Первые дни в детском саду

Юлия Ревенко
Первые дни в детском саду

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять – ведь ломается привычный стереотип жизни, в которой ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует, и как это будет происходить.

Второй чрезвычайно психотравмирующий факт – разлука с матерью и другими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает чувства тревоги, неуверенности, незащищенности, к которой часто примешивается ощущение покинутости, брошенности.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

Не только дети, но и многие родители тяжело переживают предстающую разлуку с ребенком. Тревога взрослых неизбежно передается малышу, и эта тревога естественна, она не может рассматриваться как какой-нибудь каприз. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.

В зависимости от индивидуальных психологических особенностей адаптационный период может длиться от двух недель до двух месяцев.

Первое посещение ребенком детского сада должно быть кратковременным. Вместе с мамой или другими близкими взрослыми ребенок знакомиться с воспитателем, рассматривает групповую комнату, игрушки. В течение первой недели ребенок остается в саду без мамы ненадолго. Самое лучшее время – после завтрака и до обеда. родители должны забирать ребенка в то время, в какое они ему пообещали.

В течение второй недели пребывания ребенка в группе без мамы должно постепенно увеличиваться. Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончиться быстрее.

В течении третьей недели нужно постараться приучить ребенка есть в детском саду.

Многие дети любят класть с собой в постель любимую игрушку. Если такая игрушка есть у ребенка, пусть он берет с собой в детский сад.

Помогите понять своему малышу, что воспитатель, совсем как мама, будет помогать ему и заботиться о нем в этом незнакомом месте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации Для многих родителей и педагогов проблема адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Первые дни в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — игрового занятия «В лесу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание: Обогащать и...
Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы.
Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить детей с...
Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»
ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность, пополнять словарь...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья»
Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас терминами родства....