Первое родительское собрание в первой младшей группе «Я детсадовец!»

Ольга Церфус
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Я детсадовец!»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

В этом возрасте ребенок уже может проявлять характер и требовать того, что ему хочется. Но физическое и эмоциональное состояния еще не развиты настолько, чтобы понимать, что хорошо для него, а что плохо. В этом возрасте роль родителей во много заключается в “смягчении” активных проявлений малыша. Узнайте, как воспитывать малыша в этом возрасте, как объяснять правила социума, не нарушая личности ребенка.

Подрастающий малыш, как губка. Он впитывает все, что происходит вокруг него. И хорошее и плохое, и ваши проявления и поведение других детей. Так он познает мир и усваивает модели поведения в нем. Ваша роль, как родителей, помочь малышу наиболее эффективно адаптироваться.

Когнитивное развитие

Чем старше становится малыш, тем быстрее происходит его когнитивное развитие: в этом возрасте дети очень быстро соображают, экспериментируют и манипулируют объектами. Дети используют как чувственный метод познания мира, так и практический. Опыт у крох накапливается очень быстро, они моментально учатся, ориентируясь на окружающую действительность.

Развитие речи

Речь — одно из самых трудных достижений, которые малышу предстоит освоить. Постепенно обучаясь говорить, они смогут взаимодействовать с миром все больше и больше с каждым днем. Чтобы дети как можно быстрее расширяли свой словарный запас, старайтесь говорить с ними как можно проще: разговаривайте, читайте, играйте и слушайте их! Если нужно, повторите что-то еще раз. И помните, что для детей очень важны похвала и поддержка, когда они осваивают речь.

Игра

Малыши очень много играют в этом возрасте, ведь именно в игре они и обучаются всем навыкам. С самого раннего возраста проявляются отличия в игре мальчиков и девочек. Игра помогает малышам стать увереннее в себе, учиться и готовиться к школе.

Воображение

Ролевые игры стимулируют чувства малыша и расширяют творческие способности. Они развивают навыки, которые в будущем способствуют интеллектуальному и эмоциональному росту, социальному успеху, а также улучшают память и речь. Творческие игры также помогает малышам сотрудничать и идти на компромисс с другими детьми, потому что они изучают важные ключевые навыки в общении со сверстниками. Поощряйте детей разыгрывать спектакли и подражать — это поможет им развить воображение.

Эмоциональный, физический и психический опыт, полученный в детстве, будет влиять на малыша вплоть до его совершеннолетия.

Все дети разные, но большинство из них пройдет через фазу слез и истерик, невозможности расстаться с мамой и драк с братьями и сестрами. Помните, Ваши поддержка и положительный пример для подражания помогут малышам пройти через любые трудные периоды.

Детские истерики

В возрасте до трех лет любые неурядицы могут стать причиной для слез: голоден, не выспался, плохое настроение — да в общем почти что угодно. Часто малыши льют слезы от страха: испугался темноты, неизвестного зверька, незнакомого человека и т. д. Крохи часто рыдают от тревоги и разочарования, пытаясь тем самым получить поддержку от родителей. Наверное, самая распространенная причина слез, когда кроха падает и ударяется. Лучше всего решать проблему сразу, пока ситуация не вышла из-под контроля, — отвлекать и переключать на другую деятельность.

Если Вы видите, что при помощи истерики малыш привлекает внимание, просто игнорируйте его поведение. Когда малыш успокоится, обнимите его, чтобы он смог убедиться: Вы не перестали его любить.

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет нам. Очень важно, чтобы между нами были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите детям подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Детей очень пугает неизвестность! А если они увидят, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте детей к самостоятельности, не делайте за них то, что они и сами могут сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у детей негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко дети признают детский сад своим вторым домом.

Первое родительское собрание в первой младшей группе «Я детсадовец!»
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Народное творчество в ДОУ»Нетрадиционное родительское собрание «Народное творчество в ДОУ» Сегодня в нашей группе состоялось нетрадиционное родительское собрание на тему "Народное творчество в ДОУ". Я предложила родителям деток.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Дикие животные
Автор публикации:
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Я детсадовец!»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...