Папки-передвижки

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. (1 фото)

Виктория Гусева
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Будущее нашей страны – это сегодняшние дошкольники, завтрашние школьники. Педагоги и психологи давно установили, чтобы нашим детям было легче учиться в школе, необходимо в дошкольном возрасте особое внимание уделять развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Публикация «Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе,» размещена в разделах

Десять лет назад я начала заниматься этим вопросом в плотную: изучила литературу, продиагностировала своих детей в старшей логопедической группе, составила перспективный план работы на каждого ребёнка на два года, и стала заниматься развитием у моих детей психических процессов через развивающие игры. Но в процессе каждодневной работы воспитателем логопедической группы я обратила внимание, что помимо игр самым любимым детским занятием является изобразительная деятельность- рисование, аппликация. Сам процесс создания изображения приближается у детей к игре – иначе они, просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами, и постепенно малыш способен создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности. Каждый ребёнок с упоением изображает всё, что видит, слышит, ощущает, воображает. А ведь самое главное то что, все свой работы ребё нок может создать только при постоянном задействовании всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончике его пальцев».

Мне тоже с раннего детства нравилось рисовать, придумывать разные поделки из всевозможных материалов, изобретать,что - нибудь интересное, и я то знаю какое получает человек эмоциональное, творческое удовлетворение в процессе работы видя результат своего труда. Тогда ко мне пришло решение: развивать психические процессы у моих детей логопедической группы способом приятным и интересным и для них и для меня - через изобразительную деятельность. Так как у детей с отклонениями в речевом развитии при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения осмысления деятельности. И чтобы развитие всех интеллектуальных качеств через изобразительную деятельность было наиболее эффективным, интересным, решила использовать нетрадиционные техники, приёмы и методы. Которые позволяют одновременно превращать работы детей из застывших шаблонов в художественные образы, и при этом добиваться высоких результатов и хороших показателей динамики развития интеллектуальных качеств ребёнка. Хотелось бы отметить, что нетрадиционные приёмы и методы создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом развиваются ещё такие интеллектуальные качества как, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат своих действий.

В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Развитие творчества – один из «мостиков», ведущих к развитию психических процессов и художественных способностей.

Поэтому последние 5 лет своей работы, я посвятила наиболее углублённым занятиям по изобразительной деятельности, а точнее – нетрадиционным техникам. Для этого я изучила литературу разных авторов, отметила, что многие используют в своей деятельности технологии «Нетрадиционных техник» Р. Г. Казакова, А. А. Грибовская, И. А. Лыкова. И поняла, что работа с нетрадиционными техниками позволяет развить творческий подход к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, воспитывает пытливость, смекалку, инициативу, воображение, память, фантазию – т. е. все психические процессы и качества, которые необходимы человеку.

Далее поставила цель - развитие у дошкольников памяти, внимания, мышления через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели определила задачи:

1. Развивать у детей представления о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, творческую активность, желание творить.

2. Формировать знания, умения, навыки в изобразительной деятельности.

3. Воспитывать у детей работать индивидуально и создавать коллективные композиции.

4. Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

5. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков.

Далее мной было освоено около трёх десятков различных техник, ранее не используемых мною в работе с детьми компенсирующей группы.

Поставив перед собой цель, задачи, изучив методы, приёмы, техники обучения, отобрала соответствующий материал, оформила художественный уголок,с разными дидактическими играми, предметами и материалами для рисования (шаблоны, фломастеры, трубочки, сангина, гуашь, печатки, миски, поролон, мелки, природные и бросовые материалы и многое другое).

Так же продумала работу с родителями: подготовила консультации для родительского уголка, родительское собрание на тему: «Развитие психических процессов у детей с ОНР посредствам нетрадиционных изобразительных техник», совместно с родителями был собран весь природный и бросовый материал, оформлялись выставки детских работ.

Я поняла, что всё ведёт к необходимости проведению занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной, индивидуальной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей психических процессов, и творческих способностей на должном уровне.

Мною была проведена сравнительная диагностика в начале года и результаты были удручающие, что по развитию психических процессов, что по развитию творческих навыков.

Тогда я разработала перспективный план занятий на старшую группу.

И весь год своей работы я старалась, чтобы занятия приносили только положительные эмоции и дети в творческом увлекательном процессе развивали память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, а также познакомились с разнообразными методами и приёмами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Перспективный план занятий

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.

Октябрь

Обведи ладошку

Материал: краски гуашевые, ванночки, фломастеры, мелки, карандаши.

Программное содержание: Упражнять в самостоятельном разведении в ванночке краску (гуашь) с водой; учить заранее продумывать сюжет (определить, на что похожа ладошка, кулачок). Упражнять аккуратно обмакивать руки в ванночке и переносить краску на бумагу в задуманном положении. Развивать воображение, мышление - дорисовывать недостающие детали, элементы на подсохнувшей работе.

Монотипия

Материал: краска, кисти, бумага.

Программное содержание: Учить набирать кисточкой как можно больше краски, наносить на одну половину листа несколько ярких пятен. Упражнять в быстром складывании листа пополам (по сгибу) и разглаживать его ладонью. Развивать пространственное мышление, воображение - дорисовывать недостающие детали, элементы на подсохнувшей работе.

Рисование мыльными пузырями

Материал: трубочки, краски (гуашь, листы бумаги, картинки, жидкость для мытья посуды.

Программное содержание: Упражнять в осторожном набирании (как бы вдыхая) краску и так же осторожно выдувать ее на лист бумаги, в дорисовывании остальных деталей пальцем, кистью, фломастером или приклеивании соответствующей картинки. Развивать память, воображение.

Аппликация из засушенных растений «Сентябринка»

Материал: картон цветной, клей ПВА, прозрачная пленка, кисть, подставка, салфетки, сухие засушенные растения.

Программное содержание: Учить технологиям создания флористических картинок на цветном картоне, развивать представления об осевой и круговой симметрии. Развивать воображение, мышление, внимание. Учить работать с хрупким материалом осторожно и аккуратно.

Тычкование бумагой «Бабочки»

Материал: силуэт бабочек на цветном картоне, клей, квадраты разных цветов (2*2 см., карандаши.

Программное содержание: Познакомить с техникой тычкования, закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа. Учить брать квадрат, прикладывать к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша, заполнять внутреннюю часть силуэта элемент тычками. Упражнять в подборе сочетающихся цветов. Развивать память, мышление, аккуратность.

Водяные пятна

Материал: бумага, краска гуашь, кисти, тряпочка, губка, карандаши, фломастеры,

соломка.

Программное содержание: Учить тонировать лист бумаги гуашевой краской,

наносить несколько капель воды на лист и промокнуть тряпочкой или губкой. Упражнять в оформлении карандашами и фломастерами оставшегося следа. Развивать память, творческое воображение.

Набрызг, монотипия

Материал: тонированная бледно-голубым цветом бумага, гуашь, жесткие и мягкие кисти, трубочка.

Программное содержание: Совершенствовать умения работать в различных техниках. Учить изображать изменения в рисунке наиболее выразительно. Развивать чувство композиции, мышление, внимание, воображение.

Создаём чёрно - пёстрый фон

Материал: восковые мелки, тушь, гуашь, бумага для рисования.

Программное содержание: Учить раскрашивать лист бумаги цветными мелками, смешанной в равных количествах черной тушью и гуашью покрывать всю поверхность листа, не дожидаясь, пока слой краски просохнет, нужно процарапать его картонными зубчиками или расческой.

Ноябрь

Печатаем шишкой, маком, колоском

Материал: Маковые головки, колоски, шишки.

Программное содержание: Учить самостоятельно выбирать материал для работы, придумывать сюжет, фантазировать. Упражнять в набираниина кисть густой краски и намазывании природными материалами, аккуратном переворачивании и прижимании до получения яркого отпечатка. Развивать умение работать с разнообразными природными материалами, внимание, мышление, чувство композиции.

Граттаж

Материал: картон или плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Программное содержание: Продолжать учить натирать свечой лист, упражнять в нанесении туши с жидким мылом. После высыхания аккуратно, обдуманно процарапывать рисунок, развивать воображение, мышление, внимание.

Аппликация объемная «Фрукты на тарелке»

Материал: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, кисти, подставки, салфетки, ватман.

Программное содержание: Упражнять в складывании "гармошки", чтобы совпадали сгибы, смазывать клеем не цветную сторону, крепко прижимать. Учить самостоятельно, простым карандашом рисовать контур фрукта, аккуратно вырезать и наклевать, создавать красивую композицию из фруктов на тарелке. Развивать чувство композиции, мышление, внимание.

Кляксография

Материал: Листы бумаги (20*20, пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (кольца, тарелки, ложки, восковые мелки.

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой - кляксографией. Закрепить умения работать в технике «старая форма - новое содержание». Развивать воображение, мышление, память.

Оттиск смятой бумагой «Ёжик»

Материал: блюдце или пластиковая коробочка с тонким поролоном пропитанным гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования. Учить комкать бумагу, прижимать ее к штемпельной подушке или поролону пропитанного краской, аккуратно наносить оттиск на бумагу. Развивать воображение, дорисовывать мелкие детали кистью, фломастером, память.

Обрывание бумаги «Паук»

Материал: Салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага или цветной картон, подставки.

Программное содержание: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, длинные полоски; закрепить представления о свойствах бумаги, разделение на две части большую (туловище) и маленькую (голова). Развивать воображение - рисовать фломастером паутину, мышление.

Поделки из поролона «Крокодил»

Материал: Поролон, нитки, ножницы, клейкая бумага.

Программное содержание: Учить из двух поролоновых лент (длинной икороткой) делать туловище, связывая их между собой при помощи ниток. Упражнять в нанесении ножницами на поролон небольших надрезов (пальцы, приклеивании мелких деталей из клейкой бумаги.

Печать поролоном по трафарету «Моё любимое время года»

Материал: Бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленная гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, салфетки.

Программное содержание: Учить отрабатывать в рисунках состояние погоды (ясно, метель, воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции, колорита.

Декабрь

Тиснение «Животные Африки»

Материал: Тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью, простой карандаш.

Программное обеспечение: Познакомить с новым видом рисования. Учить подкладывать предмет с рельефной поверхностью под тонкий лист бумаги и раскрашивать карандашами. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к животным.

Объёмная открытка

Материал: Картон, клей, ножницы, коробка из-под конфет.

Программное обеспечение: Учить использовать в работе бросовый материал, Развивать воображение, терпение. Упражнять в использовании цветной крышки от конфет - вырезании прямоугольника максимального размера, складывание его пополам; внутри согнутого листа посередине наклеивать подставку, а на ее переднюю часть приклеивать вазочку с цветами.

Рисование в различных техниках

Материал: Восковые мелки, акварель, печать по трафарету, зеленая гуашь, тампоны из поролона, кисти № 9 № 2,эскизы с изображением цветов, белая и бледно-зеленая бумага.

Программное обеспечение: Учить подбирать технику изображения композицию самостоятельно. Упражнять в рисовании восковыми мелками, печатание тампонами из поролона, и по трафарету. Развивать мышление, внимание, творческое воображение.

Отпечатки листьев «Осенний ковёр»

Материал: листья разных деревьев, краски (гуашь, листы бумаги, кисти.

Программное содержание: Упражнять в нанесении краски на листочки, прикладывании их к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Учит располагать рисунок на бумаге симметрично, аккуратно дорисовывать кистью черешки, веточки. Развивать воображение, чувство цвета, мышление, память.

Набрызг «Звёздное небо»

Материал: старые зубные щетки (или кисть, картон, расческа, краски (гуашь).

Программное содержание: Упражнять в рисовании красками звезд и луны. Учить набирать щеткой краску и разбрызгивать её при помощи расчески на картон. Развивать умение работать аккуратно, внимание, мелкую моторику.

Аппликация объёмная из гармошки «Матрёшка»

Материал: Яркая цветная бумага, клей, ножницы, подставка, кисть, салфетка.

Программное обеспечение: Учить складывать узкую "гармошку" (шириной 1 см.). Обматывать "гармошку" ниткой или тонкой проколкой чуть выше середины примерно на 1 см. Упражнять в растравлении "гармошки" и склеивании верхних краев с нижними, из 1/4 круга делать платок, приклеивать его на голову. Развивать чувство цвета, мышление, внимание.

Изготовление масок к новому году

Материал: картон, клей ПВА, ножницы, мишура, бусины, фольга, кружева, цветная бумага, резинка бельевая, степлер, скотч.

Программное обеспечение: Учить определять параметры маски с помощью газеты, исходя из формы лица рисовать на картоне овал по параметрам газетной заготовки. Упражнять в раскрашивании и детализировании маски аппликацией. Развивать память, мышление.

Вырезание снежинок

Материал: Фольга, цветная бумага, белая, ножницы, клей ПВА.

Программное обеспечение: Продолжать учить складывать квадрат на 3 части. Учить ножницами закруглять углы, делать надрезы, зубчики, полукруги; оставлять на треугольнике как можно меньше места, не трогая вершину. Упражнять в аккуратном раскрашивании снежинки и приклеивании ее на более темный фон. Развивать психические процессы: мышление, внимание.

Январь

Оттиск поролоном, пенопластом «Украсим платье»

Материал: пластмассовая коробочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанной гуашью, плотная бумага, кусочки поролона.

Программное обеспечение: учить прижимать поролон, пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для изменения цвета брать другую мисочку и поролон, пенопласт. Развивать чувство цвета, память.

«Снеговик» из пенополиуритана

Материал: Серая бумага, красная, синяя самоклейка, 2 куска пенополиуритана 10* 10см, клей, ножницы, 4 бусины, чёрный маркер; фон синий со снежинками.

Программное содержание: Учить вырезать детали из пенополиуретана, самоклейки и картона по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании всех заготовок на заготовленный фон по центру, украсить бусинами-руками по желанию добавить самостоятельно придуманные детали (снежинки). Развивать творческое воображение, память, мышление.

Украшения из бисера и шёлковых лент

Материал: оранжевая шёлковая лента, зелёный бисер, оранжевые бусины, застёжка, нитки, пластиковый кружочек.

Программное содержание: Учить аккуратно работать с иголкой, нанизывать по краю шёлковую ленточку, собирать её в форму цветка и прикреплять к середине-кружочку. Упражнять в наборе на нитку бисера и соединении с цветком в форме подвески. Развивать внимание, мышление, воображение.

Аппликация из смешанных материалов «Весёлые друзья»

Материал: пластмассовые кольца, нитки, тесьма, ножницы, иголка, картон обтянутый тканью, клей.

Программное содержание: Учить закреплять колечки с помощью иголки и ниток; Упражнять в пришивании пуговиц, прикреплении пряжи в форме разных причёсок с помощью клея. Развивать воображение, память умение самостоятельно придумывать детали.

Рисунки из круп и зёрен «Цветы»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, крупы и зёрна, краски, кисти, пластилин, стека.

Программное содержание: Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.

Монотипия пейзаж

Материал: Бумага, кисти, гуашь или акварель, влажная губка.

Программное содержание: Закреплять умение складывать лист пополам. Учить на одной половине листа, рисовать пейзаж, так чтобы краски не успели высохнуть. Если краски высохли, вторую половину протереть влажной губкой. Упражнять в оживлении оттиска красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.

Аппликация из пряжи «Цыплёнок»

Материал: Пряжа, ножницы, клей, кисть, карандаш, лак для волос, цветной картон.

Программное содержание: Учить продумывать работу, наносить на ткань эскиз простым карандашом. Упражнять в нарезании пряжи длинной 5-7 мм, растирании ее до получения однообразной массы (ватообразной, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

Рисуем пальцами «Лесной пейзаж»

Материал: Лист бумаги, краски, кисти, подставки, салфетки, простой карандаш.

Программное содержание: продолжать учить рисовать пальцами, самостоятельно подбирать краски, наносить краски пальцами на заранее приготовленный набросок сделанный простым карандашом, создавать целый сюжет. Развивать чувство композиции, цвето-восприятия, мышление, память.

Февраль

Знакомая форма «Принцесса ножниц»

Материал: Простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, стакан,.)

Программное содержание: Продолжать учить обводить выбранный предмет карандашом. Развивать воображение, фантазию, мышление, превращать предмет путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами, во что-то другое.

Рисунок на тесте «Объёмные картины»

Материал: замешанное тесто, стеки, ножик, пластиковые крышки от майонезных коробок, акварель, фломастер, шпилька, зубочистка.

Программное содержание: Учить новой технике изображений : вырезать картон по размеру рамки, набрасывать эскиз, создавать отдельные элементы из теста, подсушивать их в духовке. Упражнять в прикреплении высушенных деталей клеем к заднику картины; красками дополнять недостающие элементы и покрывать произведение лаком или раствором ПВА. Развивать мышление, воображение.

Аппликация из семян и апельсиновой кожуры «Букет»

Материал: семена клёна, фиников кожура апельсина, пшено, манка, высушенные цветы, листья, пластилин, клей ПВА.

Программное содержание: Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, кожура, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.

Рисование опилками «Снегири на ветке»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, опилки, краска, марля, газетная бумага, кисти, салфетки, подставки.

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для рисования -опилками. Учить готовить их к работе - красить: в раствор красок или туши окунать марлевый мешочек с опилками, немного подержав их в растворе, выложить их на газетную бумагу для просушки. Упражнять в нанесении карандашом рисунка, частичном нанесении клея (для одного цвета) и засыпании опилками, в осторожном стряхивании лишних опилок и дорисовывании мелких деталей после высыхания. Развивать мышление, внимание, чувство цвета.

Оттиск пробками, печатками «Посуда»

Материал: краски (гуашь, кисти, мисочки для печати, печатки из ластика и пробки, трафареты, поролоновые тампоны, эскизы посуды, различных предметов.

Программное содержание: Учить эстетическому отношению к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать внимание, мелкую моторику, чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Аппликация из салфеток «Пионы»

Материал: Тонированный картон, клей ПВА, разноцветные салфетки нарезанные квадратами 2 / 2 см.

Программное содержание. : Учить брать каждый квадратик из салфетки за 4 конца и выпуклую противоположную часть опускать на 0,5 см. в клей и заполнять нарисованный заранее контур цветка – пиона, придавливая салфетку к картону. Упражнять в рисовании контурного изображения задуманной композиции. В тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Объёмные игрушки из конуса «Попугай»

Материал: Листы бумаги средней плотности, клей, самоклейка, цветная бумага.

Программное содержание: Учить создавать веселые и образные игрушки с туловищем конусом, вырезать из квадрата круг и сворачивать из него конус. Упражнять в дополнении и украшение разными деталями из самоклеющейся бумаги. Развивать чувство цвета, память, мелкую моторику.

Витражи

Материал: картон, флакон клея ПВА с носиком, гуашевые краски или акварельные, кисти, подставки, салфетки, стаканчики с водой, простой карандаш.

Программное содержание: Познакомить с новой техникой изображения- витражи. Упражнять в нанесении симметричного рисунка на картон простым карандашом и обведении его клеем ПВА из флакончика с носиком, после того как клей высохнет в аккуратном раскрашивании всех получившихся фигур разными цветами, так чтобы краска не попадала на клей. Развивать эстетические чувства, внимание, интеллект и творческую активность.

Март

Рисование полосками

Материал: Полоски плотной бумаги (длиной 5см, шириной 1.5см, гуашь.

Программное содержание: Учить обмакивать край полоски в краску и изменяя его движение, рисовать различные картины, выполнять изображение согнутыми и склеенными краями полоски. Упражнять в отпечатывании нескольких изогнутых линий, сходящихся в середине. Развивать мышление, внимание.

Рисунки из круп и зёрен «Жираф»

Материал: тонированный картон, клей ПВА, крупы и зёрна

Программное содержание: Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывание крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна аккуратно, лишнее стряхивать в тарелочку, внимание, мышление, воображение.

Декоративные тарелочки

Материал: Белые круглые тарелочки из картона, цветная бумага, фольга, цветные шнурки, тесьма, цветные пуговицы, ножницы, дырокол, клей,

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы- картонными тарелочками. Учить самостоятельно придумывать сюжет, делать дыроколом дырочки и протягивать тесьму, приклеивать пуговицы. Развивать чувство композиции, мышление, внимание, память.

Работаем с фантиками «Рыбки»

Материал: Фантики, клей ПВА, краски, фон.

Программное обеспечение: Учить работать с новым материалом для аппликации - фантиками. Познакомить со свойствами этой бумаги. Развивать фантазию, мышление. Упражнять в использовании приема цветового контраста. Активизировать умения самостоятельно выбирать тему для работы. Используя трафареты (кукла, рыбки, бабочки, жар-птица).

Рисование мыльной пеной

Материал: Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки.

Программное обеспечение: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку, и выжимать из нее пену в тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать ее акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей.

«Котёнок». Тычок жёсткой, полусухой кистью

Материал: Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт, контур или шаблон. .

Программное обеспечение: Учить детей опускать в гуашь кисть и затем ударять ею по бумаге, держа вертикально, не опуская кисть в воду, так заполнить весь лист, контур или шаблон. Упражнять в дорисовывание деталей тонкой кистью. Развивать мышление, воображение, внимание.

Роспись картонных тарелочек. «Аленький цветочек»

Материал: Картонные тарелочки; краски акварель и гуашь, кисти, тонкая, средняя, толстая; поставка, вата, поролон.

Программное обеспечение: Учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, поролон, вату. Развивать воображение, мышление, память, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

Волшебные салфетки «Солнышко»

Материал: Салфетки жёлтого и оранжевого цвета, клей ПВА

Программное содержание: Учить резать салфетки квадратной и прямоугольной формы, собирать уголки пальцами а середину квадрата опускать немного в клей и приклеивать на контур, трубочкой скатывать прямоугольник и приклеивать в форме лучиков к кругу заполненному жёлтыми салфетками. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Апрель

Рисуем манкой «Белочка»

Материал: манка, краски, вода, кисти, рисунок-набросок

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы - манкой, учить при помощи кисти клеем ПВА закрасить весь контур, заранее нарисованной белочки. Упражнять в осторожном засыпании клея манкой, и аккуратном стряхивании лишнего материала в ванночку, после подсыхания раскрашивать красками (не тереть кисточкой по манке, а пропитывая манку краской). Упражнять в подрисовывании недостающих элементов.

Объемная аппликация «Цветы»

Материал: Цветная бумага, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки

Программное содержание: Продолжать учить вырезать из квадрата круги складывать круги пополам, закруглять углы. Упражнять в склеивании заготовок между собой и приподнимании лепестков ножницами. Развивать чувство цвета, память.

Рисование на воздушных шарах

Материал: Надутые светлые воздушные шары, краски гуашь, кисти разных размеров, салфетки, стаканчики

Программное содержание: Учить самостоятельно задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом материале - резина. Развивать мышление, внимание, воображение, чувство цвета.

Рисование пластилином «Букет в вазе»

Материал: пластилин 12 цветов, картон разных цветов обтянутый скотчем, простой карандаш.

Программное содержание: Учить рисовать на пластилине, делать карандашный набросок. Большим пальцем или стекой растирать по контуру рисунка крохотный комочек пластилина до прозрачности. Развивать цвето-восприятие, мышление, воображение.

Превращения пластиковой бутылки

Материал: бутылки разных форм и размеров, кисти разных размеров, краски (гуашь, жидкое мыло, клей, гофрированная бумага, фольга, перья, пластилин.

Программное содержание: познакомить с новым материалом для работы -пластиковыми бутылками, их свойствами. Учить тонировать бутылки, а также самостоятельно выбирать материал для работы. Упражнять в создании интересного образа. Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.

Узоры из точек и штампов из овощей

Материал: Тонированный лист для бумаги, палочки с ватными тампонами, краски, кисти, гуашь.

Программное содержание: Учить прорисовывать мелкие элементы круглой формы с помощью ватных тампонов, располагать узор симметрично в ритмическом чередовании. Упражнять в изготовлении недолговечных штампов из овощей. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Клеевой рисунок на ткани

Материал: Кусочек белой ткани, акварельные краски, клей ПВА, газета, булавки, карандаши, кисть, тампон

Программное содержание: Учить на разложенную в несколько слоев газету накладывать ткань, закреплять по краям булавочками, наносить карандашом нужный рисунок, прорисовывать линии клеем ПВА. Упражнять в раскрашивании мест, не очерченных клеевым контуром акварельными красками. Развивать мышление, воображение, внимание.

«Ёжик» из солёного теста

Материал: солёное тесто, стека, кисти, краски, ножницы.

Программное содержание: Продолжать учить работать с солёным тестом, использовать в работе приёмы : скатывания, сплющивания, Учить новому приёму – нарезанию ножницами иголок на спине у ёжика, пока тесто не высохло. После полного высыхания самостоятельно подбирать цвет красок и аккуратно раскрашивать. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

Май

Расчёсывание краски «Верблюд в пустыне»

Материал: альбомный лист А4, набор гуашевых красок, кисть №1, №4, стаканчики, стека с зубчиками (пластмассовая вилка, салфетка, набор картинок с изображением животных и растений пустыни.

Программное содержание: Познакомить с новым видом рисования- расчёсывание краски. Учить по мокрой краске, проводить гребешком с зубчиками, как бы расчёсывая краску, плавно непрерывно двигая рукой слева на право (для рисования неба, гребешком или волнообразным движением вверх- вниз (для рисования барханов). Развивать память, мышление, интерес к природе.

Рисование штрихами «Дружная семейка»

Материал: альбомный лист, простой карандаш ТМ, цветные карандаши, иллюстрации с изображением ёжиков.

Программное содержание: Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать фактуру веток ели. Упражнять наносить штрихи длинные и короткие в одном и разных направлениях, без просветов. Показать выразительные возможности простого карандаша. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Рисование в различных художественных техниках «Я в подводном мире»

Материал: восковые мелки, лист голубой бумаги А3, кисть, краски, трубочка, материалы для обведения ладони, для кляксографии, для граттажа.

Программное содержание: Упражнять в самостоятельном выборе содержания, материалов и техник для работы. Продолжать учить работать аккуратно, уметь рассказать какие техники ребёнок применял. Развивать чувство композиции, мышление, память, фантазию.

Мозайка из ватных шариков «Овечка».

Материал: вата, клей, салфетки, лист бумаги с изображением овечки.

Программное содержание: Познакомить с новым видом аппликации – ватными шариками. Учить отрывать небольшие кусочки ваты и скатывать их в шарики и аккуратно наклеивать на контур овечки. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Аппликация «Рябинка» (на картонной тарелочке).

Материал: картонные тарелочки, нарезанные салфетки, клей, восковые мелки,ножницы.

Программное содержание: Учить скатывать из квадратиков салфетки шарики, упражнять в аккуратном приклеивании в форме грозди рябины, вырезании из прямоугольника симметричные листья. Развивать аккуратность, внимание, память, мелкую моторику.

Поделка из смятой бумаги «Мышка».

Материал: 2 листа белой бумаги, ножницы, розовые квадраты 2 на 2,клей,салфетки, глазки.

Программное содержание: Познакомить с новым видом поделок – из смятой бумаги. Учить мять лист бумаги несколько раз, сминая и разглаживая, затем придать бумаге форму тела мышки. Упражнять в аккуратном приклеивании мелких деталей – глаз, носа, ушек, хвоста. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Пластилинография «Утка с утятами».

Материал: пластилин разного цвета, картон голубого или синего цвета оттянутый скотчем, стека.

Программное содержание: Учить рисовать новым средством изображения – пластилином. Упражнять в скатывании шариков разного цвета и размера и выкладывании и придавливании их на картон в форме цветка. Развивать чувство цвета и композиции, сенсомоторику.

Аппликация из шерстяных ниток «Цыплёнок».

Материал: нарезанные жёлтые шерстяные нитки, ножницы,клей,салфетки,трафарет яичной скорлупы.

Программное содержание: Познакомить с новым материалом для работы - цветные шерстяные нитки. Упражнять в умении пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, развивать умение аккуратно приклеивать нарезанную пряжу на клей, и мелкие детали: глаза, клюв. Развивать внимание и сенсомоторику.

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.
Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.
Опубликовано: 17 мая 2013 в 19:22
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 306.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД