Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Наталья Птоян
Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

в средней группе 2013-2014 учебный год

Автор проекта: воспитатель Птоян Н. С.

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья.

Николай Гаврилович Чернышевский

Цель проекта: создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- повышение уровня осведомленности родителей по вопросу здоровьесбережения.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется по трем этапам:

I - этап организационный 1-2 неделя декабря 2013г.

II - этап основной 3 неделя декабря – 3 неделя февраля 2013г.

III - этап итоговый 3-4 неделя февраля 2013г.

Первый этап

Организационный: 1-2 неделя декабря

Формы работы Дата проведения

1 - анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ

1-2 неделя декабря

2 - Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ 2 неделя декабря

Второй этап

Основной (3-4 неделя декабря – 3 неделя февраля)

№ Формы работы Дата проведения

1 -Рекомендации для родителей по вопросам гигиены и закаливании детей 3 неделя декабря

2 -Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию декабрь - январь

5 -Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний декабрь - январь

8 -Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми (хождение по «Дорожке здоровья», самомассаж ступней) ежедневно

9 -Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. декабрь - январь

11 -Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде, босиком, на гимнастических ковриках. декабрь - январь

12 -Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры. 1раз в день после еды

14 -Проведение воздушного закаливания в группе после тихого часа, хождение в сухом бассейне для ног, упражнения по выбору детей из «Сундучка здоровья» декабрь - январь

15 -Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, самомассаж рук. январь

17 -Проведение дозирующих упражнений и игр: тренирующие речевые зоны, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. ежедневно

19 -Проведение физкультурных досугов и развлечений 1раз в месяц

20 -Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» февраль

Третий этап

итоговый (3-4 неделя февраля)

№ Формы работы Дата проведения

1 Оце -Оценка модели здоровьесберегающей среды. 3 неделя февраля

2 -Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) 3-4неделя февраля

3 -Анкетирование родителей об удовлетворенности реализации проекта и их результатов. 4 неделя февраля

4

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;

• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;

• улучшение показателей физического и психического здоровья детей;

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

• стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные направления реализации проекта:

- воспитательно-оздоровительное;

- лечебно-профилактическое;

- коррекционно-педагогическое;

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

• Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом»;

• Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Вредно - полезно»;

• Совместное оформление фотоколлажа «Дети и спорт»

• Выпуск брошюры с высказываниями детей на тему «Зачем нам быть здоровыми

Работа с родителями:

«Гигиена одежды», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;

• Спортивный праздник «Малыши – крепыши»;

• Открытый обучающий просмот закаливающих процедур после сна;

Практическая ценность проекта:

• Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;

• Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;

Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Искусство
Автор публикации:
Перспективный среднесрочный план работы по реализации проекта «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...