МААМ-картинки

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»

Ирина Кочеткова
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»

«Семья»

Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Игровое упражнение: «Найди себе друга».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Игровая ситуация: «Старшая сестра».

Речевая игра: «Назови ласково».

Игра: «Узнай про кого я расскажу?»

Публикация «Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Подбери платок».

Игра: «Семья геометрических фигур».

Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа: «Моя семья»

Ситуативная беседа: «Чем отличаются (похожи) ладошки?»

Рассматривание картины: «Семья».

Беседа: «Взрослые и дети».

Ситуативный разговор: «Расскажи, с кем ты живёшь?» (рассматривание фотографий с родителями)

Чтение стихотворений о членах семьи.

Чтение сказок: «Цыплёнок и утёнок» Сутеев В., «Цыплёнок» К. Чуковский; «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса». Рисование: «Портрет семьи»

Аппликация: «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…»

Лепка: «Бусы для мамы» Физ. минутка: «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки….».

Игра-соревнование: «Бабушкины помощники».

Подвижная игра: «Мамины бусы».

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?»

«Детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Коммуникативная игра: «Дружная пара».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку».

Сюжетно-ролевая: «Детский сад».

Релаксирующая беседа: «Попрощаемся с родителями до вечера».

Игровая ситуация: «Как Аня и Ира не поделили игрушку».

Игра: «Чудесный мешочек»

Игра: «Составь фигуры своих друзей»; «Подари другу столько же».

Рассматривание иллюстраций: «Дети в детском саду».

Беседа: «Наша группа».

Ситуативная беседа: «Что есть в детском саду

Беседа: «Безопасность в нашей группе».

Составление рассказа: «Мы первый день в детском саду»

Составление коротких рассказов: «От шалости до беды – один шаг»

Речевая игра: «Ты и я».

Загадывание загадок об игрушках.

Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение сказки: «Как лисичка с бычком поссорились».

Рисование: «Наша красивая группа»

Лепка: «Шустрые мячики»

Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» Подвижная игра: «Ловишки», «Береги куколку»

«Есть у нас огород»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Игра-инсценировка: «Сварим из овощей вкусный суп».

Игра с картинками: «Посади овощи и фрукты на своё место».

Игра: «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Игра: «Узнай и назови овощи».

Беседа: «Чудо овощи»

Ситуативная беседа: «Как мы попали в царство овощей?»

Речевая игра: «Какой сок»

Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи».

Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»

Речевая игра-шутка: «Про овощи»

Загадывание загадок об овощах. Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Аппликация: «Папа дома, мамы нет

Папе кто подаст обед?» Хороводная игра: «В огороде заинька»

«Фруктовая корзина»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне»

Игровая ситуация: «Как Маша собирала у бабушки урожай?»; «Как мама пекла пирожки».

Ситуативный разговор: «Как надо вести себя в магазине».

Дид. игра: «Подбери по цвету»; «Собери в корзиночку»; «Что изменилось?»; «Посылка для двух медвежат»; «Варим компот» Ситуативный разговор: «Что продаётся на рынке?»

Беседа: «Во саду ли, во огороде…»

Составление описательных рассказов: «Расскажи о фруктах»

Загадывание загадок о фруктах.

Чтение рассказа: «Хитрое яблоко» Т. Понамарёва

Чтение стихотворения: Б. Заходер «Абрикос и др.» Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…»

Лепка: «Консервируем фрукты»

Этюд: «В саду»

Пантомима: «В огороде»

«Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья)

Обогащать знания детей об осенних явлениях природы, о наиболее типичных особенностях осени. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к объектам природы. Ситуативная беседа: «Идём в лес за грибами»

Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка в лес»

Дид. игра: «С какой ветки детки»; «Собери в корзину»; «Ваза-тарелка-корзина».

Беседа: «Что такое лес?»; «Что растёт в лесу?».

Рассматривание иллюстраций: «Как НЕЛЬЗЯ себя вести в лесу»

Загадывание загадок об осени.

Чтение стихотворения: В. Володиной «Цветы»

Речевая игра: «Эхо»

Чтение сказки: В. Сутеева «Под грибом» Рисование: «Осеннее дерево» (штамповка -грибы)

Лепка: «В лес за грибами»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Шли, шли и нашли…»

«Осенняя пора – очей очарованье»

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги».

Ситуация помощи: «Грибочки рассыпались».

Игровая ситуация: «Листики в садочке».

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке»

Дид. игра: «Собери красивый букет из листьев», «Сложи листик», «Укрась зонтик».

Беседа: «Осень золотая»

Дид. упражнение: «Раскладывание листьев по подобию»

Рассматривание гербария.

Чтение стихотворений: «Зайчик» А. Блока., В. Мирович «Листопад»

Загадывание загадок об осени и признаках осени.

Составление описательных рассказов: «Любуемся красотой осени»

Рисование: «Осень»

Коллективная аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» Подвижная игра: «Мы листики осенние», «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги.»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство» Перспективный комплексно-тематический план по теме «Посуда» в средней группе по программе «Детство» Тема: «Посуда» Возраст: 4 – 5 лет ОО.

Перспективный план летней оздоровительной работы во второй младшей группе в рамках тематической недели «Детство — это я и ты» Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и физического развития детей, развития любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД