МААМ-картинки

Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)

Елена Моисеенко
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛИ (программное содержание) ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь Игра «Объедини» учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 56.

Публикация «Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 15.

«Кто в домике живет?» учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 16.

«Дорожки». Учить:

- строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями.

Развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Октябрь «Теремок» знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 18.

Плоды фруктовых деревьев закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 59

Игра «Назови предмет по описанию»

развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 55.

«Дорожка для колобка». Учить:

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Ноябрь «Опиши предмет» совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 40.

«Заболели зверюшки – любимые игрушки» дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 49.

«Варвара – краса, длинная коса» дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 25.

«Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Декабрь «Мебель» учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 12.

«Как звери готовятся к зиме» учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 71.

«Гирлянда» в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 44.

«Высокие и низкие ворота». Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,

ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

Январь «Кошка и котенок» познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 52.

«Дикие животные» формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 119

«Домик». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 28

Февраль

«Транспорт»

учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 11.

«Каша Сороки -белобоки» познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 16.

«Хорошо у нас в детском саду» учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 22.

«Заборчик». Учить:

- строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Март «Путешествие в прошлое посуды» познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого Дыбина О. В. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – с. 11.

«Мамы дома – повара» помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с. 17.

«Папа, мама, я – семья» формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 13.

«Загон для лошадки». Учить:

- огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Апрель «Путешествие в весенний лес» формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 класс. М. : ВАКО, 2004. с. 3.

«Утята» закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 45.

«Одежда» упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 14.

«Заборчик по желанию». Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 31

Май «Цветочки». Игра «Ромашки» познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 35.

«Где ночует солнце?» формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с. 46.

«В гостях у Красной Шапочки» закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с. 46.

«Конструирование из песка». Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 32

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира на тему «Весеннее путешествие» (средняя группа) Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость..

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников. Задачи: Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, об основных правах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по формированию целостной картины мира (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД