Первые дни в детском саду

Юлия Ревенко
Первые дни в детском саду

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять – ведь ломается привычный стереотип жизни, в которой ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует, и как это будет происходить.

Второй чрезвычайно психотравмирующий факт – разлука с матерью и другими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает чувства тревоги, неуверенности, незащищенности, к которой часто примешивается ощущение покинутости, брошенности.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».

Не только дети, но и многие родители тяжело переживают предстающую разлуку с ребенком. Тревога взрослых неизбежно передается малышу, и эта тревога естественна, она не может рассматриваться как какой-нибудь каприз. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.

В зависимости от индивидуальных психологических особенностей адаптационный период может длиться от двух недель до двух месяцев.

Первое посещение ребенком детского сада должно быть кратковременным. Вместе с мамой или другими близкими взрослыми ребенок знакомиться с воспитателем, рассматривает групповую комнату, игрушки. В течение первой недели ребенок остается в саду без мамы ненадолго. Самое лучшее время – после завтрака и до обеда. родители должны забирать ребенка в то время, в какое они ему пообещали.

В течение второй недели пребывания ребенка в группе без мамы должно постепенно увеличиваться. Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончиться быстрее.

В течении третьей недели нужно постараться приучить ребенка есть в детском саду.

Многие дети любят класть с собой в постель любимую игрушку. Если такая игрушка есть у ребенка, пусть он берет с собой в детский сад.

Помогите понять своему малышу, что воспитатель, совсем как мама, будет помогать ему и заботиться о нем в этом незнакомом месте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации Рекомендации, позволяющие снизить риски дезадаптации Для многих родителей и педагогов проблема адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Первые дни в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности...
Мастер-класс «Кораблик в подарок папе»
Цель: научить детей конструировать кораблик из бросового материала. Задачи - учить создавать кораблик из бросового материала, цветного картона и...
Мастер-класс «Весенний гиацинт».
Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Весенний гиацинт». Приветствую всех уважаемых друзей, кто заглянул на мою страничку. В предшествии...
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...