Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста

Надежда Новикова
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста

Сентябрь

«Машина»

Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

«Дорожка»

Цель: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой ; закрепить понятие слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

«Загородка для собачки»

Цель: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

«Загородка для куклы»

Цель: учить детей ставить кирпичики вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро; играть с постройкой

Октябрь

«Стол для мишки»

Цель: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

«Стул для киски»

Цель: научить детей новой постройки из кубиков и кирпичиков, понимать слово «стул», играть с постройкой.

«Построим стол и стул»

Цель: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции; учить играть с постройкой.

«Диванчик для матрешки»

Цель: учить детей строить диван из двух кирпичиков; учить, один класть плашмя на стол, другой ставить на длинное ребро и придвигать вплотную друг к другу; играть с постройкой; понимать слово «диван».

Ноябрь

«Башня»

Цель: учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя.

«Заборчик»

Цель: учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя,друг к другу; играть с постройкой, понимать слово «забор»

«Забор возле дома собачки»

Цель: учить детей строить одноцветный забор по образцу в-ля, чередуя строительные детали по форме (кирпичик, кубик).

«Домик для зайчика»

Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-х различных деталей; играть с постройкой, понимать слово «дом».

Декабрь

«Узкая дорожка для зайчика»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью);развивать желание общаться.

«Широкая дорожка для мишы»

Цель: учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям. «Машина»

Цель: продолжать учить детей приему накладывания деталей; учить игровым действиям.

«Кроватка для куколки»

Цель: учить детей строить постройку из 3-х кирпичиков -один класть плашмя, два других ставить на меньшее ребро и придвигать с 2-х сторон в виде спинок, играть с постройкой.

Январь

«Скамейка для кошечки»

Цель: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе; закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

«Ворота»

Цель: научить детей строить из 3-х кирпичиков ворота: 2 кирпича ставить на меньшее ребро, сверху осторожно накрывать третьим.

«Ворота для машины»

Цель: учить детей делать перекрытие, произносит слова «машина», «ворота»; играть с постройкой, не разрушая ее.

«Башня»

Цель: учить детей строить башню, чередуя кирпичик с кубиком, действовать по показу воспитателя.

Февраль

«Лесенка из кубиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кубиков (положить 2 кубика рядышком, сверху еще кубик), играть с постройкой, понимать и говорить слово «лесенка».

«Лесенка из кирпичиков»

Цель: учить детей строить лесенку из 3-х кирпичиков, играть с постройкой.

«Дом с окошком»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента- треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша».

«Дом с окном и дверью»

Цель: упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треуг. призмы ; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

Март

«Киска под скамейкой»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

«Забор у дома»

Цель: продолжать учить детей строить два предмета одновременно.

«Машина едет по дорожке»

Цель: продолжать учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длиной узкой гранью, учить игровым действиям.

«Кроватка для зайчика»

Цель: учить детей строить кроватку из трех кирпичиков, играть с постройкой - укладывать зайчика спать.

Апрель

«Узкая дорожка зеленого цвета»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом; развивать желание общаться.

«Широкая дорожка красного цвета»

Цель: продолжать учить детей строить дорожку красного цвета, закрепить красный цвет.

«Дорожка»

Цель: продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику; закрепить понимание слов «кирпичик», «дорожка». «Забор для петушка»

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.

Май

«К нам пришли гости»

Цель: продолжать учить детей строить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции (стол, стул).

«Диван для гостей»

Цель: продолжать учить детей строить из 2-х кирпичиков диван; играть с постройкой; ввести в активный словарь детей слово «диван».

«Ёлка около дома»

Цель: продолжать упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «дверь», «крыша».

«Ворота для утят»

Цель: продолжать учить детей делать перекрытие, произносить слова «ворота», «утенок»; учить играть с постройкой, не разрушая ее.

Публикации по теме:

Помощь матрешкам «Помощь матрешкам» Интегрированные образовательные области: «Познания», «Коммуникация», «Социализация» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 23 октября 2012 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...