Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Виктория Гусева
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Рисование мыльными пузырями

[/h4]

Материал: трубочки, краски (гуашь, листы бумаги, картинки, жидкость для мытья посуды.

Программное содержание: Упражнять в осторожном набирании (как бы вдыхая) краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги, в дорисовывании остальных деталей пальцем, кистью, фломастером или приклеивании соответствующей картинки. Развивать память, воображение, мышление.

Поделки из поролона «Зайка»

Материал: Поролон 25 см, нитки, ножницы, клейкая бумага.

Программное содержание: Учить из длинной поролоновой ленты делать туловище зайчика, связывать места соединения частей тела при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножницами на поролон небольших надрезов (лапы, уши, приклеивании мелких деталей из клейкой бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.

Рисунок на тесте «Объёмные картины»

Материал: замешанное тесто, стеки, ножик, пластиковые крышки от майонезных коробок, акварель, фломастер, шпилька, зубочистка.

Программное содержание: Учить новой технике изображений: вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста, подсушивать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы и покрывать произведение лаком или раствором ПВА. Развивать мышление, память.

Рисуем солью «Бабочка»

Материал: Соль, краски, вода, кисти, рисунок-набросок на картоне.

Программное содержание: Учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.

Работаем с фантиками «Жар – птица»

Материал: Фантики, клей ПВА, краски, фон.

Программное содержание: Учить работать с новым материалом для аппликации фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию. Упражнять в использовании приема цветового контраста. Активизировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Используя трафареты (кукла, рыбки, бабочки, жар-птица).

Рисование на воздушных шарах «Клоун»

Материал: Надутые светлые воздушные шары, краски (гуашь, кисти разных размеров, салфетки, стаканчики

Программное содержание: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.

Аппликация из пряжи «Золотая осень»

Материал: Пряжа, ножницы, клей, кисть, карандаш, лак для волос, ткань.

Программное содержание: Учить продумывать работу, наносить на картон эскиз простым карандашом. Упражнять в нарезании пряжи длинной 5-7 мм, растирании ее до получения однообразной массы (ватообразной, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала контур. Учить аккуратно, прижимать рукой. Развивать аккуратность, мышление, внимание.

Волшебные полоски (коллективная работа) «Цветы из снежинок»

Материал: По 6 полосок 1/19 см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета 1.5 см. нарисованная корзина для цветов на ватмане.

Программное содержание: Учить делать интересную аппликацию из полосок цветной бумаги, путём складывания их в разных направлениях. Развивать воображение, внимание, мышление, чувство композиции, умение выполнять работу аккуратно, помогать своим товарищам.

Изготовление пальчикового театра из трубочек

Материал: заготовки трубочки из картона, клей, фломастеры, мелки, карандаши, простой карандаш.

Программное содержание: Учить изготавливать домашний пальчиковый театр из картона. Упражнять в рисовании героев сказок на картоне, вырезание и приклеивание их на трубочки заготовки. Развивать воображение, мышление, память.

«Совушка - сова» из гречневой крупы и чешуек шишек

Материал: белый картон, гречневая крупа, жёлтый пластилин, чешуйки от шишек, фломастеры, заготовка из картона совы.

Программное содержание: Учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.

Живые картинки из природного материала

Материал: 4 веточки длиной 35см, пеньковая верёвка, засушенный корень, мох, кленовые вертушки, шишка, сосновые иголки, клей, цветок физалиса, красивая тонкая ветка.

Программное содержание: Знакомить с созданием картин из природного материала. Учить делать из веточек рамку, соединяя углы с помощью лыка; обматывать рамку верёвкой. Упражнять в составлении композиции по-своему желанию, используя приготовленный природный материал, с помощью клея, верёвки, степлера. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Поделки из бисера и бусинок

Материал: цветные бусины, бисер, проволока с покрытием.

Программное содержание: Познакомить с основами создания украшений из бисера и бусинок. Упражнять в надевании бусин и бисера, чередуя по цвету, форме, размеру. Учить закреплять концы проволоки с помощью зажимов. Развивать интерес к творческой деятельности. воображение, память, мышление.

Рисование мыльной пеной

Материал: оргстекло, акварельные краски. Поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки

Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.

«Весёлые прищепки» - «Самолёт»

Материал: деревянная прищепка, 2 большие и 1 маленькая бусины, синяя и красная краска, 2 простые и 2 фигурная палочки от мороженного, толстая проволока, универсальный клей.

Программное содержание: Учить делать игрушки на основе бельевой прищепки, покрасить её красной краской, палочки синей, соединить их при помощи клея в форме самолёта. Прикрепить бусины на проволоку. Упражнять в аккуратной работе с клеем, прикрепить пропеллер на зубчики прищепки. Развивать воображение, память, мышление.

Медальон из слоёного теста

Материал: тесто готовое, голубого, зелёного, розового цвета, стека.

Программное содержание: Учить основам работы с тестом, задумывать форму медальона. Упражнять в скручивании жгутика и соединении в форме веночка, создание из теста небольшого цветочка, прикреплении его к центру веночка. Когда работа высохнет продеть в веночек ленточку. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.

Сделаем «Чудо- лейку» из бутылки

Материал: пластиковая бутылка, ножницы, краски, кисти, трубочка для коктейля, клей, фломастер.

Программное содержание: Учить делать поделки из пластиковой бутылки; фломастером нарисовать контур деталей ручки, аккуратно вырезать по контуру; внизу сделать отверстие для трубочки и вставить в отверстие. Упражнять в самостоятельном окрашивании лейки по желанию.

Рисование нитками на липкой ленте «Сказочная страна»

Материал: самоклейка, нитки, прозрачная пленка, бумага, фольга, кусочки ткани, бусинки.

Программное содержание: Продолжать учить продумывать содержание работы. Познакомить с новой технологией изготовления картин. Упражнять в правильной организации работы, рабочего места, в самостоятельном подборе цветовой гаммы.

Рисование опилками «Волшебные цветы»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, опилки, краска, марля, газетная бумага, кисти, салфетки, подставки.

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для рисования -опилками. Учить готовить их к работе - красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками, немного подержав их в растворе, выложить их на газетную бумагу для просушки. Упражнять в нанесении карандашом рисунка, затем в нанесении клея (для одного цвета) и засыпании опилками, в осторожном стряхивании лишних опилок и дорисовывании мелких деталей после высыхания.

Роспись картонных тарелочек «Жар — птица»

Материал: Картонные тарелочки; краски акварель и гуашь; кисти: тонкая, средняя, толстая; поставка, вата, поролон.

Программное содержание: Учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, поролон, вату. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

«Кукла для настольного театра». Превращения пластиковой бутылки

Материал: бутылки разных форм и размеров, кисти разных размеров, краски (гуашь, жидкое мыло, клей, гофрированная бумага, фольга, перья, пластилин.

Программное содержание: познакомить с новым материалом для работы -пластиковыми бутылками, их свойствами. Учить тонировать бутылку, а также самостоятельно выбирать материал для работы.

Поделки из мятой бумаги «Снеговик»

Материал: 5 листов бумаги А3, 1 лист бумаги А4, клей, фломастеры, квадрат оранжевой бумаги 2 * 2.

Программное содержание: познакомить с новым видом нетрадиционных техник- поделки из мятой бумаги. Учить брать лист бумаги двумя руками, мять в комок и аккуратно разглаживать ладонями, переворачивать на другую сторону, мять и вновь разгладить. Повторить эту процедуру несколько раз, в зависимости от плотности бумаги, пока лист не станет мягким, податливым. Затем готовые бумажные детали склеить, а мелкие детали (глаза, рот) дорисовать фломастерами, из оранжевого квадрата склеить нос - морковку и приклеить. Развивать мышление, внимание.

Публикации по теме:

Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования.Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. ОО «Художественное творчество». Нетрадиционная техника рисования. Из опыта работы воспитателя средней группы общеразвивающей направленности Андреевой А. А. Образовательная область «Художественное творчество».

Мы рисуем… мыльной пеной!Мы рисуем… мыльной пеной! В изобразительной деятельности существует много разнообразных нетрадиционных способов и приемов рисования. А мы очень любим рисовать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:29
+180
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...