: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементов. Учить детей самостоятельно придумывать игрушку, рисовать ее на цветной бумаге белилами, а затем выполнять роспись знакомыми элементами, выбирая яркие цвета. Совершенствовать технику рисования кистью и квачами кругов, волнистых линий, овалов и т. д. Закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать интерес к русской культуре, ее традициям. Материалы: разные дымковские игрушки, альбомные листы зеленого, синего и фиолетового тонов, белила, гуашь, кисти.

Фото №1 Младшая группа Платочек для барышни Программное содержание Познакомить детей с новым видом декоративно прикладного искусства
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД