Лучший педагог года

Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка» (4 фото)

Антонина Багина
Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»

Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»
Фото «Крупеничка»
Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп - фото
Фото №1 Пояснительная записка

Пояснительная записка.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». - так говорил В. А. Сухомлинский. Учитывая важность проблемы по развитию умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, мною был организован кружок художественной и эстетической направленности «Крупеничка». Основной идеей которого является рисование картин с помощь пластилина, создавая тем самым основу для выкладывания рисунков крупою. У ребенка развивается умелость рук. Укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Тем самым ребенок подготавливает руку к освоению сложного навыка, как письмо. Этому так же способствует хорошая мышечная нагрузка. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с пластилином и разными видами круп дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, а так же свои творческие способности.

Публикация «Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп „Крупеничка“» размещена в разделах

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: 1. Развивать речевые навыки (активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства, называть материалы, используемые для работы).

2. Научить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности.

3. Учить называть и различать крупу, зерна, семечки, косточки, а так же разбирать и перебирать их.

4. Развивать творческие и художественные способности детей.

5. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихи, сказки, пальчиковые и подвижные игры, персонажи (игрушки и куклы,картинки.

Срок реализации программы- учебный год.

Тема занятия разделена на 2 этап : 1-й –работа с пластилином (создание основы для выкладывания рисунка крупою, 2-й работа с крупой.

Итог работы кружка «Крупеничка»- выставка детских работ в детском саду.

Основные принципы дошкольного образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Становиться субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Целевые ориентиры:

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Тематический план занятий кружка «Крупеничка».

Неделя Мероприятие Материал

Сентябрь

1-я,2-я Бабочка Картон, пластилин,крупа : гречка, горох, фасоль

3-я,4-я Осенние листья Картон,пластилин, крупа : гречка, пшено

Октябрь

1-я,2-я Подсолнух Картон, пластилин, крупа : фасоль черная, горох желтый или пшено

3-я,4-я Береза Картон, пластилин, фасоль белая и черная, макаронные изделия «листики», гуашь (зеленая, желтая, кисточка

Ноябрь

1-я,2-я Тыква Картон, пластилин, горох, гречка

3-я,4-я Осьминог Картон, пластилин, фасоль белая и черная

Декабрь

1-я, 2-я Заяц Картон, пластилин, фасоль белая, гречка

3-я,4-я Елочка Картон, пластилин, половинки зеленого гороха, макаронные изделия «звездочки», гречка,

Январь

1-я. 2-я Снежинка Картон, пластилин, макаронные изделия «звездочки»

3-я,4-я Снеговик Картон, пластилин, макаронные изделия «звездочки», гречка, фасоль красная

Февраль

1-я,2-я Черепаха Картон, пластилин, гречка, желтый горох

3-я. 4-я Парусник Картон, пластилин, перловка, фасоль

Март

1-я,2-я Ветка мимозы для мамы Картон, пластилин, кукуруза, горох зеленый

3-я, 4-я Воробышек Картон, пластилин, горох, гречка, арбузные семечки

Апрель

1-я, 2-я Веточка вербы Картон, пластилин, фасоль белая, гречка

3-я, 4-я Рыбка Картон, пластилин, горох, гречка

Май

1-я,2-я Фрукты (по выбору детей) Картон, пластилин, фасоль, горох,гречка

3-я,4-я Организация выставки. Проведение выставки.

Публикации по теме:

«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке«Непослушный мышонок» в технике оригами. Конспект занятия в кружке Цель: Поддерживать у детей интерес к изготовлению поделок в технике оригами. Программные задачи: - учить выполнять поделки по мотивам.

Конспект занятия на кружке по ИЗО «Здравствуй, осень» Цели и задачи: развивать отзывчивость на красоту осенней природы, формировать представление о богатстве красок в природе, закрашивать силуэты.

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну» Задачи. • Развитие воображения и фантазии. • Развитие мимики и пантомимики. • Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление,.

Перспективный план Месяц Сентябрь Занятие 1. «Водичка, водичка!» Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания Занятие.

Перспективный план «70 лет Победы» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «70 ЛЕТ ПОБЕДЫ». В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Теремок» НА МАРТ-МАЙ 2015г. Март 02.03.-сбор фото с изображением ветеранов.

Перспективный план кружка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким,.

Перспективный план по ФГОС Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в старшей-подготовительной группе. Тема: «День Победы».

Перспективный план по экспериментированию. Перспективный план на год Кружок «Неизведанное - рядом!» Сентябрь 1. «Необходимость влаги для роста растений» Цель: Необходимость влаги,.

Перспективный план по ЗОЖ Сентябрь Тема: «Вот я какой» Работа с детьми Тема: 1. «Я человек»: • Внешние отличия человека от животного (походка, кожный покров и т. д.).

Перспективный план работы «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___2015 г. План работы.

Автор публикации:
Перспективный план занятий в кружке по художественному творчеству с применением круп «Крупеничка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД